Однажды интернет-магазаин (а по совместительству производитель) художественных материалов
"Rosa" порадовал меня возможностью протестировать набор из 12 графитовых карандашей Cretacolor Artist Studio. Приехала ко мне вот такая
коробочка с карандашами и еще набор из 5 бумажных растушевок.
Сразу скажу, что картонная коробка - это, пожалуй, единственный минус этих карандашей. Она быстро теряет свой вид, а клапан коробки внизу постоянно мешает вставлять карандаши обратно. Жестяные пеналы для наборов карандашей у других производителей на этом фоне выглядят симпатичнее, долговечнее и удобнее. А ложе для карандашей внутри - надежнее. С другой стороны, художники чаще всего подбирают себе какой-то индивидуальный набор материалов, который в итоге не вмещается ни в какие пеналы в этом мире. Я, например, больше люблю мягкие карандаши, и мой самый расходный и любимый в данный момент - 2B.
В наборе Cretacolor Artist Studio 12 карандашей - 4H, 3H, 2H, H, F, 2 шт HB, B, 2B, 3B, 4B, 6B.
Первое, на что я обратила внимание, открыв коробку - это на диаметр грифелей. Чем больше мягкость, тем больше диаметр. Я раньше с таким не сталкивалась, но сразу одобрила такой замысел. Так мягкие карандаши будут стачиваться медленнее и их не нужно будет часто затачивать. К тому же карандашам с большой мягкостью (4B, 6B) редко нужен острый кончик, а широким грифелем, заточенным лопаткой, гораздо легче заштриховывать большие области. Хотя это мой личный опыт и, возможно, кому-то позарез нужен тонкий 6B. Все мы индивидуальны и здорово, что такую проблему очень просто решить ножом и наждачной бумагой.
Довесочек к карандашам - 5 бумажных растушевок разного диаметра. Если вдруг кто не знает, они отлично чистятся наждачной бумагой или (походный вариант) пилочкой для ногтей :)
В тесте еще участвовала резинка-клячка, но из-за своей непрезентабельности фотографироваться отказалась.
Я долго размышляла над тем, как вообще оценивать графитовые карандаши. Что в них такого может быть? Они присутствуют в жизни каждого человека с самого детства. Какие-то лучше, какие-то хуже. Но в чем лучше и в чем хуже?
Для начала я решила проверить как ложатся карандаши на бумагу, какой штрих получается, как они растушевываются и, вообще, "распробовать на вкус".
Все карандаши штрихуют ровно и легко. Никаких примесей и твердых частиц в грифеле. Однородная штриховка прочно ложится на бумагу. Твердые карандаши практически не растушевываются, оставляют небольшую борозду на бумаге. Это нужно учитывать. Потому что в этом случае графит плохо стирается, а при рисовании поверх стертых линий остаются белые линии в месте борозд.
Мягкие карандаши хорошо растушевываются, но не до конца. По моим ощущениям - резкий скачок по мягкости и интенсивности между B и 2B, то есть 2B мягче, чем аналог у Koh-i-nor.
И, наконец, тестовый рисунок.
Построение лампы я начала твердыми карандашами, но мне не понравилось по тем причинам, что я написала выше - царпают бумагу, плохо стираются. Я взяла карандаш F. Он оказался оптимальным для построения (светлый и легко стирается). Легко стирается - ключевой фактор при рисовании этой лампы :)
Дальше я взяла опять твердые карандаши (4H, 3H, 2H), чтобы проштриховать стекляную колбу с разными участками освещенности. Кое-где поверх добавила пятна карандашем B.
Где-то тут я поняла, что с твердыми карандашами мне нужно еще подружиться. Потому что стекляной колбе штриховка не очень подходит, а стереть или растушевать уже не получится.
То же самое с горелкой из светлого, неполированного металла. Но, поскольку на ней лежит тень от колбы и держателя, то я использовала и B и 2B. А 6B (который уже почти как уголь) пригодился в самых темных участках: в пространстве внутри горелки и между ее составляющими.
Проволока, охватывающая колбу, нарисована карандашом 4B. Он чудесный. Отлично ложится на бумагу, подчеркивает ее фактурность. От него остается какое-то ощущение бархата.
Фактически вся остальная лампа нарисована карандашом 4B. Поскольку в оригинале лампа глубоко-синего цвета, мне нужен был достаточно темный карандаш. Глубокие тени - под "дымоходом", в отверстиях для горячего воздуха, между частями лампы, а также тени на ручках лампы сделаны карандашом 6B. Затем я немного растушевала карандаш, чтобы показать гладкий, эмалированный металл.
Пару фотографий в процессе рисунка. Поскольку рисую я в основном в темное время суток, то качество фотографий конечно не очень.
Общее впечатление.
Карандаши я бы сказала очень дружелюбные и качественные. Они послушны в работе, ведут себя ровно и одинаково, без каких-либо раздражающих сюрпризов. Мягкими карандашами работать одно удовольствие. С твердыми мне нужно поэкспериментировать еще, чтобы окончательно решить. Но это точно не недостаток материала, а скорее личные предпочтения в стиле рисования.
Еще раз спасибо
"Rosa" за предоставленные материалы.
P.S. Да, лампа посвящяется памяти великого Маурица Эшера, творчеством которого я восхищаюсь уже много лет.
И никак иначе :)