Старец Иустин Пырву: наши мучения, были легкими в сравнении с тем, что еще предстоит пройти вам. (+

Jun 20, 2013 18:50




Заметил такую тенденцию - многие православные (не говоря уже о нецерковных), стараются занять позицию страуса и делать вид, что не замечают того, что творится вокруг, что вся эта шумиха насчет педерастов, педофилов, ювенальной юстиции и отбирания детей из семей и т.д. и т.п. - это просто коньюктура и журналистская пропаганда в чьих-то интересах. Главное, что у них все хорошо, все комфортно, а это просто плод больного воображения, сродни танцам с бубном вокруг точной даты Конца Света. Их понять можно - если признать, что проблема существует действительно, то им уже нужно как-то реагировать, ведь они же назвались православными, а от этого, в свою очередь, появляются трещины в стеклянном розовом куполе комфорта, под которым они спрятались, выставив наружу лишь хвост. Один из таких православных стал просто истерить по поводу моей заметки "Мировой шабаш педофилов: детские конкурсы красоты и шоу-балеты" - уж очень был горд за Молдавию, что видео, где малюток научили взрослым па, разошлось по всему инету. Но речь не об этом.

Представляю очень пессимистичное интервью одного из самого известного старца-духовника Румынии о.Иустина Пырву (p.Iustin Pârvu), который на днях почил, и новость об этом обошла все православное медиа-пространство.

Чем примечательно это интервью - человек, который прошел через страшные мучения в коммунистических застенка режима Чаушеску (об этом будет потрясающее видео в конце заметки), говорит, что то, через что им пришлось пройти (а повествование об этом, действительно, нельзя слушать без содрогания) на самом деле цветочки, по сравнению с тем, что предстоит испытать нам: "Гонения, тюрьмы, пытки и все мучения, пережитые нами при коммунизме, были легкими в сравнении с тем, что последует". Как часто повторяю про себя: "Все плохо, одно лишь хорошо, что Христос расспялся за нас".

Когда-то уже говорил: вхождение в Евросоюз - это выход из Православия...

- Что вы нам можете сказать о тех тяжелых временах, через которые нам предстоит пройти?
- Мда... через что мы прошли, но через что еще предстоит пройти вам! Вы уже вступили в «те времена». В отличии от других времен, Бог позволит врагу рода человеческого прикоснуться и к душе; будет в основном психологическое преследование и не сможете укрыться даже в малейшей трещинки земли. Не легко, времена очень тяжелые.

К примеру, во времена великих пустыножителей Фиваидской Пустыни, туда не входила ни милиция, ни государственный контроль, ни финансовые службы не входили, ни одного надзирательного органа, который бы беспокоил монахов. Были самостоятельными и такими свободными, что действительно могли переносить со всей любовью их бытовые тяжести (аскезу). Но, сейчас в наше время, вынужден бороться, и с тем видимым, и с тем невидимым; бороться с собой, бороться с миром, бороться с чертом. Дьявол? сотворяешь крестное знамение - еще отходит. Эти же видимые не отходят, да еще атакуют и нагружают еще другим; то приходит с 666, то приходит с идентификационными карточками, с трактором, с мотором, с чипами, с радиацией, холокостом - все отражается на тебе. Поэтому, к примеру, эти верующие, которые съезжаются со всего мира к монастырям, также являются признаком того, что весь мир живет в этой бурление, в этом котле кипения от одного зла к другому.
(…)
Если вернуться к сказанному, к примеру, раньше не было столько невзгод и болезней. Сейчас умножились психические болезни, болезни органов, беснование. Также не было столько зданий, столько скота, столько людей. Вдобавок к этом, присутствуют и искушения сверхтехники, эти системы настолько «заточены», что могут прочитать твои мысли. И когда словили твое мышление, здесь уже и зона души. А когда на этой волне (по этой ниточке) вошел сатана, то совсем уже не просто. Это борьба против души.

Не видишь, что сейчас творят? Если хочешь хорошую работу, то должен записаться в масонскую ложу, отказаться от Христа. И вот это все есть попытки и искушения и трудности, которые крадут нас от истинных целей нашей жизни. Это приводят к нулю, зеро, духовную жизнь. (...)

- Каким вы видите духовного возрождения монашества?
- (с иронией) С мобильным телефоном и роскошными автомобилями. Это произойдет, одновременно с возрождением христианства. Монашество является членом христианства, которое ослабляется вместе с ним. Мы дошли до такого состояния, когда монахи стали, как миряне, а миряне уподобились демонам. Христианство очень ослабло и не знаю если уже выправится.

- Даже после новой жертвы христианства?
- ... если еще есть смысл. Все же, по мне, тюрьмы были основой для возрождения нашего христианства. Т.е. то, чему должны следовать, это добровольному радению: заставить себя поститься, понудить себя к всенощному бдению, понудить себя к молитве и жить во имя Бога. Чтобы чувствовалось твое присутствие везде, где ты есть. Итак, еда - три раза в день, послушание - если можешь, позволь брату своему - и т.д.

- Какая причина того, что духовная жизнь больше не может выправиться?
- Потому что ослабла любовь среди братьев, и больше нет взаимопонимания человека с человеком. А без единства, как еще что-то восстановить?

- Что нам делать, чтобы сохранить любовь между нами?
- Есть необходимость во многих молитвах, т.к. молитва поддерживает наше доброе отношение. Сейчас же, мы больше заботимся о материальном, чем о духовном. Раньше, силы зла были связанны молитвами великих подвижников; их молитва имела большую силу. И все же, Бог еще не развязал силы сатаны, т.к. мир еще не приготовлен... Силы дьявола находятся в наших грехах и зле.

***
Приду времена еще более тяжелые. Гонения, тюрьмы, пытки и все мучения, пережитые нами при коммунизме, были легкими в сравнении с тем, что последует. И будет очень трудно сохранить свою веру и передать ее будущим поколениям, почти так же тяжело, как 2000 лет назад.

- Что нам угрожает такого плохого?
- Так, вот же, глобализация идет, как бульдозер, который раздавливает все на своем пути. И одновременно с глобализацией, экуменистическая ересь, жажда дурацкого потребления сверх необходимого... Мы вступили в Евросоюз... Когда-то уже говорил: вхождение в Евросоюз - это выход из Православия... Но вновь повторю и скажу: зависит от нас, не отступиться вдруг от веры. Как и одежду не снимаешь сразу одним движением - вначале один рукав, потом другой. До тех пор, люди могут образумиться. Если мы не преклоним колени на покаяние, дорогие мои, не сможем ничего. Если же будем молиться ревностно, до утомления, Бог сделает, чтобы все стало возможным. И все эти попытки, глобализации, экуменизма и кто знает, какие еще другие - все будет сметено силой молитвы.

- Надежда мирян, что нас будут окормлять большие (сильные) духовники.
- Хм, большие духовники... Если бы мы знали, какое мнение у Бога об этих больших духовниках... (смеется). Мы не имели духовников, как требовало того время. Поэтому народ и пал.

- Имеете весьма пессимистическое видение о нашем румынском сообществе.
- Не пессимистическое, оно реалистическое. Будем молиться Богу, чтобы родили героев; как раньше были матери, рожали детей для мученичества, как будто выращивали нивы пшеницы, для того, чтобы испечь просфоры. Не можем больше подняться без жертвы; ни экономист, ни политики не решит ничего без людей жертвы. Все христианство это одна жертва; пост и молитва - которые, в какой-то мере, являются нашим дерзновением к Богу. Этим можешь покорить небеса. Надежда рядом с верой и любовью, есть, не так ли?, те три невидимые нити, которые связывают нас Богом. Так что надежда не должна умирать. Но я думаю, что если не проживаешь веру, как это должно, то имеешь мало шансов на спасение. А как идти и с Богом, и с мамоной?(...)

- Отче, хотелось бы закончить интервью на оптимистической ноте, как и полагается в ожидании праздника Пасхи. Имеем хоть одну причину для оптимизма?
- Да, без сомнения: Богородица. Молитвы к Богородице всегда получают ответ.

Источник:
портал "Razboi intru cuvant";

перевод:
Дрэничеру Александр
(для блога "Записки мирянина")

А ниже потрясающий фильм румынского телевидения "Святые из заключений" (или "Святые тюрьм"). Как-то на наших еженедельных духовных встречах, выступал один священник доцент исторических наук, который рассказывал о гонениях Церкви в Молдавии со стороны большевиков. Я как-то заикнулся, что нас, в принципе, может ожидать вскоре такое же, и его ответ весьма удивил - он говорит, что это навряд ли, и мы не должны об этом задумываться и поднимать такие темы. И вот подумал - как это так, только что рассказывал нам о том, что вытворяли тут большевики и коммунисты по отношению к священникам, а нас почему-то это уже не может коснуться... Вот и старец Иустин говорит, что еще как коснется.

В фильме показан настоящий ад - и теперь представьте себе, если этот ад был только "цветочками", то что ожидает нас, или последующие поколения...

image You can watch this video on www.livejournal.com



Фильм, к сожалению, только на молдавском, поэтому, для тех, кто не понимает кратко тезисно опишу о чем идет речь:
- надзирателей тюрем часто устраивали новозаветные инсценировки - искалеченных заключенных заставляли изображать сцены из Евангелия - кому-то давали роль Христа, кому-то роль Его ослика, заставляли таскать крест. Сцена с распятием и истязанием была самая любимая, и ее часто проводили. Заключенных заставляли "причащаться" калом, и пить мочу вместо святой воды. В общем делалось все, чтобы довести человека до скотского состояния;

- все прошедшие застенки Чаушеску говорят, что вера им очень сильно помогла и не разложиться психически и морально. Это замечали их мучители - столько лет проходило (много людей проходили через тюремные издевательства до 20 лет), а они остаются в здравом уме. Поэтому это их злило и они усиливали и изощряли свои издевательства.

- у верующих было свой тайный угол, где они держали святыню из святынь - Причастие. Тайно делились с другими заключенными, где находится тайник, чтобы они могли причаститься. Так же у них там была и святая вода.

- румынские священники были достойным примером для заключенных - это были особые люди. Один из заключенных рассказывает, что он 20 лет провел по застенкам, но благодаря этому очень многому научился веры у священников, с которыми ему приходилось встречаться - они многое рассказывали о вере и духовной брани. Но как раз больше всего священником и доставалось.

- со стороны надзирателей была явная война против религии - они делали все, чтобы человек только отказался от Христа. Людям вырывали ногти, зубы, заставляли есть кал, пить мочу, есть горячую пищу без рук.

- власти замалчивают проблему и не хотят выводить на свет все, что касается этих ужасов. Найдены огромное количество безымянных захоронений. Людей варварски просто убивали. Показали один череп, который исследователям показался весьма странным - эксперты говорят, что человеку срезали в живую затылочную часть (я не понял чем именно - кажется бензопилой или циркуляркой). Церковь почему-то тоже не спешит канонизировать тысячи мучеников. Много мощей стали мироточить, на многих сохранилась плоть - вены, кожа, или волосы. Показали часть позвоночника в котором до сих пор сохраняется костный мозг.

- о.Иоанн Пырву, говорит, что мученик не нуждается в канонизации - он уже святой сразу с момента, мученической смерти.

- уникальный случай был с одними мощами, священник, который весьма трепетно относился к мощам, досталось чьи-то мощи новомученников. А ночью ему приснился этот мученик и назвал священнику свое имя и откуда он был - Георгий. Это позволило вычислить точно чьи были мощи. Это был священник Георгий, который прошел через застенки 16 лет и там умер. Известно, что ему вырвали бороду и изуродовали головой об стену.

- также уникальный случай был - мальчик умирал в больнице - был подключен к аппаратам и стали умирать органы один за другим, оставалось только сердце. И отец, видя, что умирает сын помазал его миром от мощей новомученников, и вдруг вновь заработали органы один за другим - т.е. по сути ребенок вышел из смерти;

- священники в тюрьмах умудрялись исповедывать (часто просто через стенку), совершать литургию и даже крестить. Так в тюрьме крестился один из евреев, после долгих философских споров.

- карцер - бетонный пол с водой, на полу был один кирпич, на котором можно было стоять, чтобы не в воде; заключенного раздевали и бросали в такой карцер на 7 дней;

- был арестован большой политик Иоан Флуераш. Он был атеистом, но в тюрьме пришел в веру. При удобном случае он всегда падал перед иконами и долго молился. Один раз его так застали надзиратели и избили до смерти.

- был такой анекдот в румынских тюрьмах:

- Что натворил?
- Ничего.
- А сколько дали?
- Три года.
- А ну тогда верю, действительно, ничего не сделал.

P.S. В конце фильма поднимается непростая тема о канонизации святых, насчет которых есть большое сомнение в пику их политических взглядов и участии в легионах - это одна из самых острых обсуждаемых тем в Румынии, и я по ней мало что знаю, и ничего не могу сказать.

Рубрика:
"Персоналий"

доп.теги:
Румыния
перевод

20 июня 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

страна/Румыния, святые, новомученики, персона, коммунизм, гонения, мой перевод, старец iustin parvu

Previous post Next post
Up