На четвертый день связность изложения начинает теряться.
То ли от совокупно выпитого пива, то ли от от холода, то ли от включенности в себя.
Так и будет не столько письмо, сколько какие-то записки на скомканных салфетках. Впрочем, для путевых заметок что может быть лучше, а автор жанра меня как-нибудь простит...
Увы, то-ли мне не везет, то-ли былое очарование Портобелло-роад утеряно. Сейчас это скорее туристический аттракцион с соответствующими ценами и ассортиментом, нежели возможность посмотреть - а что будут носить завтра.
У банкоматов на выходе из метро очередь из французских подростков. Уже метров через сто начинается плотная толпа и английской речи почти не слышно - сплошь французская и испанская.
Антикварные лавочки, конечно, занятны - но выбор слишком странный, а цены рассчитаны на японских туристов. Впрочем, если на Кемпдене мне хотелось одеться самому, то на Портобелло нужно одевать какую-нибудь стройную девушку.
При этом сам район Ноттинг-хилл совершенно очарователен. Маленькие домики, заросшие цветами, почти нет машин.Восходящие еще к Честертону воинственные ассоциации не находят к чему привязаться и испаряются.
Так и не купив ничего существенного - еду на набережную
* * *
Многие туристические развлечения априори рассчитаны на двоих. Что бы показывать друг другу 'смотри сюда' или прятаться друг в друге от брызг холодной воды Темзы. Да и просто стоять в бесконечной очереди за билетами на London eye гораздо приятнее (впрочем, купить билеты заранее было бы гораздо умнее).
Придаваясь подобным мыслям стараюсь придумать способ использовать один полярик для двух объективов разного диаметра. Оказывается, можно...
Из-за неожиданного приступа мизантропии стараюсь сесть в кабинку без русских. Не удается.
Что-то я совсем растворился тут в пейзаже - даже на автоматической групповой фотографии в капсуле колеса обозрения меня не видно - спрятался где-то за колонной.
Битый час перебирал старые карты на уличном рынке у галлереи Королевы Елизабет. Продрог насквозь, но сколько удовольствия..
Холодный ветер на набережной с лихвой компенсируется потихоньку открывающимся собором Святого Петра. Все-таки творение Рена неимоверно прекрасно. Особенно на фоне туч.
Из всех сил стараясь не простудится, согреваюсь бесплатным рекламным карри от какой-то местной сети. Не вкусно ;)
* * *
Галерея Тейт-модерн пугает своими размерами. К счастью, она почти полностью пуста. Музеи современного искусства, похоже, невозможны без соответствующего пространства - большого светлого странного. При этом само искусство ощущается вторичным относительно архитектуры. Форма возобладает над содержимым. Питеру тут ничего не светит.
На набережной уличный музыкант наигрывает какие-то блюзы, но слушают его с балкона галлереи, откуда монетку не докинуть никакими силами. И только одинокая девушка прислонила свой велосипед к ограде и преданно слушает.
Я совершенно не воспринимаю современное искусство. Но меня завораживает то настроение, что царит в этих белоснежных полупустых залах - то самое счастье расставаний и одиночества. Легкая меланхолия под звуки блюза. Каждое конкретное произведение не трогает ничего - но все вместе цепляет. Искусство кураторов...
На одном из экспонатов (включенный бобинный магнитофон) кончилась лента и встревоженный смотритель долго читает описание (а может так и надо), а потом куда-то звонит...
Попытавшись фотографировать окружающее, быстро понимаю, что conterporary art невозможен без зрителя. И сразу стало проще - фотографировать людей мне куда как проще. Если бы я был фотографом - так бы и ходил каждый день в тот же Тейт-модерн и снимал бы людей, смотящих в неизвестно что. Музеи зачастую прекрасны не картинами, а разглядывающими эти картины людьми, а уж этот особенно.
Впрочем, увлекшись процессом фотографироваания незнакомцев был пойман с поличным парочкой с сайта с прекрасным названием theartstudent.org Вот теперь буду бегать, что бы фотографии отдать...
* * *
После галереи бреду на другой берег через Темзу и подсвеченный купол Павла парит над моей головой.
В поисках лучшего вида на ночной собор сворачиваю на Лудгейт, а потом почти бегу по Флит-стрит, безнадежно мечтая о пабе с работающей кухней. Опомнившись уже на Стренде долго ползу до ближайшего метро... Будь благословенны ливийцы, кормящие до полуночи.
Еще несколько зарисовок:
Покупаю у уличной торговки на рынке Портобелло pouding bread по фунту за кусочек . Выбираю поменьше в расчете на скорый обед. Неодобрительно посмотрев на меня и пробурчав что-то про слишком маленький кусочек кидает в пакет еще один.
Красивая негритянка и не слишком трезвый русский поднимаются по эскалатору метро. Он ей что-то говорит по русски, она не понимает, но радостно смеется.
Написано урывками в очередях, метро, галлерее Тейт и где попало по всему Лондону...