Удобные мелочи. Подогрев тротуаров и дорог

Jan 13, 2015 11:24

Как известно, комфортная жизнь состоит из 1000 мелочей, которые мы замечаем только тогда, когда они перестают работать J Огромный бюджет Москвы и любовь к мигрантам позволяет нам, жителям большого города, практически забыть о существовании гололеда или сугробов на тротуарах. Тем не менее, для многих российских городов жижа и лед под ногами вне ( Read more... )

подогрев тротуара, Москва, снег, жижа, Исландия, пешеходы

Leave a comment

Comments 14

ext_845313 January 13 2015, 09:38:34 UTC
Ага. ну, конечно. Сравнили Исландию с Камчаткой. У них температура возле 0 крутится, на Камчатке возле -10. Напомнить температуру замерзания воды? Или скажем температуру промерзание почвы? А может степень теплоотдачи? Или вы не в курсе про теплоцентрали, у которых побочным эффектом являются растаивание земли-асфальта над ними. Скажем так таяние над ней при 0 или при -10. Это две большие разницы.

Reply

dr_fairness January 13 2015, 10:43:47 UTC
Сравнивая Камчатку с Исландией, я, в первую очередь, имела в виду использование геотермальных источников в качестве почти бесплатной помощи природы простым смертным ;) Вы, видимо, не были в Исландии, поэтому смело говорите о 0. Да, 0 там действительно бывает, особенно, летом у огромных по площади ледников. А еще сумасшедший ветер, который превращает этот 0 во все -10. По ощущениям. А если поехать вглубь континента, то там не только -10 можно найти, но и куда более низкие температуры, где также активно используется тепло геотермальных источников.

Вы же сами пишете про теплоцентрали, так почему бы не использовать халявное тепло (вода в геотермальных источниках кипит, если что;) на пользу хотя бы Камчатке? ;)

Reply

ext_845313 January 13 2015, 18:54:13 UTC
Всё равно это выглядит как неуместное расточительство. Не говоря о том, где эти гейзеры, а где города Камчатки с точки зрения географии. Не говоря о том, что на Камчатке в целом всего не хватает, в том числе и нормального сообщения, какие уж там подогревы асфальта.

Reply

dr_fairness January 14 2015, 07:54:49 UTC
Расточительство??? Халявная горячая вода это расточительство??? Сегодня все тепло, используемое в России получается за счет сжигания газа или угля. И тот и другой вид полезных ископаемых стоит огромных денег. Если же повнимательнее присмотреться к халявной горячей воде из геотермальных источников, то затраты начнутся и кончатся при прокладке труб и установке оборудования на источнике. А дальше эта вода циркулирует по трубам теплоснабжения, радуя своей горячестью всех жителей. В Исландии вся горячая вода (в кранах, в батареях, под обогреваемыми трассами) из геотермальных источников! Никаких затрат на добычу и транспортировку газа или угля. Камчатка могла бы озолотиться, примени они исландские технологии. А вы говорите про расточительство!..

Reply


korund January 13 2015, 10:10:34 UTC

Интересный вариант.
Снег у нас обычно валит при небольших минусах.

Reply

dr_fairness January 13 2015, 10:40:36 UTC
На самом деле, можно копнуть глубже в эту тему и обнаружить, что страшные цифры по затратам на электроэнергию с лихвой окупаются в первый же год использования. Ибо сейчас юзание толп снегоуборщиков, снегоплавильщиков и иже с ними выливается в такую "копеечку" для государства, что затраты на электроэнергию для подогрева выглядят просто смешными. Другой вопрос, что у нас до смерти боятся что-то вкапывать в тротуар, т.к. его постоянно вскрывают. Но и тут есть различные варианты.

Наконец, есть не вкапываемые подогреватели, а навесные. Зовутся ИК-подогрев. Но электроэнергии они едят несравнимо больше тех, что кладутся под асфальт или плитку.

Reply


lexdura January 13 2015, 10:31:26 UTC
исландская федерация? хм )

Reply

dr_fairness January 13 2015, 10:36:35 UTC
Вы о чем?

Reply

lexdura January 13 2015, 11:02:09 UTC
Исландия, которая пошла дальше всех, т.к. обогревает даже федеральные трассы! )

Reply

dr_fairness January 13 2015, 11:30:01 UTC
А-а-а, Семен Семеныч :) Я сначала написала хайвеи, но уж больно режет слух калька английского варианта магистрали. Попробую придумать, как переобозвать :)

UPD. С вашей помощью и подсказкой исправила недоразумение. Спасибо, что заметили ;)

Reply


barmashev January 14 2015, 08:00:23 UTC
На примере метрополитена электрические системы обогрева не очень удачны. Раньше для обогрева степеней лестничного схода применялись электрические системы обогрева - это был либо нагревательный кабель замурованный под ступенями, либо ТЭНы, которые крепились под ступенями в подлестничном пространстве. ТЭНы достаточно долговечны, при своевременных ремонтах и соблюдении режима вентиляции в подлестничных помещениях (некоторые экземпляры работают до сих пор на станциях конца 60-х - начала 70-х), но вот затраты на обогрев одной узкой лестницы что-то порядка 14 кВт/ч. Нагревательные кабели более экономичны, но очень недогловечны, были примеры, когда кабель выходил из строя за 3-4 года, при этом для его замены требуется полная реконструкция схода.
Как итог в середины 2000-х применение электрического обогрева на Метрополитене запрещено, а применяется жидкостной обогрев, который пока себя демонстрирует с положительной стороне и по надежности и по экономичности.

Reply

dr_fairness January 14 2015, 08:32:58 UTC
Как итог в середины 2000-х применение электрического обогрева на Метрополитене запрещено, а применяется жидкостной обогрев, который пока себя демонстрирует с положительной стороне и по надежности и по экономичности.
Иностранцы называют жидкостный обогрев гидравлической системой подогрева, сравнивая процесс с антифризом в автомобиле :)

Reply


(The comment has been removed)

dr_fairness January 15 2015, 10:38:09 UTC
Москва просто слегка оборзела. Жирует за государственный счет, увы. Может, подогрев тротуаров нужно обкатать на Питере? Мне эта мысль нравится :) Кстати, в Париже тротуары греют за счет тепла, выводимого из метро. Чем не еще одно решение проблемы обледенелых тротуаров? :)

Reply


Leave a comment

Up