Галопом по европам. Дубль 2

Dec 30, 2011 23:22

Ну вот, когда за окном то ли неудавшаяся зима, то ли ранняя весна, самое время пролистать бортовой журнал сентябрьской экспедиции под кодовым названием "Дорога к морю". Комментариев будет не так много в виду необычайного обилия фотографий.


Беларусь
Не сделал ни одной фотографии. Честно говоря, глазу не за что зацепиться.

Чернигов


Нужны комментарии?

Киев
Первая остановка в пути. К сожалению, не рассчитал длительность, вышло 1050 км плюс 2 часа на белорусско-украинской границе. Поэтому фотографий почти нет. Но потенциал оценил, надо будет приехать сюда ещё и не раз.



Внутри вареничной Победа. Интерьер мне понравился больше, чем сама кухня. Удивило обилие англоговорящих туристов внутри.

А это "Бабушкин сад", замечательный мотель-ресторан прям на львовской трассе на выезде из Киева:


Как приют для пилигрима - отличное место (совсем не похоже на мотель, мрамор повсюду, а веранда-столовая так просто чудо), но оставаться там больше ночи я бы не стал.

Замки
Было бы глупо не заехать полюбоваться на такую красоту. Замок в Подгорцах использовался в качестве Лувра во время сьёмок фильма о д'Артаньяне:



Католический собор напротив заслуживает не меньшего внимания:



Крест стоит на холме, высшей точке относительно равнинной области. Горы здесь только начинаются.


Как выяснилось, крест установлен в память о смутных событиях 50-х годов ХХ века, когда украинский народ истреблял самого себя (на западе особенно).

Второй замок - Олесько - понравился много меньше. Хотя сохранился он лучше. Любимое место, как я понял, для посещения свадебными кортежами.



Львов


Гостиница Шопен просто очаровала. И дело даже не в интерьерах и не в ресторане. Люди очень отзывчивые там работают. Да, снаружи отель выглядит прекрасно, совсем по-европейски.

Если вы подумали, что Львов весь как на картинках, то это далеко от истины. Обычно он выглядит вот так:



В преддверии Чемпионата Европы по футболу всё украшено его символикой:



Ради такого дела разобрали даже одну из центральных улиц, многие улицы перекопаны.


Идёт массовое строительство гостиниц.

Но конечно же, местами Львов просто прекрасен:



Памятник Мефодию (или Кириллу? не помню уж)


Оказывается, письменность он дал не только москаликам.

Утром прошвырнулись по центру на велосипедах, привезённых в багажнике


Забрались даже на "Високий замок", но это был провал из провалов. Крепости там давно нет (с середины 17 века аж), а вот указатели стоят. Надо было подготовиться и почитать историю.

Берегово
За Львовом дорога уходит в предкарпатские горы, очень напоминает Боснию, хотя в последней было красивее. Машин мало, но дорога утомляет.


Перед въездом на территорию Евросоюза смыли всю русско-белорусско-украинскую пыль.

Венгрия. Будапешт
Венгерские таможенники - самые ленивые в мире (а украинские - самые наглые). Разморённые на солнышке разве что не лежат на лавочках. Очередь из двух автомобилей отняла у нас около часа.

Зато дороги в Венгрии замечательные. Виньетка для платной дороги стоит 250 рублей, но по качеству эти дороги превосходят немецкие автобаны, ибо построены недавно и абсолютно пусты.

Будапешт огорчил вечерним трафиком (реально хуже, чем в Питере!) и непредсказуемой схемой движения. Первый раз мой навигатор меня подвёл и мы потеряли ещё около 40 минут на разворот по городу. Стемнело быстро, пошёл дождик, налетел жуткий ветер. Так что я даже не догадался щёлкнуть ночной освещённый Цепной мост.


Вид утром из окна гостиницы. Можно сказать с уверенностью, туристический потенциал Будапешта не уступает киевскому и мы сюда ещё вернёмся (а вот про Львов я не так уверен).



Если кто не знает, что происходило в Будапеште в 1956 году, советую изучить хотя бы статью в википедии. Мадьяры долго будут помнить этот социализм.

Словения
Остановка не была предусмотрена, поэтому мы просто проехали страну насквозь за пару часов.


С той лишь разницей, что виньетка стоит уже 15 евро. И попробуй неправильно наклеить.

Италия. Триест
Самый неитальянский город в Италии (так говорят). Как по мне, так очень даже итальянский, кругом ведь итальянцы ходят :)

Но в основном они, конечно, ездят. Причём на скутерах:



Мы снова оседлали наши велосипеды и поначалу удивились, чего это их совсем не видно вокруг.



Оказалось, всё просто. Город расположен в своего рода воронке, горлышко которой спускается к морю. Подниматься наверх приходится так:



А теперь попробуйте на велосипеде! Ночное возвращение в гостиницу:



Но главное, конечно, не это. Главное - это море, официальная цель всей экспедиции.


Тёплое и солнечное. Хотя пляж спрятан где-то так далеко, что даже на велосипеде не доехать.

Италия. Падуя


В Падуе мы не ночевали, а лишь остановились на пару часов по дороге в Тоскану. Был велик соблазн остановиться во Флоренции, но я прекрасно отдавал себе отчёт, что на Firenze по-хорошему нужна неделя, в крайнем случае 3 дня. А их-то как раз и не было.

А вот полдня на Падую вполне хватит для первого знакомства. Она местами похожа на Венецию (её мы также проехали мимо в этот раз, увы):



Здесь уже полно велосипедов, город ровный как стол.



На рынке продают разные мелкие овощи, для украшений и не только.



Идеальный гараж, на мой взгляд:



Тоскана
Ну а дальше была она :)
Мы сняли номер в т.н. Agriturismo - ферме, оборудованной для приёма уставших от городской суеты менеджеров низшего и среднего звена. На нашей ферме выращивали оливки, масло можно было приобрести, не отходя от домика.



Пейзажи повышали творческую активность.






По вечерам показывали прекрасные закаты (нам бы ещё камеру, которая сможет их снять)



От радости я прокатился в старый городок Montepescali, который виден на холме на верхней фотографии. Вот стена, которая собрана наполовину из больших блоков песчаника, наполовину из обломков:



А здесь ещё надавно рос плющ, а теперь от него только след



В общем, чего и говорить. Тоскана притягивает надолго. Что особенно радует, так это близость моря. Область Маремма - это вообще говоря, старое-старое болото, которое смогли осушить только в XVII веке. Местность равнинная. Но стоит отъехать на 30 километров в сторону и вот ты уже на море. Вот этот винный рай как раз находится в курортном местечке Castiglione della Pescaia



А ещё 30 километров в глубь "сапога" и вот они горы:


Фантастическое по своей красоте местечко Pitigliano.

Ещё один туристический оазис, Масса Мариттима. На небольшой площади находится огромный собор с неимоверного размера лестницей.


Полгородка усаживается на ней вечером и разговаривают, пока не сядет солнце.

Франция. Ментон
Время неумолимо шло и после трехдневной остановки мы двинулись дальше, вдоль берега Лигурийского моря в сторону Лазурного берега. Следующая остановка: город Ментон(-а).


Ментон находится прямо на границе с Италией и вообще говоря, всегда был итальянским. Знаменит в частности тем, что здесь родился Джузеппе Гарибальди, неутомимый революционер.

Нам повезло и сразу по приезде мы отправились на галечный пляж (прощайте, ноги), а на соседней набережной проходил слёт ментонцев, любителей автостарины.


Об этой экспозиции надо бы сделать отдельный пост.

Как известно, в Европе (а во Франции особенно) перекусить с 12 до 19 попросту негде. Все рестораны закрыты, в кафе наливают коктейли. Дождавшись установленного часа, мы отправились в самый лучший по мнению посетителей сайта tripadvisor.com ресторан Ментона, La Cantinella:


Благо что он находился через дорогу от нашего (ужасного, надо сказать) отеля.

Это был вызывающе наглый манёвр. Когда официантка узнала, что мы не заказали столик, она подумала, наверное, что мы с инспекцией к ним заявились. И милостиво разрешила занять два места в середине зала. После я смог разобрать, что те бедолаги, кто забронировал наш стол, были вынуждены полчасика прогуляться, пока эти наглые русские отведают сибасса в соли.


Про сибасса интересная история. Ментон рекомендовала в своём блоге небезызвестная БелоНика. Правда, её выбор ресторана не совпадал с мнением большинства обывателей. Думаю, понятно почему. Когда шеф-повар ресторана твой друг и готовит лично для тебя, сложно не быть довольным. Надо сказать, что и сибас, и вино, и салат были замечательны. Смело отдаю La Cantinella первое место!

Ментон ночью:



Монако. Монте-Карло
А на утро мы двинули в Монако. Двинули - это сильно сказано. От Ментона до Монако как от Бирюлёво до Новогиреево. И такие же пробки. Только несравненно красивее вокруг.


На самом деле, в Монако почти нет красивых зданий. То есть они весьма неплохи, но по сравнению с рядом расположенными итальянскими (Сан-Ремо) и французскими (Грасс) городками Монако похож на санаторный курорт для ветеранов ЦК времён Леонида Ильича. Хотя сталинский ампир подошёл бы куда больше.

Даже яхты, пришвартованные в порту, какие-то скромные, я рассчитывал на больший размах:



А вот уже и питерские подтянулись. Не думаю, что этот ламбо добрался сюда своим ходом


Русская речь была слышна в Монако повсеместно.



Дефибрилляторы на набережной. При такой концентрации миллионеров минута ожидания скорой стоит очень дорого.



Журнальный киоск. Сфера интересов горожан понятна :)



Фонари знаменитого Казино. Действительно, одно из самых красивых зданий, что я видел. Фотографии его поищите в гугле, у меня только фонари.

Копию этой скульптурной группы мы уже видели в музее Мерседеса в Штутгарте



Но самым запоминающимся был, конечно же, круг по знаменитой трассе Формулы 1. Указателей на трассу нет, она идёт по улицам и набережным. Но кто ездил, тот знает, как её найти :)

Франция. Лё Лаванду
Милый тихий городок, где отдыхают в массе своей сами французы. Очень душевное место.



А в сентябре там ещё и дышать лёгко.


Кстати, пляж там один из лучших на Лазурном берегу.

Но самый лучший находится у расположенной неподалёку деревни Кабассон. В местном заливе заливе находится остров, а на острове крепость, превращённая в резиденцию Президента Франции. Вот где-то там Саркози со своей молодой женой купается:



Удивительно, но молодёжь играет в петанк намного хуже дряхлых старичков


Шарик совсем не лёгкий, надо сказать...

2 дня пролетели незаметно, но очень приятно (сцена из Амели)



Прованс (проездом)
Остановки в Провансе не было запланировано, поскольку пора цветения лаванды уже завершилась. Поэтому мы просто прохватили по Вердонскому ущелью... (здесь батарейка села, поэтому видов не будет)



...и заскочили по пути в частный музей Ситроёна:





Трасса Наполеона (N85) в окрестностях Кастеллана доставит массу удовльствия всем ценителям. Забавно было ездить по скоростному серпантину на барже...

Из-за Вердонского ущелья мы сильно припозднились с заселением в гостиницу в Перуже и не попали на ужин в ресторан аж с двумя мишлновскими звёздами (что вы хотите, Лион - гастрономическая столица мира - под боком). В общем, на Прованс нужно минимум 3 дня, чтобы ехать не торопясь.

Франция. Перуж



Городок из сказок. Мы ворвались в него утром, пока ещё ни одна экскурсия туда не вошла. Только так и надо делать. Есть ощущения средневековой неторопливой жизни, когда все лавочники только открывают свои заведения.

Германия. Хоф
А затем был марш-бросок на 1000 км по немецким автобанам: надо было торопиться в обратный путь.



Историю этого озера и парка вокруг него я ещё когда-нибудь обязательно расскажу.

Сосчитайте количество мест для досуга в одной отдельно взятой баварской деревне:



Польша
Обычно это самый грустный участок любого путешествия по Европе. Считается, что Польшу надо как можно быстрее проехать. Если точнее, то "переждать", перетерпеть. Зная об узости польских дорог, я сразу отвёл два дня на прохождение польской территории. Ночёвка была запланирована в городе Торунь: одном из немногих практически не пострадавших во время войны.



Зато на слудующий день была замечательная дорога А16, которая идёт с запада на восток немного выше основной и сильно загруженной трассы Познань-Варшава. После выхода в "горизонт" трасса А16 выглядит примерно вот так:


Надо сказать, что по красоте ландшафтов с ней сравнятся немногие. Дорога проходит в озёрной местности, вокруг реки, луга, небольшие лесные участки. Дорога почти пустая, так что едешь не напрягаясь.

Только иногда попадаются тихоходные ученики



В конце концов добрались до указателя на несуществущий для простых смертных погранпереход


Пришлось дать небольшой крюк и встать в очередь из белорусских братьев, везущих что ни попадя от своих польских родственников. Из всей очереди в 65 авто российские номера были только у нас. Что обидно: поляки своих пропускают без задержки, а мы потеряли 2 часа и солнце вместе с ними.




Беларусь
В Гродно опять же ничего не снимал, мы там только переночевали. На обратной дороге наслаждался бескрайними равнинами и небом во весь горизонт, но такое ни в одну камеру не пролезет.

Часть животных доехала аж из Германии, остальные имеют польское и белорусское гражданство



Вернулись
Воскресным вечером встали в жуткую пробку возле Голицыно. Такого нет нигде, но мы привыкли. Под конец нас ещё накрыла гроза и когда проскочили "горлышко", пришлось ехать почти по приборам.



7833 километра. Только в начале пути кажется, что это сложно. При грамотных двух-трёхдневных остановках проезжаешь весь маршрут без напрягов. Если не считать последние 20 километров :)

Тут и сказочке конец, а кто слушал, тому скоро вторую серию покажем :)
С Новым годом!

Update: Почему "дубль 2"? Оказывается, одноимённый пост уже ранее публиковался в этом журнале. Что ж, выходит, такой беспокойный способ передвижения нам близок (хотя в 2008 году галоп был уж очень короткий).

Франция, travel, Германия

Previous post Next post
Up