Отлично написано. В том доме, где я выросла, а это советская хрущевка, так же электрическая проводка разделена - есть свои рубильники на розетки и верхний свет - когда выходит из строя, например, розетка, то ее можно ремонтировать в любое время суток. ;).
Но когда вычитываешь явную иронию в адрес тех, кто участвует в компаниях гражданского неповиновения и т.п. - невольно возникает мысль: а как средний мьянманский обыватель описал бы подвиг Зои Космодемьянской?
Не знаю, где вы увидели в тексте иронию в адрес «движения гражданского неповиновения». По крайней мере, ничего такого я не имел в виду. Или вы путаете гражданское неповиновение с вооруженным сопротивлением?
Стоит напомнить, что «движение гражданского неповиновения» (CDM) в Мьянме началось с того, что врачи, следуя эмоциональным призывам в Фейсбуке, массово уходили из государственных больниц, бросая своих пациентов на произвол судьбы и отказываясь возвращаться пока «не будет свергнута хунта». Оставшиеся лечить людей подвергались остракизму и угрозам. А, например, многие учителя вынужденно примыкали к этому движению после запугиваний и взрывов у школ, которые устраивали «революционеры». Некоторые учителя, продолжившие работу хотя бы потому, что им надо было кормить семью, были объявлены даланами (информаторами военных) и убиты - при том, что от властей участникам CDM в худшем случае грозил всего год тюрьмы с перспективой освобождения по амнистии.
То есть, к CDM, в том виде, как оно проявило себя в Мьянме, много претензий как с
( ... )
Нарративы о том, что в Мьянме «весь народ в едином порыве борется с диктатурой» и прочую бла-бла-бла - оставьте, пожалуйста, пропаганде одной из сторон здешнего конфликта. Это неправда, и каждая из противоборствующих сил в Мьянме имеет свою достаточно серьезную группу поддержки в обществе, иначе она давно бы уже потерпела поражение. Как известно, штыки хороши для многого, но сидеть на них не получится.
Поэтому в Мьянме мы имеем дело с расколотым обществом и с гражданской войной. Обе «бирманские» ее стороны в свое время, к сожалению, сделали все, чтобы эта гражданская война стала реальностью. А в гражданской войне, по моему личному убеждению, героев быть не может по определению.
Насчет того, плохой я или хороший, - ну, вам, наверное, виднее. Спорить не буду.
Comments 12
Отлично написано. В том доме, где я выросла, а это советская хрущевка, так же электрическая проводка разделена - есть свои рубильники на розетки и верхний свет - когда выходит из строя, например, розетка, то ее можно ремонтировать в любое время суток. ;).
Reply
Reply
Как там Мокко, накрыл?
Reply
Хороший текст, спасибо!
Но когда вычитываешь явную иронию в адрес тех, кто участвует в компаниях гражданского неповиновения и т.п. - невольно возникает мысль: а как средний мьянманский обыватель описал бы подвиг Зои Космодемьянской?
Reply
Reply
Не знаю, где вы увидели в тексте иронию в адрес «движения гражданского неповиновения». По крайней мере, ничего такого я не имел в виду. Или вы путаете гражданское неповиновение с вооруженным сопротивлением?
Стоит напомнить, что «движение гражданского неповиновения» (CDM) в Мьянме началось с того, что врачи, следуя эмоциональным призывам в Фейсбуке, массово уходили из государственных больниц, бросая своих пациентов на произвол судьбы и отказываясь возвращаться пока «не будет свергнута хунта». Оставшиеся лечить людей подвергались остракизму и угрозам. А, например, многие учителя вынужденно примыкали к этому движению после запугиваний и взрывов у школ, которые устраивали «революционеры». Некоторые учителя, продолжившие работу хотя бы потому, что им надо было кормить семью, были объявлены даланами (информаторами военных) и убиты - при том, что от властей участникам CDM в худшем случае грозил всего год тюрьмы с перспективой освобождения по амнистии.
То есть, к CDM, в том виде, как оно проявило себя в Мьянме, много претензий как с ( ... )
Reply
Я эти претензии и имел в виду. Они читаются вполне так явно - что революционный народ занимается фигней и сам себе делает хуже.
Я - со своей российской колокольни - тоже так считаю. Уж конечно, не надо бросать пациентов в больницах и все такое прочее.
И я - опять же, со своей колокольни - считаю, что наша Зоя совершила подвиг, что ее действия были оправданы и т.п.
Но, напомню, она не "убивала фашистов", она жгла дома. Чтобы там не могли греться фашисты. При этом домов лишались и их хозяева - крестьяне.
Мы - в рамках своей мифологии - считаем, что это было оправдано.
Точно также мьянманцы в рамках своей могут считать, что действия их врачей тоже оправданы.
Reply
Reply
Нарративы о том, что в Мьянме «весь народ в едином порыве борется с диктатурой» и прочую бла-бла-бла - оставьте, пожалуйста, пропаганде одной из сторон здешнего конфликта. Это неправда, и каждая из противоборствующих сил в Мьянме имеет свою достаточно серьезную группу поддержки в обществе, иначе она давно бы уже потерпела поражение. Как известно, штыки хороши для многого, но сидеть на них не получится.
Поэтому в Мьянме мы имеем дело с расколотым обществом и с гражданской войной. Обе «бирманские» ее стороны в свое время, к сожалению, сделали все, чтобы эта гражданская война стала реальностью. А в гражданской войне, по моему личному убеждению, героев быть не может по определению.
Насчет того, плохой я или хороший, - ну, вам, наверное, виднее. Спорить не буду.
Reply
Leave a comment