Даже Дуче. Уж очень он карикатурным получился, хотя и старались придать ему бравый вид (говорят, после войны ему лицо разбили, но потом, через пару десятилетий, отреставрировали - так и стоит).
Интересная идея о влиянии Востока на искусство Новиченто. Хотя сюжет - местный: сверху вниз рядами развертываются эпизоды истории Рима от Дуче. Так, сверху и слева от него - Гарибальди, рядом выше - воздвижение обелиска на площади перед собором св. Петра. Сцены из древнеримской истории (Ромул и Рем, скопированное с арки Тита изображение триумфаторов, несущих менору из Иерусалимского храма и т.д.), расположенные выше, из-за темного времени суток снять не удалось. Вот. Как в отчете... Хм:)
Хуже того: существует мнение, что часть сасанидских рельефов изготовлена римскими мастерами. Но говорить о прямой, без иранского посредства, римско-итальянской преемственности мне кажется непростительным упрощенчеством. :) :)
Поиск прототипов просто необходим. Новиченто как яркое и самобытное явление культуры ХХ века требует разработки этих вопросов. Боюсь, что в работах современных итальянских искусствоведов этот вопрос плохо разработан, хотя я, к сожалению, здесь слабо знаком с историографией. Что до влияние на сасанидскую скульптуру римского (скорее, римско-греческого) искусства, то это вполне очевидно. Sic..:)
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя сюжет - местный: сверху вниз рядами развертываются эпизоды истории Рима от Дуче. Так, сверху и слева от него - Гарибальди, рядом выше - воздвижение обелиска на площади перед собором св. Петра. Сцены из древнеримской истории (Ромул и Рем, скопированное с арки Тита изображение триумфаторов, несущих менору из Иерусалимского храма и т.д.), расположенные выше, из-за темного времени суток снять не удалось.
Вот. Как в отчете... Хм:)
Reply
Reply
Что до влияние на сасанидскую скульптуру римского (скорее, римско-греческого) искусства, то это вполне очевидно.
Sic..:)
Reply
Leave a comment