- А как ты думаешь: они ныне придут к нам? - говорит одна
- Я думаю, придут...
О ком это они? - о родителях, что ли? Спрашиваю:
- Кого вы ждете еще? Кто - придут?
- Ангелы, - просто ответили они.
---
митрополит Вениамин Федченков
"О вере, неверии и сомнениях"
Click to view
P.S. См. вконце репоста под катом цитаты из книги митрополита Вениамина Федченкова, с реальными рассказами, по теме о детях и ангелах.
Оригинал взят у
dralexmd в
Заметки из жизни: Дети ангелы? Разговор, который был при мне. Пацаненок рассказывает девчонкам, страшную историю:
- У нас в школе есть один мальчик, который некрещеный.
- Да?! - раздается удивленный возглас девочек, полный изумления, - И теперь как? Как это так?
- Ну, это означает, что его можно называть, кому как хочется. Вот мы его и называем по-разному.
Так, понял, что бедному некрещеному мальчику не позавидуешь - его прессуют и обзывают, кому, как взбредется. Дети жестоки и дай им только повод.
Кстати, по поводу того, что дети жестоки всегда удивлялся, тому, что создают некий стереотип "дети - ангелы", словно никто не ходил в детские сады и школы, или им напрочь отбило память. Часто в происходит такой тотальный прессинг, как на психологическом, так и не физическом уровне тех, кто не такой "как все", что бедных родителей бы схватил сердечный приступ, если бы они знали, что творится в детской среде. И вот, что парадокс - этих детей, которые как волчата загрызают слабых, немощных и инвалидов, на самом деле нельзя назвать моральными уродами или зверенышами (хотя, есть, конечно же дикие случаи и индивидумы) - нет, вполне нормальные, добропорядочные дети. Только вот откуда появляется это звериное проявление?
Только с воцерковлением я уяснил, что это все последствие первородного греха, и всего греховного наследия человечества, как следствие отпадение Адама и Евы от Бога и изгнания из рая (это у мусульман, Аллах творит и педерастов и убийц - странный у них такой бог).
Нет, дети до 7 лет по сути все-таки не Ангелы, как у нас укоренился стереотип в обоснование того, почему все крещенные дети, при преждевременной смерти уходят сразу в рай. Финальную точку в уяснении сложного вопроса, поставил о.Даниил Сысоев, почему детей не исповедуются до 7 лет - дети тоже грешат (как описывал выше), но проблема в том, что они не осознают своего греха. И поэтому, как говорил о.Даниил, не верно узколобно придерживаться буквы законы и критерием для первой исповеди считать возраст - исполнилось 7 лет, "все дорогой, тебе уже нельзя причащаться без исповеди". Нужен дифференцированный подход - кому уже и в 5 уже нужно исповедоваться, а кому-то, в меру своего затянувшегося созревания, и в 9 лет.
В детях, которым не прививается сызмальства христианские ценности (а это был почти поголовно весь Советский Союз) проявляется ветхость, проявляется Ветхий Завет, когда еще не пришел Спаситель, Который бы принес Жертву за грех, и не было возможность искоренить грех, когда одно лишь лекарство было - забить камнями и искоренить грех, пока он не разросся (по ВЗ, родители могли выставить своих дерзких и неисправимых детей перед вратами города и отдать их на забивание камнями). И только в научении Любви, в живом общении со Христом, дается благодать, которая помогает бороться с этой ветхостью и изменить свое отношение к тем же "толстым-жирным", очкарикам, "больных на голову", "дистрофикам" и т.д. которым очень не сладко приходится в детской среде. И именно в этом, очень значима роль родителей, которые научают своих детей, и очень внимательны к тому, что у них творится, ибо ребенок дома может быть "сущий ангел", а потом вдруг зовут в школу и несведующие родители ахают: "Мой ребенок не такой! Он не мог такого сделать! Что вы?! Как вы смеете говорить такое о моем ангелочке! Вы не справедливы!", - что встречаем сплошь и рядом.
Но это уже было так лирическое отступление. Просто еще вспоминается, как после 25 лет окончания школы, на встрече выпускников, вспомнили о слабоумной однокласснице, которая училась с нами, и которая уже давно ушла к Богу, и многим было совестно и с сожалением вспоминали о том, как они относились к ней в школе.
С другой стороны, вспоминая и другие случаи, понимаешь, насколько ребенок интуитивно ощущает, что "это не наш". Не имею в виду те случае с явными физическими отличиями ("толстый-жирный", умственноотсталый, инвалид), а именно, когда что-то "не то" внутри. Помню у нас усиленно третировали одного одноклассника - его почему-то никто не переносил. Вырос - говорят, педераст. Кто-то может сказать, что это последствие отношение одноклассников, но, это совсем не так, т.к. какого-то беспредела не было и совершенно не был каким-то забитым изгоем, да и он особо не страдал от отношения к себе.
А с детками этими, конечно же, беседу провел. Но и каждый раз удивляешься, что у нас еще есть некрещеные дети, даже в наше время тотальной религиозной безграмотности и слабой катехизации, когда крестят "на всякий случай и потому, что так надо". Не удивлюсь, если эти родители, или тот же повзрослевший некрещеный ребенок, при переписи населения в графе о вероисповедании напишут: "православный".
А в заключении хочу закончить прекрасными рассказами митрополита Вениамина Федченкова (см.заметку
"Читальня: Митр.Вениамин Федченков и его книги полные любви к Богу. Чудо с протестантской девочкой"). Читальня из жизни действительно маленьких ангелочков:
Один трехлетний ребенок - пишет мне его бабушка Ш. - долго мучается коклюшем. Перед сном говорит бабушке:
- Бабушка! Если ты во сне увидишь ангелов; скажи им, чтобы у меня перестал кашель: я очень устал!
***
В Симферополе в семье Р-х умирал 3-летний любимец. Родители плачут. А он говорит им: “Домой, домой ухожу”.
Граф А-н, в присутствии членов Синода, в 1920 г., в Херсонском монастыре рассказал о своих девочках (Марфиньке и, кажется, Наденьке) следующее:
- Они уже были в постельках (в Ялте). Я, по обычаю, вошел к ним в спальню, чтобы на ночь перекрестить их. Двери отворялись бесшумно. Слышу их разговор:
- А как ты думаешь: они ныне придут к нам? - говорит одна
- Я думаю, придут...
О ком это они? - о родителях, что ли? Спрашиваю:
- Кого вы ждете еще? Кто - придут?
- Ангелы, - просто ответили они.
- Какие ангелы?
- Беленькие, с крылышками.
- Они к вам ходят?
- Да!
Я больше ни о чем не спрашивал. Молча перекрестил и со слезами радости вышел.
***
Об ангелах еще припоминаю рассказ еп. Тихона (тогда еще архимандрита) (Тищенко), бывшего настоятелем в Берлинской Русской Церкви. В 1923 году я был приглашен читать лекцию на съезде Христианской молодежи в городке Фалькенберге, недалеко от Берлина. Был и о. архим. Тихон. Он был очень образованным богословом, инспектором в Киевской Духовной Академии, магистром. Происходил из крестьянской семьи, из г. Белой Церкви. У них была большая семья; человек 7 детей. Последний ребеночек - Мария опасно заболела. После нескольких бессонных ночей мать их, положивши дитя возле себя на кровать, заснула. А мальчик - тогда еще Тимофей - сидел у окна.
- Мне было лет 7. Вдруг я увидел ангела с Манькой на руках и закричал: “Мамо! мамо! Маньку взяли, Маньку взяли!” Мать проснулась: “Что ты кричишь?” - “Да Маньку взяли!” - “Кто взял?” - бросилась она смотреть дитя больное. “Ангел взял. Я видел”. Мать взяла Марию, но она уже была мертва.
Архимандрит Тихон сообщат мне, что и он видел ангела белым и с крыльями.
***
Вечером укладывают спать малютку С., а перед этим его постельку передвинули на иное место; иконочку же, висевшую над ней, оставили на прежнем месте. Он заметил это и говорит бабушке: “Ты мне иконочку-то (явление Божией Матери преп. Сергию) дай! А то без нее, Бог знает, что может случиться!”
Отдали ему. Малютка положил ее на подушку свою и скоро мирно заснул. Ему было около 4 лет.
***
Деревенские дети, в отсутствие уехавших в город родителей, взяли из погреба крынку со сметаной и хотели полакомиться ею. Поставили на стол, нарезали хлеба. По обычаю, сначала хотели помолиться. Н. им было стыдно: они совершили тайную вещь, кражу (хоть и у себя, но без воли родителей). Тогда кто-то из них догадался: взяли полотенце и завесили иконы: “Чтобы Боженька не видел”. Полакомились… Очистили стол. А про полотенце и забыли. Скоро в избу вошел работник. Он сразу обратил внимание на занавеску. Начал допрашивать детей; и те вынуждены были сознаться.
Жива вера у детей! Недаром и нам велел Христос уподобляться детям…
митрополит Вениамин Федченков
"
О вере, неверии и сомнении"
ЧАСТЬ I. ДЕТСКАЯ ВЕРА
Рубрика:
"Заметки из жизни" "Читальня" доп.теги:
"Дети"25 февраля 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com