Гай Ритчи | "Револьвер"

Oct 12, 2005 17:09

Идешь смотреть картину про брутальных небритых мужиков, а смотришь нечто совершенно иное... Нет, про тех мужиков тоже, но глубже. Фильм-изнанка таких фильмов, как "Большой Куш", "Карты, Деньги, Два Ствола", "Бойцовский Клуб". Здесь каждая сцена, каждый кадр продуман до мелочей и является одновременно типичным и абсолютно не соответствующим(в плане подтекста) для фильмов вроде тех, что перечислены выше.
Заслуга Ритчи, несомненно, в том, что он, используя, вроде бы уже всем порядком поднадоевший, язык ганстерских фильмов сказал что-то новое, даже - неожиданное. Такое, чего обычно не говорят в таких фильма, того, что считается лишним. Этим самым, фильм разрушает весь понт и крутость забрызганых кровью кулаков и перегара, хотя, фильм уже совсем о другом.
О да, Револьвер возмутителен! Как может быть возмутительным фильм снятый "по мотивам", но отнюдь не отвечающий этим мотивам напрочь(в идеологическом плане). Небритые мужики в шикарных рубашках(вроде Бреда Пита), ангельские женщины-киллеры - все это осталось на лицевой стороне; на изнанке - два окутаных окультным туманом "ангела-хранителя", уже вроде бы не такой небритый и взьерошеный Статем и, что удивляет больше всего, шепчущий,-"Бойся меня, бойся..." и при этом плачущий Лиотта(отработавший, пркатически все самые важные сцены, в одних трусах).
Музыка и сьемка на высоте, все сделано настолько верно, что при просмотре фильма кажется, что знаешь следующий шаг(да так оно и есть, но не больше одного). Чего, впрочем, вполне достаточно, чтобы знать куда поставить следующую ногу - этим фильм напоминает небезизвестную игрушку MaxPayne.
В конце нет титров - лишь черный экран и внезапно загоревшийся свет кинозала, как будто бы Ритчи, не дожидаясь, а да и не особо интересуясь чьим то мнением, взял и вышел из комнаты.

upd.
Нельзя просто так взять и расказать, что такое хорошо, а что такое плохо - это можно только почувствовать. В этом и фишка раздвоения личности Грина в лифте. Уже не круто быть эдаким парнем с огромными кулаками(вроде опять же того самого, уж порядком мною замученого, Бреда Пита) - уже и не так страшно попросить прощение... Да и смотрится эфектней, чем если б Грин пристрелил бы Мака, а затем выбирался бы из дома под градом пуль. Плачущий Лиотта - это вам не хуры-муры.

++

рецензии

Previous post Next post
Up