Еще раз про маркетинг

May 09, 2009 21:12


На экзамене по маркетингу произошла забавная ситуация. Экзамен представлял собой кейс с набором вопросов, на которые нужно было ответить. При этом экзамен был open-book (т.е., приноси с собой что хочешь, но в печатном виде). Кейс, как выяснилось, был взят из некоего сборника кейсов, выпущенного несколько лет назад. В этом сборнике также находились model answers (словосочетание "модельные ответы" на русском языке звучит несколько двусмысленно :) ). Так вот, у нескольких человек на экзамене оказался с собой данный сборник, которым они не преминули воспользоваться.

Возникла дилемма. С одной стороны, есть серьезные основания предполагать, что эти люди знали заранее, что будет на экзамене (этот сборник никем заранее не рекоммендовался). Тем самым, это начинало смахивать на cheating. С другой стороны, как было сказано выше, экзамен был open-book, поэтому использование данного конкретного сборника никаких правил не нарушало.

В итоге было принято следующее решение. Баллы людям, использовавшим сборник при  написании экзамена, не снижались, но и не принимались во внимание при выведении среднего результата и расчете стандартных отклонений, в которых в школе выставляются оценки. При этом экзаменаторы принесли извинения студентам за данную ситуацию и пообещали, что впредь будут внимательнее.

На мой взгляд, данную проблему можно обойти только одним способом - писать кейсы самим и непосредственно перед экзаменом. Но такой подход требует очень больших временных затрат (на написание качественного кейса может уйти несколько недель). Может быть, есть более простое решение?

mba

Previous post Next post
Up