Персоналий + читальня: о.Геннадий Фаст

Jan 29, 2012 16:57

Открыл для себя протоиерея Геннадия Фаста (лекция "Библейское толкование праздника Обрезания Господня") - наверное, лично для меня, это будет одно из значимых открытий начала года и так думаю, что этот богослов будущий авторитет богословия общецерковного масштаба, уровня о.Даниила Сысоева по чистоте веры и устремленности к Богу).

Сын ссыльных немецев, который вырос в протестантской среде (секта меннонитов). Вот тут очень интересный рассказ о его трудной и довольно нелегкой жизни (вводную долгую воду а-ля школьное сочинение, можно смело пропускать) и реальном общении с Богом:

Вот пару отрывков:
(молодой Генрих, будущий о.Генадий, первый раз сталкивается с силой Православия)

"... молодежная группа, которой к тому времени руководил Генрих Фаст, едет в Барнаул. Как и всем молодым, особенно людям ищущим, Генриху были интересны встречи с близкими ему по духу людьми. К такому-то человеку они и ехали, но впечатления от встречи превзошли все ожидания.

Это был Игнатий Лапкин. Простой сторож, но необыкновенный человек. Он впервые разрушил все представления Генриха о Православии.Меннонит - патриот, он был уверен, что православие - это мертвая, погрязшая в обрядах религия. Сами же православные - люди невежественные, плохо знающие Библию, а и то и совсем к ней не обращающиеся. И вдруг Игнатий - огненный взгляд пророка, колоссальное знание Библии, резкие точные, основанные на святоотеческой литературе суждения. На толкование пришедшей молодежью притчи о десяти девах отреагировал однозначно: «Ересь!». Молодые, уверенные в знании Святого Писания, были мгновенно биты собственным оружием. Озарение пришло сразу: у меннонитов знания - из сердца, у православных - от Бога - и потому вечны. Знания нужно черпать из святоотеческой литературы. Они там и только там. Обратился в богатейшую томскую библиотеку и был поражен: все есть - и Златоуст, и Киприан, и Иоанн Златоуст. Вот где был кладезь. Мир святоотеческой литературы поглотил. Это был период горения сердца, все остальное уже не имело значения".

Интересно, как потом община выкорчевывала его из своей среды, узнав, что он стал православным... а так любят всегда братьями называться...

Вот еще отрывок, как один из его духовных сынов стал священником:

"Рассказ о том, как стал священником о.Виталий (Сухотин), настоятель Подтесовского храма... Биография о.Виталия - биография его поколения: школа, армия, возвращение в родной Енисейск, женитьба и... Вот об этом «и» стоит поговорить подробно. Это «и» тесно связывает его с о.Геннадием и выделяет из толпы сверстников, предает значимость его бытию. Воспитывали Виталия бабушка и школа. Уходя в армию, он и молитв никаких не знал, и нужды в этом не испытывал. К вопросам веры относился так, как учили этому в школе: что вижу, то есть; чего не вижу, того быть не может.

Все, что вдалбливали в голову его поколению десятилетиями, в Афганистане разбилось в один миг. Там, в Афганистане, где даже камни были пропитаны именем Аллаха, ему дано был встретиться с Ним. Это было во время следования колонны в г.Ират, и назвать это видением, отмахнуться от этого было просто нельзя - это произошло. Неожиданно: неземной свет, неведомая сила - и наверху, справа - Он. На какое-то время из поля зрения исчезло все остальное: люди, техника, дорога. Исчезло ощущение времени и значимость места. Был только Он и собственный вопль, вырвавшийся из самой глубины души и не подчиняющийся разуму: «Помилуй!». До этого такого слова в лексиконе Виталия просто не было. До этого он не знал, что не было еще и его самого. Там, в Афганистане, он почувствовал, что ему еще только предстоит родиться, а для этого ему предстоит крещение".

image You can watch this video on www.livejournal.com



Здесь интересные моменты о том, что:
- важный сотеорологический (спасительный) смысл обрезания Господня, 
- День - воскресенье. Почему православные проводят литургию именно в воскресенье и когда воскресенье стало выходным. Что будет делать Церковь, если государство отберет и воскресенье;
- Число имени Иисус Христос - 888 и в чем символизм этого (в отличии от 666);
- Личный опыт познания, что Имя Бога спасает (согласно Писанию) (см. с 25-ой минуты);
- ересь "имясловов" - что в ней на самом еретично, а что нет; (кстати, один исторический факт, из которого можно предположить, почему сейчас в Одессе такая "православная" клоака);

о.Геннадий Фаст, читальня, Православие, персона, чудеса, протестанты, сектанты

Previous post Next post
Up