С материальными ценностями и отношением к ним очень сложно всё в практическом плане. Если задуматься, то "нечестные" деньи превалируют в современном мире. По-большому счету вся мировая экономика работает по "нечестному" принципу, а мы в этом во всем все-равно участвуем каким-то образом. А совсем от денег отказаться - для современного человека невозможно.
Но есть одна проблема.У Анны маленькая пенсия и она решает свои финансовые проблемы... продавая самогон.
А что вы скажете на то, что прихожанка православного храма зарабатывает на жизнь, изготавливая и продавая косметику и парфюмерию? Она делает различные кремы с редким сочетанием природных компонентов для кожи с разными эффектами: разглаживающий, питательный, омолаживающий. Из парфюмерии: духи, помаду с лечебным эффектом. Также делает мыло (твердое и жидкое, различными запахами) лечебно-профилактические шампуни, очищающие кожу составы типа скраб.
В сети можно найти довольно много обсуждений на тему совместимости использования косметики для лица (тушь, румяны, тени, помаду) и звания христианина, однако сколько-нибудь авторитетной точки зрения не нашел, тем более по поводу изготовления и продажи. Менее воцерковленные женщины обычно оправдывают использование, более воцерковленные стремятся ограничить или отказаться вовсе. Мужчины все категорически против. Интересно ваше мнение.
Что скажу... знаю одного православного, который работает у игровых автоматах. Все постепенно - не может человек сразу измениться, но если есть тяга к Богу, то родится твердое желание отказаться и от этого (работы с косметикой) и Бог поможет в добром желании. Просто пока для большинства это не так очевидно.
12 Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. (Евр.5:12)
Но с алкоголем - тут просто более явно и конкретно ясно, что оно более грешно, тем более, (если контингент именно охочий до выпивки), . А табак - еще хуже, а наркота и проституция - тем более. Т.е. косметика в этом ряду, не так чревата последствиями.
Все постепенно - не может человек сразу измениться
Видите ли, изменение идет в худшую сторону. Сначала эта женщина жила как аскет, почти монах, посещала храм почти ежедневно, занималась умной молитвой - следовала наставлениям старца Иосифа Исихаста. При этом имела типичное монашеское рукоделие - плела четки, занималась немного шитьем, починкой облачений, пробовала писать иконы. Так продолжалось несколько лет. Постепенно шитье переросло в портняжничество на заказ, изготовление женских нарядов по модным журналам. Иконопись и четки были отставлены в сторону. Посещение храма несколько снизилось. Спустя полгода-год принялась за мыловарение, и еще через полгода (без ведома духовника) на дому развернула производство косметики и парфюмерии. Посещения храма сократились еще больше, стала пропускать воскресные службы.
Хорошая поучительная история всем нам, ибо мы сами можем оказаться в такой ситуации - человек, который ощутил благодать Божью и подвизался, не сразу же падает - хитрый лохматый затягивает его по-маленьку. Тут, может и начало было не по Богу, т.е. рвение не по разуму. Нужно следовать не наставлениям старца, а духовника - наставления, это только духовное наполнение, а каждый человек индивидуален, и самый верный путь в ад - следовать своему желанию. Можно быть очень продвинутым и знатоком в Православии, догматически подкованным и начитанным, но, если следуешь своему желанию, т.е. сам формируешь свою духовную жизнь, то это чревато последствиями. Св.Феофан в письме одной продвинутой православной намекнул на то, что то, что она сама сформировала свое утреннее молитвенное правило без духовника, уже плохо (хоть правило может быть и хорошее и нужное). Нужно обязательно молить Бога, чтобы свел с духовником - без этого спасение души проблематично
( ... )
Comments 7
Если задуматься, то "нечестные" деньи превалируют в современном мире. По-большому счету вся мировая экономика работает по "нечестному" принципу, а мы в этом во всем все-равно участвуем каким-то образом. А совсем от денег отказаться - для современного человека невозможно.
Reply
А что вы скажете на то, что прихожанка православного храма зарабатывает на жизнь, изготавливая и продавая косметику и парфюмерию? Она делает различные кремы с редким сочетанием природных компонентов для кожи с разными эффектами: разглаживающий, питательный, омолаживающий. Из парфюмерии: духи, помаду с лечебным эффектом. Также делает мыло (твердое и жидкое, различными запахами) лечебно-профилактические шампуни, очищающие кожу составы типа скраб.
В сети можно найти довольно много обсуждений на тему совместимости использования косметики для лица (тушь, румяны, тени, помаду) и звания христианина, однако сколько-нибудь авторитетной точки зрения не нашел, тем более по поводу изготовления и продажи. Менее воцерковленные женщины обычно оправдывают использование, более воцерковленные стремятся ограничить или отказаться вовсе. Мужчины все категорически против. Интересно ваше мнение.
Reply
12 Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
(Евр.5:12)
Но с алкоголем - тут просто более явно и конкретно ясно, что оно более грешно, тем более, (если контингент именно охочий до выпивки), . А табак - еще хуже, а наркота и проституция - тем более. Т.е. косметика в этом ряду, не так чревата последствиями.
Reply
Видите ли, изменение идет в худшую сторону. Сначала эта женщина жила как аскет, почти монах, посещала храм почти ежедневно, занималась умной молитвой - следовала наставлениям старца Иосифа Исихаста. При этом имела типичное монашеское рукоделие - плела четки, занималась немного шитьем, починкой облачений, пробовала писать иконы. Так продолжалось несколько лет. Постепенно шитье переросло в портняжничество на заказ, изготовление женских нарядов по модным журналам. Иконопись и четки были отставлены в сторону. Посещение храма несколько снизилось. Спустя полгода-год принялась за мыловарение, и еще через полгода (без ведома духовника) на дому развернула производство косметики и парфюмерии. Посещения храма сократились еще больше, стала пропускать воскресные службы.
Reply
Reply
Leave a comment