Ч.5Первый на нашем маршруте - замок Одавара в Канто. Потратила на пост про него очень много времени пытаясь выстроить связную историю с битвами, военачальниками, сооружениями, укреплениями, их названиями и содержанием галерей замка внутри. Самой уже многое стало понятно, а вот рассказать без ошибок, связно и нескучно, было намного сложнее, т.к. история Японии периода от первого сёгуната в Камакуре до последнего, третьего сёгуната Токугава в Эдо и начала периода реставрации Мэйдзи изобилует огромным количеством дат, имен кланов, их владений, сражений, мест, где они происходили, военачальников всех рангов, отдельных известных истории даймё (феодалов), туда же пойдут различные религии, существующие в Японии, и их видные представители, нельзя пропустить великих мастеров чайной церемонии. Плюс каждое сооружение замка имеет свое, часто не одно, название. Короче, я сдалась. После этого, неожиданно, нашла вебсайт на русском языке, где очень связно, точно, с необходимыми именами, датами, названиями укреплений, рассказывается история замка в Одаваре.
Вот этот вебсайт:
https://vk.com/@japcastles-zamok-odavaraПересказывать его содержание я не вижу смысла. Для тех, кто собирается поехать, это весьма ценный материал, для любителей истории и замковой архитектуры тоже.
На Интернете еще много о том, как тут красиво цветут вишня и слива, другие цветы - этого мы не видели, т.к. время поездки плавно вытекало из отдыха в другой стране, который был привязан к датам.
От себя могу добавить, что битва при Одоваре в 1590 году была эпохальной, т.к. закончилась объединением Японии и наступлением периода мира при сёгунате Токугава. К истории этой битвы причастны три "Великих объединителя Японии": Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. Ода Нобунагу, к моменту битвы был убит в храме в Киото заговорщиком, но его роль в наступлении последовавших событий нельзя преуменьшить. Еще я посмотрела фильм,
Плавающий замок / Nobo no shiro (2012), который Гугл легко находит. Очень красиво снятый, с захватывающим сюжетом, фильм об одном из замков-вассалов, в деревне Оси, который был построен, чтобы встретить врага на подходах к замку в Одаваре и считался одним из важных укреплений.
Остальное на фотографиях.
Мостик через ров ко входу в замок
Ворота Акаганэ - главный вход во двор замка Одавара. Они были построены в начале периода Эдо. Снесенный в начале периода Мэйдзи, был вновь восстановлен недавно, в 1997 году.
Стиль первоначального сооружения был сохранен за счет сопоставления результатов археологических раскопок со старыми рисунками. Даже если он выглядит совершенно новым, результат впечатляет.
Вход в наружную часть через Акаганэ-мон (Медные ворота). Ниже будет видна их красивая конструкция из медных плит.
Одними из самых выдающихся ворот являются Акаганэ-мон (Медные ворота), ведущие во второй двор ниномару, которые были перестроены в 1934 году и выполнены в стиле Масугата (квадратный стиль).
Деталь обработки верхних балок ворот - с "чешуйками". Чтобы получилась такая поверхность, мастер использовал для обработки морские ракушки.
Так выглядел земляной ров, добавленный кланом Ходзё в 1587 году к оборонительным укреплениям замка в рамках подготовки к предстоящей битве с Тоётоми Хидэёси.
Ворота Токивагимон, (их еще называют "Вечнозеленые"), располагались перед Хонмару (внутренней цитаделью) на верху лестницы в период Эдо. Среди ворот замка Одавара того времени ворота Токивагимон были огромными и крепко построенными. Рядом с воротами Токиваги стояли «Семь сосен в Хонмару» из хроник периода Воюющих царств, и одна из них сохранилась до сих пор (видна позади) как «Мацу» в Хонмару. Сосны относятся к вечнозеленым деревьям, и говорят, что ворота были названы Токивагимон в надежде, что замок Одавара будет процветать вечно, следуя тому, как сосна растет десятилетиями и всегда остается зеленой.
Ворота Токивагимон были реконструированы в1971 г. в честь 30-летия муниципальной системы города Одавара.
Эта фотография не моя, но очень хотелось показать ворота Токивагимон целиком. Почему я их не сняла? Я ее заняла во Фликре, если кликнуть по фотографии откроется вебсайт хозяина фото, шоба он на меня не обиделся. У него многие тысячи фотографий из Японии, а радости никакой.
Замок Одавара, выполнявший роль защиты запада Эдо, столицы Японии, был особенным замком, в котором в свое время останавливалась семья Токугава Сётан. Хотя он был разрушен в эпоху Мэйдзи, его восстановили в 1960 году.
В 2015 году масштабное здание было отремонтировано, и в здании были выставлены исторические материалы, такие как доспехи и мечи.
Детское творчество - раписные фонарики.
В замке представлены исторические панели и картины с владельцами замка Одавара в разное время.
Кагэкацу Уэсуги Токугава Иэясу вверху справа и Мори Терумото, глава клана Мори
Ворота Токиваги, которые были перестроены в 1971 году, теперь служат самурайской галереей, где выставлены нихонто, японские мечи и катчу, японские доспехи.
Доспехи являются уникальным культурным достоянием, в котором интегрированы традиционные японские ремесла.
Каччу, набор доспехов, состоит из ёрои (собственно доспехов) и кабуто (шлема). Его краски предназначены окрашивать поле борьбы не на жизнь, а на смерть. В его очертаниях и форме выражена индивидуальност воина, отчаянно сражающегося. Как броня для защиты тела, он сочетает в себе простоту и эстетику. В целом, демонстрируя не только функциональность, но и декоративность, доспехи выражают религию воинов и даже их отношение к жизни и смерти.
Также их изготовление представляло собой совокупность различных технологий обработки не только металла или фурнитуры, но и обработки кожи, лаковой обработки, крашения, текстиля и тесьмы. Они также являются великолепными художественными изделиями ручной работы. Не только как защитное снаряжение, но и как символ власти. Доспехи основателей или предков иногда становилась для семьи объектом поклонения, как бога-хранителя каждой семьи.
Из этой простенькой картинки можно составить представление, из скольких частей состояли обычные доспехи :)
Дзингасс (самурайский шлем) с черным лаковым покрытием и семейным гербом «Мару ни даки омодака».
Период Эдо
Вся поверхность покрыта листьями клевера, покрытыми золотым и серебряным лаком, на лицевой стороне - фамильный герб, наверху - сокол, покрытый золотым лаком. Он расписан ярко-красным лаком. Сокола вижу, ярко-красный лак - нет :(
Вот вы бы могли сражаться с веером в зубах?
Парк замка Одавара - приятный просторный парк для прогулок (особенно весной и летом, предположу.
«Тэнсюкаку» означает «Замковая башня», символизирующая замковую архитектуру, характерное сооружение японского замка.
В период Эдо она служила смотровой башней и складом.
На черепецу можно любоваться долго.
Угловая башня Сумиягура. Её возвели в 1938 г. взамен башни, разрушенной во время землетрясения в Канто 1923г.
Еще одни ворота, которые можно увидеть в замковом парке, - это Умадаси-мон, которые были перестроены в 2009 году.
С верхнего этажа башни замка открывается вид на Одавару, только с погодой нам не очень повезло и я показываю самый четкий из всех снимков.
Вид на г.Одавара и залив Сагами-ван с обзорного этажа замка. Предположу, что справа видна эта самая легендарная сосна «Мацу».
В заключение показываю маленький японский отель "рёкан" в Одаваре, где мы остановились на одну ночь. Выбор определился тем, что А. боялся сидеть на татами из-за старой травмы колена и пришлось выбирать между рёканом и удобным сиденьем. Победило сиденье, как вы догадались. Что утешало, великолепный онсен, для шествия в который выдали красивое кимоно, сумочку для вещей и ооочень пушистые тапочки. Еще завтрак, где нужно было выбирать между: маленькими закусочками размером со штучку, обедом из трех блюд, состоящим из разных супов, риса и карри; американской кузиной с сосиской и омлетом; просто свежим салатом из разных овощей, салатом из маринованных овощей, всякими там рыбами и колбасами, отдельно, жаренными рыбами, ну и по мелочам - йогурт, фрукты во всех видах, выпечка всякая, хлебы и туда же до кучи разный кофе, чаи, соки и т.д. Все для себя любимых, т.к. других иноязычных мы там не увидели. Вишь, как я разошлась, а про замок написать вот так же лихо, не могу :(
Вид из номера.
Парк при отеле и часовня (для церемоний?).