Обнаружилась такая интересная книжка "Концепция информации и биологические системы", М., Мир, 1966 (оригинал 1963) со статьей Бейтсона. Кстати, все остальные статьи тоже довольно интересные, кто заинтересуется,
может скачать всю книжку в формате djvuКто станет читать статью Бейтсона, должен иметь в виду, что здесь Бейтсон еще говорит об "обучении
(
Read more... )
Comments 16
Половина переведена моими знакомыми из лаборатории № 12 ИППИ АН (Беркенблит, Аршавский, Фельдман).
Reply
Reply
Кстати, в 1976-1986 гг. эта книжка на лабораторных семинарах не обсуждалась и вообще в разговорах не всплывала.
Видимо, считалась устаревшей, смайл.
А теперь снова интересной стала...
Reply
Хотелось бы надеяться, чтобы хоть полвека спустя кто-то наконец начнет понимать, что та информация, которая главным образом интересует Бейтсона и которая принципиально важна для биологических организмов, это совсем не та информация, которая может быть передана дискретным кодом и количественно оценена по Винеру-Шеннону.
Кстати, оригинальные авторы в ходе обсуждения такое понимание выказывают.
Reply
Reply
Однако если допустить, что возникнет такой удивительный социум, в котором способность достигать психотерапевтического инсайта будет давать репродуктивное преимущество, то такой социум как целое станет дрейфовать в направлении роста этой способности. Ровно по тому же принципу, что и эволюционное удлинение шей жирафов.
Reply
Надо помнить, что важнейший аспект естественного отбора -- это сексуальные предпочтения самок. А самки могут вдруг начать предпочитать что угодно, вплоть до физических (а также и моральных, почему нет) уродств. Как говорится "...ветру и орлу и сердцу девы нет закона". В биологии такие явления развития неадаптивных, бессмысленных и даже вредных признаков известны и объясняются "фишеровским разгоном".
(У нас "Fisherian runaway" обычно переводят как "фишеровское убегание", но это неудачный перевод. Правильнее "фишеровский разгон", поскольку такая форма заодно служит напоминанием, что этот феномен -- типовое поведение системы, охваченной положительной обратной связью.)
Ну и кроме того, никто не отменял обычной сельскохозяйственной селекции.
Reply
>Бейтсон считает, что Обучение-3 -- это предел для человеческих индивидуумов на данной стадии эволюции. Этот предел ставит нынешняя структура мозга.
А обучение-3 это типа инсайтов Ньютона, Эйнштейна и тд?
Reply
А.Невзоров
― Оля, что такое в России, вообще, обозначает слово «нельзя»? Есть ли слово более пустое и бессмысленное и ничего не значащее?
О.Журавлева
― Соглашусь.
А.Невзоров
― Совершенно верно. Россия, я уже говорил - это волшебная страна, где одновременно всё возможно и всё невозможно.
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment