Решил перебороть свою лень и написать здесь кое что, чем уже давно хотел поделиться. А именно - описанием процесса установки колонок в задние двери авто и изготовления подставки для своего любимого вентилятора.
На первое меня сподвигла невидимая рука рынка и известное зелёное земноводное. На второе - замечательный сервис компании BORK, которая не очень охотно возит запчасти к своим изделиям.
Итак, к делу.
Про авто.
Как известно, автомобиль в нашей семье появился зимой прошлого года и, в заказанной комплектации, имел 4 динамика (т.е., 2 СЧ динамика в передних дверях и 2 НЧ - в передних стойках). Сей факт не имел бы большого значения, если бы все всегда ездили только на передних сиденьях. Но с появлением постоянных задних пассажиров, водитель начал немного глохнуть :) В результате, были закуплен набор акустики Hertz ESK 165.4 и припасён провод tasker C276, а также перелопачен интернет на тему самостоятельного вкрячивания вышеозначенного в задние двери Фабии.
И вот, солнечным утром, пока сын отвлекал маму, я взял ящичек с инструментами и отправился к машине. Собрался с силами, вспомнил поговорку о том, что "делаешь - не бойся, боишься - не делай", начал снимать обшивку с двери.
Как и было написано в этих ваших интернетах, сначала надо было волевым усилием отодрать накладку ручки:
Альбом:
4_lj Под которой обнаруживались саморезы, крепящие обшивку к двери (кроме пластиковых пистонов - о них отдельно).
Ещё один саморез находился на своём законном месте внизу двери:
Альбом:
4_lj Аккуратно сложив все саморезы в надёжное место, начал отдирать обшивку. Прочитав о том, что пистоны, на которых держится обшивка, легко ломаются, вооружился терпением и набором бельевых прищепок, которые выполняли роль временных распорок:
Альбом:
4_lj В течение непродолжительного времени (чуть менее получаса), обшивка была снята, ни один пистон сломан не был (правда, один остался в двери, выскочив из места крепления в обшивке):
Альбом:
4_lj Затем, прокинув в двери провод, поставил в штатное место СЧ динамик, надёжно его прикрутив:
Альбом:
4_lj ВЧ динамик отправился на своё законное место в обшивке (пришлось немного подрезать комплектный крепёж, т.к. очень уж туго он вставал):
Альбом:
4_lj Затем прикрутил к двери кроссовер:
Альбом:
4_lj Кстати, под ним видно (сверху вниз) - бела штучка - тот самый пистон, который остался в двери (позже я его аккуратно достал и поставил назад в обшивку) и место вывода проводов от СЧ динамика и головы:
Альбом:
4_lj Для протаскивания провода (а он довольно толстый) из стойки через туннель в дверь пришлось гофру снимать и использовать импровизированную протяжку, сооруженную из пары нейлоновых стяжек. Этими же стяжками затем были аккуратно стянуты провода:
Альбом:
4_lj Вот так, кстати, выглядит средняя стойка без обшивки (снимается достаточно просто с использованием пары отвёрток по принципу, аналогичному с обшивкой двери). Провод уходит под порог и далее к голове.
Альбом:
4_lj Вот так он пошёл в передней части:
Альбом:
4_lj Довести провод к голове проблем не представляет никаких - места свободного полно, в т.ч. и переходе в центральную консоль - надо лишь отогнуть обивку.
Альбом:
4_lj Собственно, на этом часть эпопеи с колонкой закончилась. Левая колонка будет поставлена попозже, когда сын чуток подрастёт.
Теперь про вентилятор.
Есть такой вентилятор - BORK SF TOR 2560. Несмотря на все его преимущества, имеет один существенный недостаток - стеклянную (10мм) подставку, которая, т.к. через неё, естественно, осуществляется сквозное крепление стойки вентилятора, ломается на ура, особенно при падении на неё относительно лёгких, но угловатых объектов.
Чтобы отремонтировать/найти запчасти для этой "немецкой" техники, надо быть, наверное, Хоттабычем. Поэтому пришлось брать всё в свои руки, выделять пару тысяч наших родных деревянных и заказывать на стекольном заводе изготовление детали по личному чертежу (может, кому пригодится):
Единственно, рекомендую увеличить диаметр отверстий на 1 мм, чтобы иметь возможность нивелировать погрешности изготовления.