(part1)(part2)
Это вторая часть о молдавских старообрядцах, чисто иллюстративная - фотозарисовки антрополога Дениса Топала (
denistopal), который иногда посещает молдавское старообрядческое село Куничи. Также, надеюсь, он не обидится, но я приклеил к этому перепосту и второй его пост
"Куничи. Портреты" с прекрасными портретами из того же села.
Оригинал взят у
denistopal в
Кунича. Троица.По всем праздникам (а тут их очень много) куничане собираются на службе. Кажется, никого в Молдове вниманием к обрядности не удивишь. Бородатые куничане приходят на службу в рубахах навыпуск, перепоясанных веревочкой. Кажется, за несколько веков ничего не изменилось. Сама
церковь Флора и Лавра, вокруг которой выстраивается общественная жизнь куничан, известна на весь старообрядческий мир не только свой красотой. У нее удивительная, можно сказать, героическая история. Так, в 1896 году вышел приказ - уничтожить церковь раскольников. Пока ответственное лицо, назначенное исполнить решение, ехало в Куничу, староверы разобрали церковь по дощечкам и спрятали ее в лесу. Там она и находилась десять лет. И лишь когда царь издал известный закон о веротерпимости, куничане извлекли ее на свет божий и восстановили на прежнем месте.
Оригинал взят у
denistopal в
Кунича. Портреты.Разница между
Куничей и другими старообрядческими селами как в Молдове, так и, скажем, в Одесской области - видна невооруженным взглядом. Пожалуй, нигде уже нет такой приверженности старым обрядам, одежде, обычаям. Почти уже нигде не пишут, как тут, икон и книг. Редко где мужчины носят большие бороды.
Иконописец Иван Лепилов
больше сорока лет посвятил традиционной русской иконе,
почти в каждом куничанском доме есть иконы, писанные им.
К сожалению, в прошлом году дяди Вани не стало.
Отец Иоанн (Андронников)
почти полвека служит в церкви Флора и Лавра
Сергей Подлеснов
Бывший церковный сторож
Яков Сосов,
уставщик в церкви, звонарь и переплетчик
Иван Донцов
Пчеловод и изобретатель
Николай Андронников