Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
(Матф.5:13)
Чтобы мясо не пожрали черви, его солят, а если соль потеряла свойство - кто ее уже заменит, ибо это неотрывное свойство самой соли? Поэтому, когда человек теряет свою «человеческую соль», свою «человечность», то его душу начинают пожирать черви и такая уже душа ни на что не годна, и не может принять в себя счастье и быть принятым Самим Счастьем.
«Ученик Христов должен быть "солью", то есть должен быть не только сам в себе добр и непричастен злобе, но и другим сообщать доброту. Ибо такова соль. Она, сама оставаясь неповрежденною и свободною от гниения, предохраняет от гниения и другое, чему передает это свойство. Но если соль потеряет свою природную силу, она не бывает ни на что полезна, не годится ни в землю, ни в навоз». блаженный Феофилакт Болгарский, [9](толк. на лук.14:34)
Итак, как видим, финал у тех, кто дошел до Колокольни, хоть и имел веру разный - одни обрели Счастье, а другие, как режиссер, ушли в Мертвое Море:
7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
(Откр.21:7,8)
Сам же Алексей Балабанов, как человек, а не, как его киногерой, надеемся, что конечно же обрел Счастье, и его приняла Колокольня, ибо судя по самому фильму, и тем темам которым он поднимает в нем, по тому, что он уподобился Музыканту, уподобился тому, кающемуся мытарю, который посчитал, что не достоин был быть принят в Царствие Небесное.
Тем более в своем посмертном интервью на дурацкий ответ журналиста он отвечает:
«Животные в Господа не верят, а я верю, и поэтому считаю, что после этой жизни мы еще куда-нибудь попадем. А про животных я никогда не думал». [10]
Колокольня
Итак, мы как будто подошли к самому финалу - к Колокольне. Что есть на самом деле Колокольня в фильме Алексея Балабанова «Я тоже хочу»? Наверное, уже многие и так догадались - Колокольня, это суть Сам Иисус Христос, Который и есть Счастье.
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
(Иоан.6:47)
Вернемся к тому, с чего начали - мертвые, это неверующие в Бога, это те, кто идут от Колокольни, они умирают, так и не дойдя до нее. Верующие, очистившиеся (покаявшиеся в своих грехах), победившие (т.е. целеустремленно прошедшие всю дорогу ко Христу), обретают Счастье - обретают Христа для жизни вечной, несмотря на то, какими грязными они начали путь, т.е. опять возвращаясь к сцене, когда троица входит в Колокольню, мы ясно понимаем, кто и почему не обрел Счастья:
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
(1Кор.6:9-11)
И дабы ни у кого больше не оставалось сомнений, посмотрим, какие храмы использовались при съемки фильма. Съемки фильма проводились на территории двух храмов:
«Ну, что ж, придется приоткрыть завесу тайны. Та самая Колокольня находится в Вологодской области, конкретнее в поселке Шексна. Храм в Еськах нам нужен для картинки. Вологодская колокольня сильно разрушена и вокруг нее тоже ничего не сохранилось. А вот у вас, напротив, и храм сохранился, и антураж». [11]
Не знаю, специально ли Алексей Балабанов выбрал именно эти храмы, не только из-за подходящего антуража, но, исходя и из заложенного смысла, или это какая-то очередная мистика, но съемки фильма велись на территории двух храмов, и оба храма названы в честь…. Иисуса Христа: Христорождественская церковь бывшего села Запогостье в поселке Шексна Вологодской области, и Церковь Богоявления Господня села Еськи Тверской области. Т.е. церкви в честь праздников, когда родился Господь Иисус Христос и когда крестился (Богоявление; в древности праздник Богоявления объединял в себе и Рождество и Крещение). Т.е. это те праздники, когда Царствие Небесное приблизилось, и людям было явленно спасение:
«покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Матф.3:1,2)
И кто не принимает Евангелие, не принимает Христа, тот не может войти Царство Небесное и обрести вечное Счастье, вечную Любовь, обрести Бога, ибо они отказались сами от Него - а это суть те, лежащие мертвецы, и Матвей:
14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.
(Матф.10:14,15)
Кстати, что интересно, трупы не разлаживаются, они везде торчат из снега, для примера тем, таким, как Матвей, у которых душа еле-еле, но еще живет, чтобы они на примере этих трупов сделали себе выводы - идут ли они вперед или остаются в мерзлоте.
Матвей сделал свой выбор, и теперь каждый пусть подумает, а какую роль он играет в этом фильме, кто он в этой жизни и каким путем идет?
(part1) (part2)(part3)(
part4)
21 мая 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com