7 правил безопасности

Jan 27, 2015 16:19

Александр proboknet_tver Егоров взял Семь правил безопасности из поста Аркадия gre4ark Гершмана затеял очередной флешмоб на тему "померяться городами" :) На самом деле, тема очень полезная и интересная, как и другой его сбор данных - о трамвайных системах в городах России (порекламирую немного :) ).

В общем, напишу, как я вижу Краснодар в разрезе этих 7 правил, а вы меня поправьте, если что. Пишу прямо в тексте поста Аркадия - мои оценки выделены цветом и шрифтом.

Давно известно, как сделать дорогу безопасной, для этого нужно:
1) Снизить скорость.



Большинство аварий случаются из-за высокой скорости (разрешённой и не очень). Хотите снизить аварийность и смертность- уменьшите скорость машин (камеры и средства успокоения трафика вам в помощь).

Краснодар: минус 1, не делается.
После того, как безнаказанно стало возможно превышать скорость на 20 км/ч системной установки знаков 40 км/ч я не видел. Скорость движения авто по городу выросла. Эффективность ограничений и "эффект пугала" от камер снизился. Сужу по себе в том числе. Я принципиально стараюсь не нарушать правила. Есть участок улицы, по которому я проезжаю несколько раз в день. На нем установлено ограничение 40 км/ч и висит камера. И то и другое было установлено еще до 20-километровых нововведений в административный кодекс. Я всегда проезжал на этом участке со скоростью 40 км/ч. Долго боролся с собой и ездил 40 км/ч и после нововведения. Меня обгоняли, сигналили и обругивали. Сейчас я проезжаю там 55-60 км/ч. Нашел для себя такие оправдания: двигаться со скоростью потока безопаснее, да и напряжения на дороге создаю меньше.



2) Не пытайтесь разделять потоки.



Попытка развести потоки машин, или машин и пешеходов до добра не доводят, всё это ведёт к увеличению скорости, дальше см.п.1.

Краснодар: минус 1. Разделяют! :(
Город зарос серыми противопешеходными заборами. Количество наземных пешеходных переходов сокращается - их убирают совсем, а путь пешеходам перегораживают заборами. Часто люди идут по проезжей части, потому что предлагаемый мэрией маршрут неудобен, тяжёл и заставляет пройти лишние 200-300-500 метров.

3) Подсвети пешеходов, а не переход.



Чаще всего людей сбивают из-за высокой скорости (п.1) и неосвещённости, когда пешехода в темноте замечают слишком поздно. Это легко решается подсветкой улиц и пешеходов. При этом, ключевое подсветить именно людей, а не сам переход.

Краснодар: минус 1, не делается.
С подсветкой пешеходов всё еще очень плохо. Местами и переходы не подсвечены, и улицы с тротуарами. По какой-то причине, уличное освещение у нас - это преимущественно освещение проезжей части. Существует только два типа освещения: никак и освещение дороги. При этом надо отдать должное, что какое-то движение в нужном направлении есть, но оно слегка хаотичное. Поэтому я пока не могу сказать, что тут у нас ведется системная работа. Поэтому минус.
Кстати, очень важно подсветить не просто зебру ярко, а подступы к ней, чтобы водитель видел приближающегося к переходу человека. А не реагировал уже по факту пешехода, выскочившего из темноты на зебру.

4) Светофоры и островки.



Если на дороге более 2 полос, то на перекрёстках и переходах нужно устанавливать светофоры и островки безопасности для пешеходов. И точка.

Краснодар: минус 1, не делается.
С островками в городе беда. Мне мэрия еще в 2013 пообещала переход с островками сделать. Так до сих пор у них какие-то с этим проблемы: реорганизации, проблемы с порубочным билетом на дерево (непонятно, зачем его вообще рубить) и т.п. Зато убрали Переход №3 и махом "решили" еще и Проблему №1 - весь квартал школы огородили противопешеходным забором (от переходов №4, до кольца и вверх до следующего перекрестка за переходом №3.
Вредители чистой воды :(


Ни одной новой зебры и уличного перехода с островком безопасности я не знаю. Если такие есть, прошу указать в комментах.

5) Разделитель.



Дорога 4 и более полосы- значит нужно физически разделять проезжую часть. Подойдёт всё, начиная от бетонных блоков, заканчивая бульварами.

Краснодар: плюс 1, разделяют.
Разделяют. Не повсеместно, но много где. Так что засчитываем.

6) Разметка.



Самый простой, эффективный и дешёвый способ повысить безопасность на дороге- нарисовать разметку.

Краснодар: плюс 1.
Разметка у нас традиционно на высоте. Бывает, конечно, что она стирается за считанные месяцы, но такие ошибки в общем объеме довольно не частые и исправляются.

7) Контроль.



Без должного контроля за соблюдением ПДД ничего не выйдет. Если полицейские не справляются ,а они не справляются, или не хотят, то автоматика в помощь.

Краснодар: плюс 0, делается.
Камеры ставятся довольно активно. Это радует. Но контроль слабоват пока. Взять тот же запрет сквозного проезда по трамвайным улицам. Пока стояло ГИБДД - трамваи летали, а автомобилей на путях не было даже в час пик. Сейчас же контроля нет и на этих улицах в час пик пробки чуть ли не хуже, чем на основных городских магистралях.

Всё остальное- имитация безопасности и освоение средств.

Итого по Краснодару: минус 2.
Живем, как в Твери :) Честно ничего не подгонял - говорил, как есть. Еслли в чем-то ошибся, надеюсь, читатели быстро поправят.

транспорт, автомобильное, ликбез, пешеходы, безопасность

Previous post Next post
Up