Многие понимают, что мы катимся в пропасть, и нас постепенно затягивает в болото, но при этом, пытаются, как-то абстрагироваться от этого, и типа их это не касается: "где-то огромная свалка, но я живу в своем маленьком оазисе - главное, что я не такой; может, когда-то свалка и поглотит и мой маленький оазис, но не при моей жизни, мне главное, проходя мимо лишь отворачиваться, чтобы не видеть этот маразм и затыкать крепко нос, чтобы не слышать запах падали, и затыкать уши, чтобы не слышать это беснование - пусть делают, что хотят". Но интересное замечание сделал о.Иоанн Булига (Румыния), ссылаясь на (Иез.9:4-6):
"Бог накажет всех, кто не плачет о тех мерзостях, которые происходят вокруг них".
ieromonah Ioan Buliga
(источник:
"Razboi intru cuvant").
4 И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак.
5 А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите;
6 старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом.
(Иез.9:4-6)
(рис. Гюстав Доре "Иезекиль пророчествет")
Вот как комментирует эти стихи, блаженный Иероним Стридонский (342-419гг) (текст немного отформатировал, по категориям людей, чтобы было понятно о ком идет речь):
Итак спасаются воздыхающіе и скорбящіе, которые не только не сочувствовали злым делам, но и оплакивали чужіе грехи, подобно тому как Самуил плакал о Сауле (1 Цар. гл. 15 и 16) и апостол Павел о тех, кои после греха не принесли покаянія. Поэтому и он говорил: сущiи в храмине сей воздыхаем (2 Кор. 5, 4). И в другом месте: скорбь ми ест велія, и непрестаюгцая болезнь сердцу моему (Рим. 9, 2). Повелевается же шести мужам, чтобы истребили всех, за исключеніем тех, кои могут сказать: знаменася на нас свет лица Твоего, Господи (Псал. 4, 7), и чтобы ее щадили ни старца, ни юношу, ни девицу, ни младенца, ни женщину. В таинственном смысле:
*старцы - это те в Церкви, о коих говорится: седина есть мудрость человеком (Прем. Сол. 4. 9);
*юноши -кои наиболее готовы к борьбе за веру;
*девицы-кои всею душою соблюдают целомудріе,
*младенцы-кои пiют молоко, свойственное младенческому возрасту, и не принимают твердой пищи,
*женщины-кои чрез слабость пола свидетельствуют о душевной слабости.
Всем им не оказываетея пощады, если они думают, что они имеют какую либо силу без знаменія Христова. Следующее же затем: и начните от святилища Моего или, как перевели LХХ: и начните от святых Моих, означает или тех священников, которые обращались в храме и чтили идолов, или тех, кои по причине священническаго сана назывались святыми и которые, как бывшіе для народов виновниками греха, первые заслужили наказанiя. Ибо время есть (1 Кор. 7, 29), чтобы начался суд от дома Божія.
Плохи наши дела.
P.S. Заметим, что не спасутся, не имеющие на себе "знака Христа" - в принципе, возможно речь может идти именно о крещении:
Вместо знака, как перевели LХХ, Акила и Симмах, Феодотіон поставил самое слово еврейское thau, служащее у евреев последнею из двадцати двух букв, чтобы указать на совершенство веденія в воздыхающих и скорбящих. Или, как полагают евреи,-так как закон у них называется thora и так как в начале его наименованія пишется эта буква, то получили этот значок те, кои исполняли заповеди закона. А чтобы перейти в нашему, - буква тав, последняя из древних еврейских букв, которыми доселе пользуются самаритане, имеет подобіе креста, который изображается на челах христіан и часто напечатлевается в надписаніях, делаемых рукою. По мненію некоторых, так как по еврейскому алфавиту это последняя буква, то дается понять, что среди множества грешников остается остатов святых.
блаженный Иероним Стридонский
Рубрика:
"Заметки на полях Библии" доп.теги:
маразм социум покаяние 30 мая 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com