Василина
Василина. Ей 74 лет, и она как настоящий божий одуванчик - свеча, которая источает тихий мирный свет. Истинная невеста Христа. В свои 74 года, Василина не знает о палке или костылях - передвигается без устали по их огромному селу, как молодая деваха, в то время, как сверстницы, еле-еле передвигают ноги и пригибаясь к земле. Как замечает сама Василина - они все далеки от церкви, а ей Бог помогает, и укрепляет во всем, дает силы. Видел, кстати, одну из ее подруг детства - так и осталась атеисткой, при этом уже тяжело психически больной человек. И весьма символично, что живет на ул.Фридриха Энгельса. Свесив нос к земле в одном носке, и порванном халате, все норовит куда-то уйти, в след голосам, которые она слышит. Добрые люди уже хорошо знают ее этот норов, и если ее встретят где-нибудь на улице, разворачивают и отправляют домой, и она послушно возвращается. Знаю лишь двух жителей улицы Фридриха Энгельса, в том числе эту "путешественницу", но такое уже ощущение, что Бог собрал на под этой вывеской всех упертых атеистов и партийных работников советских времен. Скажу, что не все хорошо на этой улице. Не все хорошо. Но, речь не о них.
Василина очень простой и смиренный человек. Вдова уже 21 год. Прошла очень тяжелую жизнь - муж измывался над ней, постоянно третировал и заставлял делать тяжелую работу. Часто приходил пьяный сам не в себе. Так и умер с кружкой спирта после пьяного угара. Но Василина смиренно все терпела, не перечила, молилась Богу и Богородице, так под Божьим покровом, как маленький хрупкий кораблик в бушующем океане, и проплывала над страшными грозными волнами, которые ударяли по ней раз за разом. Она и до сих пор молится за своего мужа, и просит, чтобы Бог простил ему все прегрешения. Вот уже хоть за то, что насадил много деревьев в огороде, большинство из которых, уже высыхает, благодарна ему, т.к. есть чем топить на зиму.
Вообще Василина должна была умереть еще младенцем. В те годы, Молдавия (Бессарабии) была, как разменная монета между румынами и русскими. Именно в таком ключе, характеризуется в Молдавии вся история, начиная с XIX-го века, по наши дни. Одно зло сменяло другим - пришли безбожники, русские большевики, и раскулачили всех трудолюбивых хозяйственников и посносили все церкви, устроив из них "Дома Культуры" и клубы для потанцулек, или склады и хлева для скота. Потом их сменили "богобоязненные" румыны, пособники немцов-фашистов, при которых было еще хуже, чем при безбожниках. Кстати, румыны были (и есть) таким же православным народом, при этом еще считающим себя братским народом и говорящим на одном и том же языке, но братьев бессарабов считали за быдло, жутко стегали их нагайками и веру насаждали страхом и силой. Не дай Боже, если кого-то жандармейские патрули застанут в воскресенье в поле - отметят пару раз наотмашь плеткой и пошлют бегом в церковь. Это не сказки - это реальные истории. Вот так и жила "братская" Бессарабия, как банановая республика.
Черт с дитем в мешкеВ годы установления в Молдавии большевистского красного режима, отца Василины забрали на фронт, мать осталась на руках с двумя дитями: с грудной Василиной и маленьким сынишкой. И тут, благодаря новым прытким революционным властям, произошел страшный голод - люди умирали, как мухи. Груди матери, естественно иссякли, чтобы как-то накормить своего грудного ребенка, мать оборачивала в марлю сухой початок от кукурузы и давала сосать малютки. Так она и сосала этот початок целыми днями. Может "пустышка" для младенцев, пришла к нам, как раз не от хорошей и сытой жизни.
Естественно, что этот рацион не прошел бесследно - ребенок стал угасать. Состояние было уже критическим.
Даже, когда мать находила ребенку еду, у ребенка уже не было аппетита и он почти ничего не ел. Мать безнадежно и горестно видела, как ее дитя вот-вот умрет, и ничего не могла сделать. Бабка же ее (т.е. мать ее мамы), была активной и бойкой, которой никогда не унывала и не сдавалась. И вот, несмотря на то, что она была глубоко верующей, образованной, даже училась в городе в духовной семинарии, надоумила свою невестку, провести над малюткой магический, самый что не наесть языческий обряд (в Молдавии это называется "дескынтэрь"). Я не знаю, как объяснить сей факт, т.к. не думаю, что бабка была невежественна в своей вере (тем более, что ее дядя был сельским священником) - и Богу свечку, и дьяволу поклон. Может быть внук бабки, свидетель тех событий, будучи тогда еще малолетним пацанеком, по истечении многих лет, наговаривает на нее или что-то не так понял, но, во всяком случае, он рассказывает, что именно она была главным инициатором.
В общем, поздней ночью, поместили они маленькую Василину в мешок, и мать, как ночной вор, взвалив его на спину, обошла один раз вокруг дома. Потом они пошли на кладбище, расстелили мешок на одной из могил, положили сверху младенца, и, ухватив за концы с обеих сторон мешок, стали перекатывать ребенка с одного края могилы на другой, приговаривая какое-то заклинание. После этого... ребенок ожил. Это было настолько явно, что брат Василины (тот самый внук бабки), который присутствовал тогда при этом, нынче бывший партийный работник, злостный и упертый атеист, рассказывая эту историю, признал сей факт, как чудо, которое не знает, как объяснить, в виду, своей стойкой партийно-материлистической идейности.
Ребенку вернулась краска жизни, щеки зарумянились, пропала вялость и бездейственность, появился аппетит. Так, отринув надежду на Богу и Его волю, и отринув веру в Его промысел, прибегнув к помощи сатаны, ребенок остался жив. При этот ритуале присутствовало все семейство: бабка, невестка с обеими дитяками, и сестра мужа (т.е. дочка бабки, тетя Василины). Вроде бы радоваться и приписывать все действию Бога, как делают многие современные экстрасенсы, и так называемые "белые" маги, которые якобы делают все, чтобы помочь людям, но определенно именно с этого момента, в весь род Василины, в его корень, начиная отсчет от упомянутой выше бабки, впустили змия, который получил власть в свои руки, и тем самым, свив гнездо, отравлял своим смердом и своими злодеяниями, жизнь последующих потомков.
Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их.
(Плач.5:7)
Это не сразу стало заметно. Лишь только недавно (2014г) в 3-4-м поколении, в виду одного случая, как-то обратили вниманию на одну и ту же острую проблему, которая проходит красной чертой через ВСЕ, буквально именно ВСЕ, семьи потомков бабки. Хвост ядовитого смердящего змия вьется от самой головы, самого гнезда, и крепко засел в этом дереве, как тот Змий, который соблазнил Еву яблоком, получив власть над всем человеческим родом [см. заметку: "
Молитва - это вопль Адама к Богу"].
Но любящий Бог, обращает всякое зло к добру. Василина, над которой провели это нечистивый обряд, в свою очередь, благодаря именно той же своей бабке, которая сильно повлияла на девочку в религиозном плане, воспитав ее в вере, и приобщив к церкви, выросла глубоко-верующим человеком. Над тем, кто держится за Бога и исполняет Его заповеди, змий не имеет власти.
19 Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
(Иез.18:19,20)
Детская вера девочки, как хрупкий цветок, окрепла и пустила крепкие корни большого дерева, в силу всех невзгод, через которые прошла уже взрослая Василина. Чем жестче условия - тем глубже пускает дерево свои корни. Так и вера. Дерево, которое не пускает глубоко корни, погибает в неблагоприятных условиях. Дереву же, которое пустило корни глубоко вглубь, не страшны уже никие ураганы. Видели бы вы Василину, как в свои годы, она выкатывает большую дубовую бочку из сарая, выносит огромный диван и прочее, прочее. За 21 год своего вдовства, живя одной, она привыкла делать все сама, хотя нет - с Божьей помощью. А на все, что у нее случается по жизни, она говорит: "На все Божья воля".
В принципе, и во время своего несладкого замужества, Василине приходилось делать почти все одной, даже самую тяжкую работу. Сама выкорчевывала деревья, или к примеру, муж мог привезти целую подводу с тяжелыми мешками и оставить Василине ее разгружать, а сам шел в село к своим дружкам.
- Мое дело добыть и привезти - твое дело разгрузить.
Ну, вот она, с Божьей помощью, разгружала сама всю телегу, и поднимала тяжелые мешки на чердак. Вспоминая это, Василина мило улыбается и добродушно посмеивается - ни тени какой-либо горечи и обиды на прошлое или мужа.
- А что было делать? Брала и таскала. Бог помогал.
Поэтому, несмотря на то, что Василина хрупкая, даже можно сказать, миниатюрная, ладони у нее широкие, как у настоящего портового грузчика мужика.
Василина человек дела - сказал сделал - долго не обдумывает, сразу берет быка за рога. Как-то мы с ней копали огород, я ей показываю, что одно дерево полностью засохло, она мне говорит:
- А глянь, может корни уже сгнили и можно повалить.
- Да нет, еще крепко держится.
А она подлетела схватилась за него своими цепкими руками и мы тут же вдвоем моментально его повалили на землю.
Теперь вся ее жизнь вьется вокруг их сельской церкви - она и поет там, и за регента в основном, печет просфоры, читает дома псалтырь за усопших, помогает священнику везде, куда их приглашают на требы: крестить, венчать, освящать дом, елеосвящение тяжело больного, погребение, и т.д. и т.п. И все на безвозмездной основе - от церкви не берет ничего, только ту мелочь, что люди дают на требах. Так и живет.
Вечерний чай ВасилиныИ вот я в гостях у Василины. Все сказанное выше о ней, кроме некоторых семейных подробностей, я уже знал до нашего знакомства. Василина почти ничего не рассказывает о своей жизни - ей это и неинтересно, только, если тема, как-то боком коснется этого. Все наши беседы о Боге и околоцерковной жизни.
Я привез с собой пачку черного чая, присланного православной хорошей знакомой из Германии, и как-то на 3ий, 4-ый день он мне немного приелся, и захотелось какого-нибудь чая из трав.
- Василина, а есть какие-нибудь травы, чтобы чай попить?
- Есть, но он вечерний - его надо пить только вечером. Я его, если не забываю, пью по вечерам.
- Вечерний чай? Первый раз слышу. Ну, вечером пить конечно же лучше, сам так предпочитаю, но какая, в принципе, разница вечером или утром? Просто захотелось именно сейчас.
- Ну, посмотри, там на полке, где-то был.
Смотрю. Надпись на пачке чая: "Добрый вечер".
С добрым вечером всех, и Ангела Хранителя вам. Поминайте в своих молитвах Василину.
1 И было ко мне слово Господне:
2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"?
3 Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
5 Если кто праведен и творит суд и правду,
6 на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается,
7 никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою,
8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,
9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
10 Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того,
11 чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет,
12 бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость,
13 в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? [Нет], он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем.
14 Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им:
15 на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет,
16 и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою,
17 от [обиды] бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив.
18 А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие.
19 Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.
23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?
24 И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.
25 Но вы говорите: "неправ путь Господа!" Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы?
26 Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал.
27 И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою.
28 Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет.
29 А дом Израилев говорит: "неправ путь Господа!" Мои ли пути неправы, дом Израилев? не ваши ли пути неправы?
30 Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением.
31 Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?
32 Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!
(Иез.18:1-32)
P.S. Кстати, ни на что не надеюсь, но есть такая мысль сделать Василине подарок - а самый лучший подарок православному человеку, это что-то "церковное". Есть у меня идея - отвезти Василину на неделю в Почаев, в гости к Богородице, в ее обитель. На одного человека, с проездом туда-обратно, проживанием, питанием и прочим - думаю, будет не меньше 150евро на человека. Т.е. с сопровождающим - где-то от 300евро.
Если, кто хочет помочь, можете выслать пожертвования на мой электронный кошелек с пометкой "Василина".
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
3 окт. 2014г
"Записки мирянина"dralexmd.livejournal.com
Рубрика:
Божьи люди "Сельские заметки" Чудо-юдо Заметки из жизни Заметки по теме:
Чудеса: Бабушка Нина и советские облигации. Богородица заступница вдов и сирот. доп.теги:
беснование колдуны СССР