Государственный переворот, свершившийся на Украине в последние дни, напомнил о традиционном для демократических режимов способе легитимизации вторжения на территорию и во внутренние дела независимых государств:
группа боевиков, укомплектованная национальными кадрами страны-цели, легендирует свое право на власть, затем объявляет себя правительством (в изгнании, либо альтернативным, «народным»), получает признание от стран-агрессоров и далее официально просит «о помощи» у тех же стран -агрессоров. Остановить такой сценарий развития событий может только своевременное его раскрытие и компрометация перед мировым сообществом и народом страны-цели, либо страх перед открытым вмешательством стран, противостоящих агрессору.
Украинский сценарий, включивший в себя упомянутые выше пункты, тем не менее создал уникальный прецедент, формула которого выглядит так: демократия - это больше не глас народа, не воля большинства. Большинство обязано подчиняться агрессивному меньшинству.
Таким образом попирается независимость любого государства: агрессивное меньшинство выдвигает государственной власти ультиматум и совершает действия, единственным адекватным ответом на которые является государственное насилие. Информационное обеспечение событий со стороны данного меньшинства при этом формирует образ мирного протеста. Государство ставится перед выбором: первые лица страны должны санкционировать использование одного из системообразующих прав государства (права на насилие) с риском быть признанными виновными в преступлениях против человечества, либо просто уйти, полностью дискредитировав власть, которой их наделил народ в ходе демократических выборов, либо иной легитимной процедуры передачи власти.
И всё. На момент вмешательства государств-агрессоров у жертвы де-факто нет иной власти, нежели лидеры агрессивного меньшинства. Без активного гражданского общества и сильных союзников такое государство просто обречено.