Доктор, когда я буду уже умирать, как это будет выглядеть?

Dec 27, 2011 20:58

Люди далекие от медицины, часто спрашивают: "Как ты можешь разговаривать с онкологическими больными, особенно безнадежными? Ведь это наверное безумно тяжело, они забирают у тебя твою энергию, здоровье и т.п". Что на это ответить? Да просто разговариваю. Просто, как с обычными людьми, без трагической мины на лице и надрывной ноте в срывающемся ( Read more... )

онкология, колопроктология, медицинское, врачебные байки

Leave a comment

Comments 22

olga_allisa December 27 2011, 18:57:36 UTC
Вашим пациентам сильно не повезло с диагнозом. но очень повезло с врачом.

Reply

dr_christmass December 27 2011, 19:04:59 UTC
Спасибо, это просто работа, которая нравится.

Reply


silent_koma December 27 2011, 20:25:22 UTC
Слава Богу, что есть такие врачи как Вы. Спасибо Вам за это!!! От рака умер отец, и я знакома с равнодушием врачей не по-наслышке. Это тяжело.
А Вам еще раз - Спасибо!

Reply

dr_christmass December 28 2011, 14:01:36 UTC
У меня с раком особые счеты, уже очень давно от него умерла моя мать, потом, уже позже отец. Может поэтому личный подход выработался..

Reply

mercylo December 30 2011, 20:46:10 UTC
И моя мама, Доктор, умерла от рака толстого кишечника. Точно так же самый знаменитый врач маленького городка Минеральные Воды поставил диагноз, небрежно махнув рукой:геморрой. А почему невозможна дефекация уже неделю? А вы ей дайте выпить магнезии с оливковым маслом-сразу расслабит!
Расслабило, да. На "четвёрку". Стома на правый бок(слева уже был о н), ещё целых 4 месяца жизни...
Спасибо Вам, Доктор. Если мне суждено так, я хотела бы встретиться с таким онкологом, как Вы.

Reply

dr_christmass December 31 2011, 06:11:06 UTC
Никогда даже не примеривайте на себя такую ситуацию. Лучше к нам не попадать, да. Только по крайней необходимости.
А Вам здоровья и с Новым Годом!

Reply


knopochka_kat December 27 2011, 22:16:24 UTC
Спасибо!

Reply


lady_in_violet December 28 2011, 00:19:10 UTC
Эти годы+ могут быть крайне важны..жалко,что в совке был другой подход,да и после тоже какое-то время( Дедушка 1,5года без паллиативной умирал,правда,там еще некоторые последствия войны +сердце слабое помешали ее провести..т.е.никаких претензий к врачам.Больше всего переживал,что я его не запомню(мне 5 было,когда он умер)..я его запомнила навсегда..странно так..я и калоприемник..и живот..и все-все..тоже помню..но как-то это не важно-как статистика некая, а вот голос, разговоры, глаза -очень живо. А вот маме поллиативное лечение прибавило много лет..всего она прожила от постановки диагноза больше 8 лет..а когда стало ясно,что лечение уже реально именно что продлевает..года 4. Столько всего было за это время..целая жизнь_) Спасибо всем, кто помогает, просто делает то,что должен.

Reply

dr_christmass December 28 2011, 14:09:35 UTC
У меня мать прожила с метастазами 6 лет, это не опухоль кишечника, но тем не менее.
Что же касается "советского" подхода к больным с генерализованным раком толстой и прямой кишки, то и сейчас эта порочная практика рапространена. Т.е. выполняется т.н. "симптоматическая операция" - наложение колостомы выше вполне удалимой опухоли, у больных с метастазами в печень. Иногда это бывает от того, что доктор не владеет сложной методикой оперирования - сейчас в хирургии огромная проблема с кадрами. Но посоветовать больному после выписки обратиться в специализированное онкологическое или колопроктологическое отделение с рекомендацией "переделать" операцию - ведь это не сложно. Но не советуют, мешают рутинные старые представления об этой болезни.
Хотя конечно есть случаи когда кроме колостомы (выведения)уже ничего нельзя сделать - опухоль неудалима, т.к. вросла в кости таза, большие повздошные сосуды - это приговор.

Reply

lady_in_violet December 28 2011, 20:20:30 UTC
У моей мамы тоже был не рак кишечника.
Да, везде по большому счету многое зависит именно от человеческого фактора..некоторые операции маме соглашались делать исключительно из-за отца (он у меня просто сам хирург..торакальный),-не могли отказать,когда он чуть ли не на коленях стоял,просил_)
И,естественно,наступает такой момент,когда человека можно только отпустить..сделав его уход наименее безболезненным. Что ж,это жизнь_)
Будем надеяться,что подход изменится со временем..и не только в этом вопросе_)
Хотя,как известно,-рая на земле не бывает)

Reply

dr_christmass December 29 2011, 11:02:47 UTC
Да, гонка за метастазами с ножом, занятие бессмысленное и неблагодарное. Тут главное вовремя остановиться. И кончно нужны хосписы и стационарные и на дому. Система обезболивания онкобольных в Росии сейчас ниже уровня плинтуса.

Reply


conspiransa December 29 2011, 12:33:02 UTC
Пожалуй, трудно найти семью, которая не сталкивалась бы с этим горем.
Или кто-то из родных болен или знакомый. И я до сих пор не уверена,
что каждому надо называть подлинный диагноз. Сильного такая правда мобилизует и он будет помогать врачам без паники, а слабую натуру может и убить раньше времени. От внушения тоже умирают.
Про энергию, которую у вас якобы забирают страдальцы, не верьте.
Дело ведь благое, хотя и невероятно сложное, поэтому и энергия быстро восстановится. Иначе кто будет помогать очередным пациентам?
Здоровья Вам и тем, кого Вы любите, доктор.

Reply


Leave a comment

Up