Токио. Ч.1
Собрались фотографии из прогулки по Токио. Токио не был первым городом в нашей поездке, состоявшей из нескольких стран, но с него началась Япония. Так получилось, что фотографии оттуда мне нравились и легче давались, и я приготовила их первыми. Первая часть 3-х недельного маршрута по стране выглядела так: Токио-Одавара-Хоконе-Токио. Пишу об этом, потому что мы сделали замкнутую петлю в маршруте, перед тем, как отправиться дальше в другие города Японии по марштуту: Никко-Матсумото-Шокава-Такаяма-Каназава-Киото-Госе-Нара-Коясан-Осака. Из Осаки мы улетели в НЙ через Сеул и Миннеаполис. Подробнее об остальном, о каждом месте и, как мы там передвигались, я напишу дальше.
В зависимости от вкусов, предпочтений и, в первую очередь, наличия времени, вариантов прогулок по Токио может быть множество. На знакомство с городом в поездке мы смогли выделить всего 3 дня, второй из которых, ушел на осмотр Садов Императорского дворца, Музей Хокусая в Сумиде и поездку в Камакуру, и еще один неполный день провели в Токио по дороге обратно из Одавары.
Дополнительно, у нас был интерес к архитектуре, мы смогли увидеть очень интересные здания, хотя это малая толика того, что в Токио есть.
Остановились в современной гостинице рядом с Центральным вокзалом Токио со стороны выхода Яэсу. Номер был очень небольшой, но настолько удобный, оборудованный всем необходимым, что мы и не заметили тесноту. Запомнились еще завтраки в отеле с чрезвычайно вежливым и внимательным персоналом, но это, как оказалось, было только началом.
Первыми впечатлениями, когда вышли из отеля, была чистота на улицах и большое количество мужчин и женщин в черных костюмах -
служащих, которые спешили на работу. Еще, гуляя в центре, обратила внимание на отсутствие очень тесной, облегающей фигуру одежды на женщинах, как это сейчас принято повсеместно в НЙ. В Японии многие женщины предпочитают носить одежду свободного, комфортного, по погоде стиля, которая при этом не бросается в глаза. Получается, на удивление, разнообразно, но стандарта нет, одежда может быть и авангардной, если кому-то нравится.
Гуляли по городу до позднего вечера. Вечерний центр Токио очень красив, и мы без колебания брали такси, чтобы добраться в разные его кварталы и увидеть побольше.
На моих фотографиях будет много зданий модных магазинов, не потому что мы ставили такую цель. За последние несколько десятилетий в Токио построили очень интересные с точки зрения архитектуры здания люксовых брендов, у которых достаточно средств, чтобы оплатить проекты самых талантливых и интересных архитекторов в мире. Сами по себе модные магазины меня интересуют весьма условно и символически, особенно учитывая их цены и стиль товаров.
Магазин бренда Микимото был построен в 2005 году и расположен в торговом районе Гиндза в Токио.
Архитектурный дизайн выполнен по проекту Тойо Ито - это, в настоящее время, один из самых известных и интересных архитекторов в Японии и в архитектурном мире, в целом.
В этом магазине торгуют ювелирными изделиями и у меня была возможность, в частности, полюбоваться украшениями из жемчуга и узнать цены на них. Некоторое представление я уже получила днями раньше в Сингапуре, поэтому не очень удивлялась 4-х и 5-ти значным цифрам, предпочитая получать удовольствие от их красоты.
Все окна в доме разные, что придает зданию вид швейцарского сыра.
Tokyu Plaza Ginza - коммерческое здание с торговым центром в Гиндзе. Архитектурный дизайн выполнен в стиле граненого стекла эпохи Эдо, старинного названия Токио. Символика здания заключается в роли «сосуда света» из стеклa. Эта же идея выдержанна и в пространстве внутри здания. Из гигантского холла в виде колодца на верхнем, 6-м, этаже, открывается вид на Гиндзу, Юракучо и Хибию.
Архитектурный дизайн фирмы Nikken Sekkei.
Здание магазина Bottega Veneta справа, через один от него, слева, расположился магазин бренда Versace. Несмотря на бурный рост строительства в Гиндзе, большинство европейских люксовых брендов переживают тяжелые времена в Японии. Bottega Veneta является исключением, благодаря своей продуманной стратегии торговли, как я прочитала в одной любопытной статье. В Японии продажи Bottega Veneta выросли. Фирма убрала логотип из своих изделий и сделала упор на индивидуальность, правильно рассчитав, что покупатели устали от товаров массового производства. При этом многие товары предлагаются по относительно доступной цене. Порадовалась, т.к. я всегда избегаю товары с логотипами, кроме случаев, когда этого не избежать. Быть рекламным плакатом не очень завидная участь.
Здание Ginza Place - принадлежит к токийскому перекрестку Ginza 4-Chome Crossing - городскому эквиваленту перекрестка Пятой авеню и 57-й улицы в Нью-Йорке. (слово "чомэ" в адресе означает район). Район Гиндзы имеет репутацию элегантного и изысканного центра города и уже более века является центром японской культуры и торговли.
Это здание выделяется паутиной металлических панелей, натянутых по всему фасаду исразу обращает на себя внимание и днем и ночью. Автор проекта фирма Klein Dytham (KDa). Фирма основанна в Токио выпускниками Королевского колледжа искусств в Лондоне, Астрид Кляйн и Марком Дитэмом.
Внутри на двух этажах в числе прочих, расположены выставочный зал Sony и магазин Sony Store Ginza, где можно увидеть и купить последние новинки фирмы. В Ginza Place есть много ресторанов, например «Kobe Plaisir Ginza», где подают лучшие блюда из говядины Кобе. Мы блюда из этой говядины попробовали, но в других городах. Это очень вкусно, но и недешево.
Ночью, подсвеченный фасад здания становится центром самого известного перекрестка города.
Захотелось показать, это очень красиво. Фотография из Интернета.
Магазин Prada. Автор проекта архитектурная фирма Herzog & de Meuron.
В магазине Prada у нас случилась приятная история. Зашли вовнутрь и А. рассказал одному из продавцов, что знает фирму, которая выполнила архитектурный дизайн здания. Неожиданно, нам предложили тур по всему магазину. Мы и интерьеры посмотрели, и заодно, с коллекцией познакомились. Запомнились женские черные ботинки-бутсы на огромной массивной платформе, которые вдруг оказались почти невесомыми; экзотические пальто в стиле "милитари" и много костюмов и другой одежды из тканей во всемозможную клетку, которые мне очень понравились.
У этого здания очень непростая история проектирования из-за того, что участок, на котором оно расположилось, попал в разные нормы зонирования, если кто знает, что это значит. В НЙ такое встречается повсеместно. Здание оказалось полностью окружено малоэтажной застройкой, что означало, оно будет выделяться высотой и формой. (Чтобы использовать всю разрешенную площадь на маленьком участке, здание нужно было вытянуть в высоту).
В результате у архитекторов появилось желание оставить часть участка незастроенной и создать маленькую площадь, по аналогии с европейскими магазинами, чтобы люди могли там отдыхать, даже не посещая магазин. Мы этого всего не знали, когда гуляли, но в памяти подсознательно осталось ощущение уюта.
Приведу здесь выдержку из статьи, она мне показалась очень интересной:
" Анализ законов зонирования выявил довольно сложную виртуальную машину, которая буквально формировала разрешенный объем застройки. Этот объем перемещался по участку, и чем больше он приближался к свободному углу, тем больше определялось задуманное с самого начала открытое пространство. Само здание стало своего рода гибридом причудливых форм...
Структура, пространство и фасад здания образуют единое целое. Каждая видимая часть здания (за исключением стекла) является одновременно конструкцией, пространством и фасадом... .
Благодаря этому процессу оно приобрело своего рода кристаллическую форму. Разнообразие способов интерпретации объема, оставшегося от зонирования, было поразительным. Решение построить узкое, высокое здание привело к созданию скульптурной формы, но в то же время очень простой и сразу узнаваемой. В зависимости от угла обзора оно превращается из кристалла в дом; это была также «бурса», что является праобразом сумки. В конечном итоге к зданию отнеслись как к растению, разместив его там, где можно было найти наилучшие условия для его роста... (!!!) Внутри здания пространство подвижное, каждый этаж соединен между собой так, что посетители не различают этажи, а воспринимают здание как одно непрерывное пространство. Все эти амбиции привели к большой технической сложности: с точки зрения конструкции, остекления и норм пожарной безопасности здание оказалось одним из самых сложных сооружений в Японии.
В мире, оказывается, всего четыре магазина бренда "Prada", один из них находится в НЙ.
Очень интереснымые у этого здания панели стен в форме стеклянных вогнутых и выпуклых линз.
"...Постоянно меняющийся и колеблющийся характер стен здания усиливается за счет скульптурного эффекта структуры его застекленной поверхности. Ромбовидная сетка на фасаде со всех сторон облицована комбинацией выпуклых, вогнутых или плоских стеклянных панелей. Эта разная геометрия создает граненые отражения, которые позволяют зрителям, как внутри, так и снаружи здания, видеть постоянно меняющиеся изображения и почти кинематографические перспективы продуктов Prada, города и самих себя.
Но сетка на фасаде - это не просто оптическая иллюзия; он активно используется в конструктивных решениях и в сочетании с вертикальными ядрами здания поддерживает перекрытия. Горизонтальные трубы придают конструкции жесткость..."
Текст от Herzog & de Meuron
Витрины магазина Christian Louboutin.
Камера в телефоне довольно причудливо искажает пропорции. В реальности у манекенов с обувью все в порядке.
Посмотрите на ценники. Для любопытных: курс иены к доллару приблизительно 150:1.
Офисное здание MINAMI AOYAMA.
Интересный образец современного офисного здания (справа) в районе Аояма, который отражает новый подход к условиям работы людей:
"Стеклянный фасад в шахматном порядке предусматривает наличие больших внутренних и внешних балконов в виде террасы для нужд офиса. Терраса на крыше здания оборудована летней кухонной стойкой для развлечений. Поскольку заказчики становятся все более разборчивыми в отношении дизайна и атмосферы офисных зданий, застройщикам необходимо проявлять новаторство, чтобы сохранить конкурентное преимущество. (В качестве аналогии на ум приходят офисы Гугла).
Примечательные особенности объекта: рабочее пространство нового поколения - на каждом этаже есть внутренние и внешние балконы. Внутренний балкон - это переходное пространство, которое соединяет здание с внешней средой, создавая ощущение открытого пространства в помещении. Открытые балконы включают 2-3-уровневые атриумы, которые создают ощущение простора и расширения рабочего пространства. Помимо балконов, здание предлагает еще террасу на крыше и кухонную стойку для использования вне работы и бизнеса.
На 1-м этаже здания расположился "Карманный" парк - зеленая зона с пышной растительностью. Участок оборудован мебелью и открыт, как место для работы и отдыха для местного сообщества обеспечивая связь бизнеса и экологичности."
Архитектурный дизайн Теруаки Хонда, Mitsubishi Estate Co., Ltd.
Из приглянувшегося на улице - приходилось сдерживать папарацци внутри, а то снимков бы было множество.
Это не то, что вы могли бы подумать, глядя на вывеску, а магазин, где продают очки.
Входные ворота в храм в китайском стиле.
Кайдзо-дзи, небольшой храм в районе Миното, расположен недалеко от пересечения улиц Аояма-дори и Гайен-Ниси-дори. За воротами находится главный зал храма, а за ним старое кладбище, где похоронены исторические личности.
Протестантский храм, построенный в 2007 году в районе Харадзюку архитектурной фирмой Ciel Rouge / Сиэль Руж/.
А. очень хотел увидеть это здание. К сожалению мы попали туда вечером и фасад не был подсвечен, как обычно. Здание заключает в себе много сюрпризов. Его фасад, в бруталистском стиле сделанн из грубого бетона, напоминая здания другого известного японского архитектора Тадао Андо. Особенностью является контраст тяжелого бетона на фасаде с изогнутыми плавными формами.
Внутри здания находится зал для молитв с волнистыми стенами, шестью арками и колокольней, всего семь. Архитекторы очень своеобразно интерпретировали символику числа семь: «Число символизирует семь церквей Азии, семь дней творения, семь звезд, семь музыкальных нот…». Здание также служит концертным залом.
Интерьеры зала с арками при дневном освещении. Фото из Интернета.
Передний фасад церкви. Снимок из Интернета.
Вот что мы ожидали увидеть, но реальность оказалась прозаичнее. Снимок из Интернета.
Вход в ресторан (не через круглое отверстие, как можно подумать, а позади в дверь :)).
Передвигались по городу на такси, которое стоило недорого по сравнению с НЙ. (Здесь не требуют чаевые). Для вызова мы пользовались специальной аппликацией с телефона, было очень удобно и экономило нам драгоценное время. В Токио и других городах также есть Uber. Обе службы работают безупречно.
Продолжение следует.