Одно и тоже могут делать люди с разной степенью понимания, глубиной и детализацией. В данном конкретном случае весьма вероятно что идеи дизайна рождаются из высокого уровня осмысления своего продукта - и таки тогда да - it works. Еще из примеров: очень понравилась реализация офиса Philips в Москве - в такой организации есть четкий смысл, те кто его ловят - топ-менеджеры, пользователи дизайна не всегда должны ловить месседжи из окружающего пространства - они просто должны работать :)
У меня тоже есть подозрения, что они хорошо осмысляют. Правда, это может не совсем согласовываться с реальностью, ну и ладно. Тем хуже для нее.
Посмотрел офис Филипс, интересно. Свободные рабочие места были в Марсе уже лет 15 назад. Кое-что напомнило о гугловских офисах. Разный свет в зонах - ну это, понятно, их фишка, как производителей освещения.
В какой-то буржуйской передаче услышал понравившуюся мысль: дизайн - медиум, посредством которого мы взаимодействуем с вещью. В общем контексте - с окружающей действительностью. С точки зрения бизнеса дизайн - это накопленные корпоративные практики. Дизайн помещений позволяет сформировать часть среды в которой эти практики развиваются. Смысл и идея тех же свободных рабочих мест - в том, чтобы сотрудник не копил дурные привычки и чистя стол, десктоп и убирая чашку - потихоньку чистил голову и лучше сосредотачивался на задачах. Таски (задачи) - то вокруг чего должна крутиться мысль сотрудника, и дизайн в этом смысле помогает. Но тупое копирование не работает - только те кто видят суть продукта (высокая эффективность труда - тоже продукт) и осмысляют его могут понять что лишнее, и как это лишнее отсечь. Фен шуй трудового пространства :)))
Это интересная формулировка, спасибо. Если я правильно понимаю, медиум=посредник.
Вот мысль в ответ: одна часть офиса помогает создавать прибыль, другая часть генерирует затраты. Первую часть необходимо стимулировать, вторая - неизбежное зло.
В идеале вторую часть аутсорсят. А к первой применяют то, о чем вы пишете.
Здесь мы ступаем на зыбкую почву определения, что есть богатство и коммерческий успех. По моему скромному мнению, некоторая состоятельность с некоторыми факторами из перечисленных кореллирует весьма часто. Правда, каждый раз с разными))
Офис много знаит для людей которые в нем будут работать. Определённый тип офиса привлекает одних людей. других отталкивает.
Он как одежда. Человека без костюма на собеседовании не наймут в банк. Человека в костюме пришедшем на собеседование програмистом - будут долго мубрыжить, потому как подозрительно это очень.
Это чушь. Компания должна покупать навыки, а не людей. В бизнес процессах компетенции важнее человека. По костюму можно лишь проверить часть навыка призводить впечатление, что действительно нужно для многих банкиров (пустить пыль в глаза - важная компетенция банкиров и юристов). То что в HR сидят зачастую люди, слабо понимающие суть требуемых компетенций порождает эффект встречи по одежке. Пример из IT - многие руководятлы до сих пор покупают физически машины для вычислительных задачь вместо того чтобы покупать суть - процессорные мощности. Это не значит что такая практика экономически оправданна, это значит только то что они не понимают сути задачи. Суть современного HR - аренда на время определенных компетенций человека, а не его костюма.
Comments 40
Reply
Reply
Посмотрел офис Филипс, интересно. Свободные рабочие места были в Марсе уже лет 15 назад. Кое-что напомнило о гугловских офисах. Разный свет в зонах - ну это, понятно, их фишка, как производителей освещения.
Reply
Reply
Вот мысль в ответ: одна часть офиса помогает создавать прибыль, другая часть генерирует затраты. Первую часть необходимо стимулировать, вторая - неизбежное зло.
В идеале вторую часть аутсорсят. А к первой применяют то, о чем вы пишете.
Reply
Reply
Но весьма вероятно, эта дурь приносит дополнительные ништяки. хотя бы в виде бесплатного пиара. А может и еще чего.
Reply
Reply
Здесь мы ступаем на зыбкую почву определения, что есть богатство и коммерческий успех. По моему скромному мнению, некоторая состоятельность с некоторыми факторами из перечисленных кореллирует весьма часто. Правда, каждый раз с разными))
Reply
у сквера - активы - значит в голове порядок
Reply
Reply
Уверен, что они в плюсе.
Reply
Могут позволить себе квадратную мебель.
Reply
Определённый тип офиса привлекает одних людей. других отталкивает.
Он как одежда.
Человека без костюма на собеседовании не наймут в банк.
Человека в костюме пришедшем на собеседование програмистом - будут долго мубрыжить, потому как подозрительно это очень.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment