Сегодня 1е апреля. Но то, про что будет рассказ ниже, совсем не шутка. Хотя таких жестких приколов я не ожидал, да и вообще, за многолетнюю практику путешествий у меня такая ситуация впервые.
Начнем по порядку. Решили мы предстоящим летом потратить первые две недели августа на семейное автопутешествие в Крым. Попробовать, так сказать, импортозамещение в сфере туризма и насладиться красотами сновароссийского полуострова.
Лично я в Крыму последний раз был при Советском Союзе. Актуальные пароли-явки, как вы понимаете, отсутствуют. В стране кризис, на евры у народа рублей не хватает, Туретчину закрыли, поэтому в Крым ожидается наплыв туристов.
Дабы не портить себе отдых, решили перестраховаться и воспользоваться услугами старины Букинга. Дороже, чем в среднем по больнице, зато вроде как надежнее, типа гарантия места.
Влезли на сайт вечерком, нашли подходящий вариант неподалеку от Симеиза, букнули апартаменты с (внимание!) бесплатной отменой бронирования до 01 июня (т.е. за 60 дней до заезда). Все стандартно - если отменяем до 01 июня, разошлись как в море корабли. Если не отменяем - с карты автоматом уходит 30% предоплате.
Такой вариант, на минуточку, стоит дороже варианта "заплатили всю сумму вот прям щас". Мы это понимаем и... принимаем.
Букинг бронь подтвердил, спокойно легли спать.
Утром в почте оказалось прекрасное: "добрый день блаблабла для подтверждения брони переведите в течение двух дней 30% предоплаты на карту". И далее подробно - куда и как переводить, и что с переводом через Сбербанк могут быть проблемы, и вообще, с картами VISA тоже могут быть проблемы.
Протер глаза - не померещилось. Вежливо отвечаю, что, типа, вы наверно попутали насчет предоплаты через два дня, у нас вариант с бесплатной отменой бронирования до 01 июня. Который, вообще-то, дороже варианта с мгновенной предоплатой.
Мне так же вежливо, но настойчиво отвечают - дословно:
"Добрый день!
Мы ничего не перепутали.. Бесплатная отмена действительно действует за 60 дней до заезда. А сроки предоплаты по правилам букинг кому отельер устанавливает сам.
Так что, если вы хотите сохранить бронь номера, просьба перевести предоплату."
Честно, я подозреваю, что по правилам букинга они правы, но попахивает легким нае обманом - берем денег за вариант с отменой брони, а деньги все равно просим сразу.
Первый раз у меня такая засада с бронированием через Букинг. Никто нигде и никогда себе таких фокусов не позволял - ни в Европе, ни в Белоруссии, ни во всех российских гостиницах. (И это я молчу про вариант "приехали и заплатили наличкой на месте")
Ну и что посоветуете - продолжать жрать кактус или послать этих отельеров подальше и забить на этот #Крымнаш?
А может у кого есть надежные контакты на ЮБК? Нам на первые две недели в августе.