[божий промысел]: Бог имеет о нас заботу во всех мелочах [part2]: Дощечки и гвозди.

Dec 15, 2014 22:40



( part1)(part2)

В заметке "Надежда - нить со дна океана, связывающая нас с Богом", приводился пример того, что даже в монастыре не молятся перед работой, т.е. вся надежда возлагается на себя, людей и на природу. Хотя Божье слово весьма категорично:

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
(Иер.17:5)

Помню, как-то мы заливали алтарь на одном приходе, и пришлось несколько раз напоминать батюшке, чтобы прочли молебен перед самой работой, а он все надеялся, что мы забудем, т.к. нужно было надеть епитрахиль, взять святой воды, требник - в общем, очеееень много дел. Лишь только, когда сказал категорически, что не начнем работу, пока не прочтем молебен, дело сдвинулось с мертвой точки. Ну а как же? воздвигаем самое святое место в церкви, и даже не помолившись перед этим, и не испросив благословения у Бога.

Но вот помолились мы все же Богу перед работой, испросили помощи у Него, и чтобы освятил наши руки и избавил от разных обстоятельств... а понимаем ли, отдаем ли себе отчет в том, насколько Бог помогает нам до самых мелочей? Уверен - мы не этого не замечаем, может быть только в общем, по плодотворной и скоро сделанной работе. Вот бабушка Василина всегда повторяет, что если утром хорошо и долго помолится, то весь день у нее ладится, и она успевает все сделать по хозяйству, а если не молится, и наспех, то всё... все идет насмарку, валится из рук, и ничего не получается.

Но вот ясно понял одну важную вещь - Бог помогает до самой дощечки, до самого гвоздика. Если у Бога сосчитанна каждая песчинка в море, каждый волос на голове - неужели, Он не позаботится и о такой мелочи, как дощечка, гвоздик и т.д? Если Бог рушит целые горы, и даже города, поднимает воды океана, неужели Он не подложит ту же дощечку и тот же гвоздик в нужное время и в нужное время? Для Царя Вседержителя, может быть это и нонсенс, пустяк недостойны внимания, такого безграничного величества, присущего лишь Богу, но... для любящего Отца, Который есть Сама Любовь, Который всячески заботится о Своих неразумных чадах (это нам, кажется, что мы пупы Вселенной, а в лице Бога, мы сущие младенцы), и именно потому, что Его любовь к нам превосходит всякое разумение (Еф.3:19) - это вполне естественно. Как мать заботится о своем малыше, так и Бог заботится о нас во всех мелочах.

...если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
(Матф.6:30)

Это не просто для красного словца - у Бога нет ничего просто так - если Бог так сказал, значит так оно и есть и будет. Твердо веруя в это, преподобного Александра Константинопольского 7 лет в пустыни кормили посланники Бога, а преподобного Марка Афинянина кормили ангелы и при этом он передвигал горы (см. отрывки из жития вконце заметки).

Проблема в том, как уже писал в первой части - мы не обращаем внимание на мелочи.


Вот, к примеру, у родителей делаю курятник, как говорится из того, что есть под рукой. Перед работой, как полагается, помолился. Выхожу, так сказать, к зоне боевых действий. Как буду строить курятник, пока вообще не представляю себе - задача из-за обстоятельств, вообще не тривиальная. Взгляд падает на большую раму, и в голове вспышка: "О! Это то что мне нужно!" и тут же рождается план и понимание того, как будет строиться работа. Я еще не понимаю, что эту мысль мне дал Бог, и рама тоже там стоит именно по Божьему промыслу. Конечно, это звучит пока смешно и даже дерзко, на грани фола, но Бог знал еще до сотворения мира, что мне нужна будет эта рама.

И вот в течении последующих рабочих дней, стал постепенно замечать определенную закономерность - нужные доски, всегда оказывались почти под рукой и на первом плане. Более того, только при взгляде на них у меня рождалась мысль: "О, эта доска, в принципе, подойдет для этого места!" Но после этого сразу возникала другая мысль: "Но пойду поищу что-нибудь получше". И вот, если я шел искать по хозяйству "что-нибудь получше", то на это уходило уйма времени, и, все без особого результата.

Где-то на второй-третий день мытарств, изменил тактику - теперь стал брать первые доски, которые более-не-менее подходили мне, и удивительным образом, они ложились на свое место. Даже, если у меня были весьма большие сомнения, я говорил себе: "Эту доску мне дал Бог - я же просил Его о помощи. Лучшую доску, как уже убедился, не найду". И она ложилась на свое место, словно там родилась. Работа пошла намного быстрее.


Прохожу возле ящика с дровами, рядом лежит определенная доска - цепляюсь за нее глазами. Думаю: "О, какая хорошая доска. Нужно бы ее взять". Но потом сразу мысль слева: "А зачем она мне? Мне сейчас такая не нужна, и навряд ли нужна будет". Но, уже наученный опытом, и навострив уши на мелочи говорю себе: "Эту доску дал мне Бог. Возьму ее, а потом видно будет". И в процессе работы, именно она мне понадобилась и тютелька в тютельку.

Были проблемы с гвоздями - все сплошь повыдерганные из досок, корявые, вперемешку и уже на исходе. Очень много времени уходит на подбор и выпрямление. Думаю: "Вот бы были гвозди нормальные, а то уже почти не с чем работать". Приезжают к отцу устанавливать котел. Котел в упаковочном каркасе из досок, каркас разломали и выбросили в сторону. Разбираю его, выдергиваю из него гвозди и у меня целые две жмени прекрасных новеньких гвоздей двух размеров. Заколотил их, как из пулемета.

Нужно утеплять стены. Мать говорит: "Жаль, нет стекловаты". Приезжает другая бригада устанавливать высокий дымоход. Дымоход с теплоизоляцией внутри. Рабочие уезжают и выбрасывают, оставшийся целый рулон минваты.

Более того! Был у нас непонятный случай - я должен был залезть в колодец соединить кое-какие трубы от насоса. Мандраж. Как-никак под тобой 15 метров и ты висишь над этой всей пропастью. И вдруг, перед тем, как залезть туда, раздается какой-то грохот. Все, кто был возле колодца застыли, огляделись в недоумении - ничего не понято, нигде никаких движений, кругом ни души, одни только мы. Я уже думал, что что-то в этом есть нечистое, тем более, что перед самым этим моментом пролетел ворон и каркнул прямо над колодцем. На всякий случай перекрестил колодец. Два дня не выходило из головы, что же это могло быть - грохот, как будто из воздуха, непонятно откуда. А когда стал делать курятник и пошел в лесопосадку, в поисках досок, то оказалось, что грохнулась наша заброшенная голубятня. Голубятня здоровая, на 4х мощных сваях. Прихожу к матери:
- Я понял, что за грохот тогда был непонятный - упала голубятня.
Мать аж застыла.
- Голубятня?! - изумленно переспросила мать.

Оказывается, задолго до того, как я приехал, она обратилась к рабочим, которые работают у соседей, чтобы они ей построили курятник. И спрашивает есть ли у них доски, которые им не нужны, а то у нас почти нет досок, длинных и широких. А они ей напоминают, о нашей заброшенной голубятне, и говорят, что там досок хватит прилично.

Мать же у меня еще очень маловерная, делает едва первые шаги к воцерковлению - вот Бог ее и укрепляет. Столько лет стояла эта голубятня и вот, когда понадобилась рухнула. Конечно, тут и недавнее землятресение, ее наверное хорошенько расшатало, но за эти годы она с таким же успехом могла рухнуть и в прошлые разы.


Бог имеет о нас заботу во всех мелочах. Он дает нам доски и гвозди. Нам в этом хаосе кажется, что это просто разбросанные доски, но нет - среди них Бог подложил нам именно нужную доску, просто Бог кроток и смирен и делает это незаметно. А потом дает помысл обратить внимание именно на нее. А не помолишься перед работой - так и будешь тупо смотреть на доски и строить замки из песка, или потеряешь кучу времени из жизни.

Бог везде - во всех сферах нашей жизнедеятельности и помогает нам - только мы должны быть внимательны к мелочам. Аминь.

***
Весь ноябрь был очень мерзлый и слякотный. Вдруг в одно утро, мать говорит: "Идем посадим кустарники, которые я купила, а то сезон кончается, и они погибнут". Это было как-то внезапно, без предварительной договоренности, но я бросаю все свои дела и иду помогать - послушание превыше всего. Пока работали день кардинально преобразился - стал солнечным и теплым. Говорю матери:
- Мать, ты замечаешь, как Бог дал тебе помысел именно сегодня взяться? Кто бы мог утром сказать, что день так преобразится!

С колодцем тоже самое. Отец говорит:
- Завтра пойдем чистить фильтр насоса.
На улице погода тяжелая, совсем не для работы в колодце, руки коченеют моментально. Но послушание есть послушание, если бы не одно но...
- Нет, завтра я не работаю - завтра иду в церковь - праздник Архангелов Михаила и Гавриила.

Отец недовольно покряхтел, но делать нечего. Через день, после праздника, все-таки взялись за колодец - и опять установилась просто чудесная, расчудесная погода. И опять лишь на один день. А нам больше и не понадобилось. Бог с нами.



Я хочу подчеркнуть, что если Старец что-нибудь говорил, то это всегда исполнялось.
Когда я перестал прекословить Старцу, а также и братьям, меня часто стала посещать благодать. Если ты оказываешь совершенное послушание, то получаешь море благодати.
Был еще и такой случай. Мы делали жертвенник. И я сказал:
- Старче, этот железный каркас я установлю вот так - и все станет на свое место.
- Нет, это будет по-другому. Сделай вот так.
- Но Старче, у меня не получится сделать так, как ты говоришь.
Тогда Старец опять наградил меня затрещиной.
- Прости, прости, Старче!
Я упал ему в ноги и просил прощения.
- Хорошо, Старче, я сделаю так, как ты говоришь.
Я взял чертеж и столярный циркуль.
- Я направлю эту доску с помощью циркуля - и она станет на свое место.
- Нет, возьми отсюда - и оно все само станет на место.
Я так и сделал, и получилось очень хорошо. Именно так, как сказал Старец. Все словно по циркулю.
Так происходило несколько раз, и я в конце концов набрался ума: "Ага, вот как здесь у нас все происходит!" С тех пор я уже и не задумывался, что и как мне делать. Не строил планов даже на текущий день. Что скажет Старец, то и будет.
- Сделай это, - говорил он.
- Буди благословенно.
- Ступай туда.
- Буди благословенно.
С тех пор я получил много благодати. Оказывая послушание, я был преисполнен благодатью».

Старец Ефрем Филофейский "Моя жизнь со старцем ИОСИФОМ"

***
Приезжают рабочие ставить котел. Мать говорит:
- Смотри, Бог нам помогает.
- А что такое?
- Ну, они собирались приехать к нам вчера, но вчера отец был дома и жутко занят срочными делами, а они ему бы мешали.
- Может быть, - пожимаю плечами.
Но, в свою очередь, думаю, чтобы если приехали вчера, то кто знает, как бы они еще доехали до нас, т.к. за городом был гололед, а они об этом не знали. А сегодня все растаяло.

Через несколько дней приехала другая бригада устанавливать дымоход. Уже месяц был сплошной туман (такого у нас еще не было), в этот день, как приехали - первый раз небо прояснилось и стало по-весеннему тепло. В принципе, они и в тумане могли бы работать, т.к. тут не по трассе ехать. Но... на следующий день, после того, как они уже установили трубу, поднялся шквальный ветер. Стало холодно (влажность большая, и все пробирает до костей). И вот смотрю на крышу родительского дома, на высоте 9 метров, и думаю, что бы делал тот рабочий, на такой высоте и при таком ветре. Не случилось бы как бы чего.

А он был очень тихий, и, оказывается, в церковь тоже ходит. Лет ему, под 60. Говорит последние три года стал ходить каждое воскресенье в церковь. Раньше были проблемы с выпивкой, говорит очень большие проблемы, а теперь вот за Бога держится, и не пьет. И церкви помогает своими руками, в чем есть нужда по хозяйству. Его спрашивают:
- Глупый, ты за это что-то получаешь?

А он говорит:
- А я не ради этого хожу, мне это не нужно. Просто хочу помочь, чем могу.

Он очень тихо и кротко это говорил. Я с ним мало успел пообщаться, и так и не понял, что именно произошло, как в его возрасте, человек вдруг разворачивается лицом к Богу, и за три года бросает пить, и общается так тихо и кротко, хотя на вид здоровяк, при котором вообще не пытайся говорить о Боге. Внешность обманчива. Спрашиваю - "были какие-то большие чудеса, катаклизмы"? "Нет, - говорит, - посто к Богу пришел".

Вот Бог хранит и его. Бог заботится о всех Своих чадах, которые держатся за Бога. Слава тебе Боже, слава!

[BONUS: Читальня]

Из жития преподобного Александра Константинопольского (первоначальник обители «Неусыпающих»)
Видя, что во всех киновиях братия имеют излишнее попечение о пище и одежде, он вспоминал об евангельских Христовых словах, которые возбраняют излишнюю заботу о пище, питии и одежде, и даже не велят заботиться и о завтрашнем дне. Он был твердо и непоколебимо уверен, что благопромыслитель Господь, питающий птиц и одевающий траву сельную, тем более не оставит без Своего попечения работающих Ему людей, что силен Он и пропитать и одеть их, искали бы они прежде Царствия Божия и правды Его. Одушевленный такими помышлениями, преподобный Александр, взяв имевшееся у него Евангелие, пришел с ним к авве Илии и сказал ему:
- Отче, всё ли истинно, что написано в Евангелии?
Услышав такой вопрос, преподобный Илия удивился и в смущении подумал, что вопрошавший его прельщен каким-нибудь неверием от диавола. Не отвечая ничего на вопрос, он сел и склонил главу свою, а в это время пришли к нему братия.
- Братия, - сказал им преподобный Илия, - помолимся о брате нашем Александре, увязшем во вражеские сети.
И встав сотворил молитву со слезами, а потом, обратившись к Александру, сказал ему:
- Откуда пришел к тебе такой сомнительный помысл, что ты не веришь написанному в святом Евангелии?
- Не не верую я, отче, - ответил ему Александр, - а только спрашиваю, всё ли истинно написанное в святом Евангелии?
- Воистину, всё истинно, - отвечали ему все братия, - и никакого в этом не может быть сомнения.
Тогда сказал им Александр:
- Если всё истинно написанное, то почему же мы не исполняем оного?
- Невозможно немощному человеку исполнить всего, - ответили ему братия.
После такого ответа Александр, воспламенившись своим духом и за ничто почитая прежнее житие свое, проведенное не в совершенном исполнении евангельских слов, вознамерился уйти в пустыню, чтобы там удобнее пожить по евангельскому слову. Испросив благословение у преподобного Илии и с любовию простившись с братией, пошел он с упованием на Господа, ничего не имея при себе, кроме святого Евангелия. Семь лет пробыл он в пустыне, не имея никакого попечения ни о чем земном. Как он питаем был, по благопромышлению Божию, в пустыне, откроется из последующего повествования.
***
<...>Преподобный оставался на некоторое время в городе и утверждал новокрещеных в святой вере. Когда же увидел, что они утвердились в благочестии и благодарят за это Бога, то сказал Равулу:
- Доселе вы были питаемы млеком, а теперь следует вам питать себя и твердою пищею. Если кто из вас хочет совершенным быть в жизни христианской, пусть послушает Христовых словес. Он говорит: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе сокровище неоскудевающее на небесах» (Лк.12:33), «ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (Лк.12:31).
Равул, услышав это, сказал:
- Я не могу быть таким совершенным христианином. Если я всё продам и раздам, то кто будет пропитывать многих моих домашних, и как без заботы можно приобрести то, что нужно для жизни? Если ты хочешь уверить меня в этом, покажи мне на деле, чтобы хоть один день мог пропитать меня и всех моих домашних без нашей об этом заботы. Не знаю, как ты сможешь это сделать, когда ты сам нищий и когда у тебя и для своего пропитания ничего нет и на один день. Если же ты в городе сделать этого не сможешь, о что будешь делать в пустыне, когда мы всё оставим и пойдем за тобой?
Святой же, имея твердое упование на Бога, решительно сказал:
- Возьми домашних своих и, если хочешь, друзей своих, которых знаешь, и веди их на целый день в какую угодно далекую от людей пустыню; буду и я с вами; хлеба чтобы не было ни у кого из вас, даже самого малого куска, и никакой другой пищи. Если Бог не насытит вас, как прежде Израильтян в пустыне, тогда и не будете верить моим словам.
Равул согласился. Когда настало утро, он взял с собою домашних и друзей и пошел в одну непроходимую пустыню, вместе с преподобным Александром, желая видеть на деле исполнение его слов. Шли целый день и уже настал одиннадцатый час, когда они остановились на месте между двух гор, к которым не было ни откуда никакого следа. И начал святой Александр по обыкновению своему совершать вечернее пение, а Равул и его спутники, будучи уже изнуряем голодом, думали, что они будут есть. Когда же окончил святой молитву, то увидели они какого-то, идущего к ним, простого селянина, который вел за собою скот, тяжело навьюченный большими мешками, висевшими по обеим сторонам, в которых были чистые и теплые хлебы и плоды садовые и огородные. И сказал преподобный Равулу:
- Получите эту пищу, и не будьте не верны, но верны.
С радостью приняли они привезенное, и Равул, удивляясь с своими друзьями, сказал:
- Откуда в этой пустыне появился человек с такой пищей? Мы, шедши целый день, едва могли придти сюда, сему же следовало только в полночь выйти из дому, чтобы в этот час придти на это место. Если же он в полночь вышел, то почему эти хлебы и теперь теплы, как будто сейчас вынуты из печи?
Так удивляясь, спросили они пришедшего к ним:
- Откуда и кто послал тебя сюда?
- Меня послал к вам мой Господин, чтобы вы не были голодны, ответил им пришедший.
Когда же они хотели еще что-то сказать этому человеку, то он тотчас сделался невидим и со всеми пришедшими с ним животными, потому что это был ангел Божий в образе простого человека. Ужас объял всех, и тогда все поверили словам преподобного, а еще более словесам Христовым, чтобы ни о чем не заботиться работающим Господу, но во всем полагаться на Промысл Божий. Затем, поблагодарив Бога, ели и ночевали тут, а на другой день возвратились в город. После этого чуда можно было понять, чем преподобный Александр питался семь лет, во время пребывания своего в пустыне, не имея никакого попечения о житейском. Этим чудом градоначальник Равул сильно укрепился и без всякого уже колебания возжелал упражняться в богомыслии. Он прежде всего отказался от своей должности, а потом начал продавать свое имение и, по согласию с женой и дочерьми (а сына у него не было), раздавать нищим, оставив только им часть на пропитание. Жена его с дочерьми устроила монастырь и, послуживши в нем Богу всем сердцем, угодила Ему, а Равул, всё свое раздав и отпустив на свободу своих рабов, ушел в пустыню, из которой чрез несколько лет изведен был и поставлен епископом городу Эдессе1.
[полное житие]

Из жития Марка Афинянина Фракийского
<...>После тридцатилетнего испытания на подвижника сошла Божественная благодать. Ангелы приносили ему пищу, на его теле выросли длинные волосы, которые стали защищать его от холода и зноя. "Я видел, - рассказывал преподобный иноку Серапиону, - подобие Божественного рая и в нем пророков Божиих Илию и Еноха, и все, что я просил - показал мне Господь". Во время разговора с аввой Серапионом преподобный Марк расспросил, стоит ли мир в законе Христовом, продолжаются ли гонения на христиан. Услышав, что идолослужение прекратилось, святой возрадовался и спросил: "Есть ли ныне среди мира святые, творящие чудеса, как сказал Господь в Евангелии Своем: "Аще имате веру яко зерно горушно, речете горе сей: прейди отсюду тамо, и прейдет, - и ничтоже не возможно будет вам" (Мф. 17, 20)?" В то время, как святой произнес эти слова, гора сдвинулась с места на 5.000 локтей (приблизительно на 2,5 километра) и придвинулась к морю. Преподобный Марк увидел, что гора двигается, и обратился к ней: "Я тебе не приказывал сдвинуться с места, но беседовал с братом; поэтому встань на свое место!" После этого гора действительно вернулась на место. Авва Серапион в страхе упал ниц. Преподобный Марк взял его за руку и просил: "Разве ты не видел таких чудес за свою жизнь?" - "Нет, отче", - ответил старец Серапион. Тогда преподобный Марк горько заплакал и сказал: "Горе земле, потому что на ней живут христиане только по имени, а не по делам".

После этого преподобный Марк пригласил авву Серапиона к трапезе. Пищу принес Ангел. Авва Серапион сказал, что за всю жизнь он никогда не ел такой вкусной пищи и не пил такой сладкой воды. "Брат Серапион, - ответил преподобный Марк, - видел ли ты, сколько благодеяний посылает Бог рабам Своим! Во все дни мне посылалось от Бога по одному хлебу и по одной рыбе, а ныне ради тебя Он удвоил трапезу - послал нам два хлеба и две рыбы. Такой-то трапезой питает меня Господь Бог в течение всего времени за первые мои злострадания".

( part1)(part2)
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)

15 декабря 2014г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

Рубрика:
Божий промысел
Божьи люди
Чудесные совпадения
Читальня

Заметки по теме:
[божий промысел]: Почему мы не замечаем заботу Бога о нас во всем, даже в мелочах? Мир в руках Бога.
Стол, Константин и Божий промысел (в свете Челябинского метеорита)
[простыми словами] Надежда - нить со дна океана, связывающая нас с Богом.
[иди и видь] Как авторитет Цыпа стал отцом Германом. Воры в законе, которые стали рабами Христа.
[чудеса] Бабушка Нина [part2]: Cыновья. О том, как Бог не отдает в обиду Своих верных чад.

доп.теги: старец Иосиф & старец Ефрем

святые, Бог/человек, старец Иосиф & старец Ефрем, патерик, Св.Александр Константинопольский, Св.Марк Афинянин, моя семья, чудесные совпадения, ангелы, природа, статья, божьи люди, приход пророка Даниила, молитва, Божий промысел

Previous post Next post
Up