...придет время, возлюбленные дети мои, когда монахи оставят пустыни и потекут вместо них в богатые города, где, вместо этих пустынных пещер и тесных келий, воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей; вместо нищеты возрастет любовь к собиранию богатств; смирение заменится гордостию; многие будут гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел, соответствующих знанию; любовь охладеет; вместо воздержания умножится чревоугодие, и очень многие из них будут заботиться о роскошных яствах, не меньше самых мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеянием и наглавником; и не смотря на то, что будут жить среди мира, будут называть себя уединенниками (монах - собственно уединенник). При том они будут величаться, говоря: я Павлов, я Аполлосов (1 Кор. 1, 12), как бы вся сила их монашества состояла в достоинстве их предшественников: они будут величаться отцами своими, как Иудеи - отцом своим Авраамом. Но будут в то время и такие, которые окажутся гораздо лучше и совершеннее нас; ибо блаженнее тот, кто мог преступить, и не преступил, - и зло сотворить, и не сотворил (Сир. 31, 11), нежели тот, кто влеком был к добру массою стремящихся к тому ревнителей. Почему Ной, Авраам и Лот, которые вели ревностную жизнь среди злых людей, справедливо так много прославляются в Писании .
Св.Антоний Великий. "Наставления святаго Антония Великаго" ("Добротолюбие", т.1)
Есть один молдавский монастырь - очень и очень красивый, когда приезжала делегация из Патриархии и готовили приезд Патриарха в Молдавию, то у них просто челюсти попадали - это падение челюстей, начинается с самих ворот, насколько там красиво. Еще бы - тогдашние власти коммунисты, а точнее президент Воронин, заставил всех бизнесменов круто раскошелиться на благое дело, иначе могли быть последствия вплоть до отбирания бизнеса. Воронин себе там просто создал место для отдыха, как Путин на Валааме. (Конечно, в сравнении с нынешней антихристианской властью, Воронин был просто божий одуванчик, и конечно же, при нем было намного лучше, чем при нынешней босоте, которая уже стала отпускать на свободу криминальных авторитетов, которых Воронин посадил на пожизненное).
Но речь о другом. За внешней прекрасной мишурой, просто шикарным видом, можно только догадываться, что происходит там внутри. Уже отмечал некоторые просто непонятные для православного благочестия штрихи в заметке "ЗАГС-монастыри".
Так вот более того - мне рассказывал один послушник, который там проработал несколько недель - монахи почти не работают (а зачем, если все у них прикормлено и все и так хорошо?), более того, как мне рассказывал тот же послушник - у каждого монаха довольно комфортабельная келья, обустроенная... телевизором. Не помню точно (т.к. давно он рассказывал) - в каждой келье или нет (кажется именно об этом шла речь), но доподлинно то, что братия спокойно смотрит себе телевизор и плюс к тому же полный прогресс кондоминиум - ноутбуки с инетом. (Вспоминается один док.фильм про российские монастыри, где одна игуменья хвалилась, что она сестрам крутит последние новинки Голливуда, но под ее строгим фильтром... когда она озвучивала список допущенных ею фильмов, то волосы на голове шевелились в недоумении - сплошная любовная мелодрама... женский монастырь. А потом, пока съемочная бригада еще снимала о них сюжет, у них вдруг сгорела деревянная, только что построенная, насколько помню, церковь или какой-то блок... вот не понятно, почему Господь допустил такой беде - ведь монастырь не из шибко богатых был).
Эта же братия в Великий Пост, не чурается пить пивасик с орешками (сам лично видел), но они здесь не оригинальны - в других монастырях, в которых был (не скажу за все), тоже не видят в этом ничего крамольного - не знаю, им виднее. Правда, последние, Слава Богу, что хоть относительно мяса, держатся строгих монашеских правил, и когда им говоришь, что вот в комфорт-монастырях уже подвели теологическую базу, что монах сам может для себя решать есть ему мяса или нет, они делают округлые глаза и не могут в это поверить. А послушники все же видят, и многое всего видят.
Так вот, на фоне, этого беззаботного благоденствия, и ЗАГС-безумства показа с оголенными частями прекрасных телес, там конечно процветают и темные явления, о которых вслух и не скажешь, но, как показывает практика, хоть ве-таки оперативно реагируют и решают проблему, когда руководству тет-а-тет через близкий круг доносишь информацию, но кто будет гарантировать, что при таком блаженстве это снова не повторяется?
К чему это все? Нисколько бы не упоминал об этих, мягко, так сказать, явлениях, но вот "ЗАГС-монастыри" начали подводить теологическую базу под свое комфортное цивилизированное, прогрессивное состояние. Кстати, заметьте - я нисколько не против того, чтобы сам монастырь полностью отсечь от инет-пространства (как собираются сейчас сделать в Румынской Патриархии, и вообще запретить даже священникам любую деятельность в инете, дабы можно было свободно и дальше продвигать свою экуменистическую деятельность), но вот такое свободное, нет, скажем даже ЛИБЕРАЛЬНОЕ отношение к этому явлению, с телевизорами в придачу - вызывает верх недоумения. Человек такое креативное творение, что он найдет оправдание любой своей слабости - сегодня я не несу тяжелые физические послушания, т.к. у меня все есть, завтра пивасик, потом мясцо и т.д.; педерасты на базе Писания находят себе оправдания и создают, Господи прости, "педерастические христианские общины с пастором-педерастом". Молитва и труд и пост? О чем вы? Это XXI век!
Ладно бы делали свои дела тихо - кто сейчас в эти апостасийные времена духовно бдит, но стали же разрабатывать концепции... А для чего? Чтобы оправдать сдачу позицию в критичном вопросе, который становится все более и более явным и от него уже просто так не отвертишься и нужно будет дать ответ мирянам, что делать - строительство электронного государственного конц.лагеря и насущного вопроса о биометрических паспортах, которые позволяют так комфортно передвигаться по всему миру и любимому всеми адептами комфорта Европе.
Какой ответ ждать от монахов, которые блаженствуют в электронном раю и беззаботном оазисе - думаю, не стоит гадать. У нас даже радикалы, которые, как писал, сами же дискредитируют своей неадекватностью этот действительно важный вопрос и серьезный, сами же сдают позиции, когда дело пахнет керосином. Молдавские православные хорошо знают, как один радикальный заводила, потянул Крестный Ход на Украину в Почаево, и по дороге, многие вдохновившись его речами, что вообще нужно отказаться от паспортов, прямо на месте порвали свои документы, а когда дошли до таможни и там никого не пустили за кордон, то заводила спокойно достал из кармана свой нужный паспорт и спокойно прошел пограничные барьеры. Эту так широко известную историю у нас, мне детально подтвердил священник, который там был непосредственно и
участвовал в этом Крестном Ходе (Бог нас вот так свел в междугороднем рейсовом автобусе).
И самое интересное, возвращаясь к нашему вопросу - эти концепции тихо начинают поддерживать довольно известные священники - ну, правильно - они же тоже хотят съездить просто так в ту же Румынию. Все начинается с малого. Рыба большая, а крючок, вот он - очень маленький... а подижь, первые мученики даже горсть зерна отказывались бросить истуканам - а что им стоило то? Ну бросил бы горсть зерна, чтобы мучители от них отстали - нет, шли на верную смерть и дикие мучения. Почему? Что нам скажут на это комфорт-монастыри?
[BONUS: Читальня]
исключительно в тему:
"Флавиан"
гл. Монашество
- Да... Ты уж только следи, чтобы у них монашество «монастырством» не подменилось! - заметил скитоначальник.
- Это как, это как? - не удержавшись, встрял я в беседу отцов. - Это что такое, отче, - «монастырство»?
- Видишь ли, Леша, - ответил отец Никифор, - некоторые люди, пришедшие в монастыри и сподобившиеся пострига, на самом деле любят не монашество как таковое, а только монастырскую жизнь!
- Не понял! - удивился я.
- Дело в том, что подлинное монашество (а само слово «монах» происходит от слова «моно» - один) есть сокровенное, «один на один», общение с Богом в уединенной келье своего сердца. Сам Христос сказал нам: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Это наставление о молитве относится ко всем христианам, призывая их молиться не напоказ, не для стяжания тщетной славы от людей, но искренне обращаться к Богу из глубины души, стяжая через это молитвенное общение главное небесное сокровище - благодать Святого Духа.
Особенно же эта фраза относится к нам, монахам, людям, которые ради общения с Богом и служения Ему отказались от обычной мирской жизни с ее радостями и удовольствиями, пусть даже чистыми и благословенными, и удалились для этого в монастыри.
И вот тут-то, в монастырях, многие из нас столкнулись с искушением, к которому не были готовы и которое не смогли преодолеть, - с искушением монастырской жизнью!
Сама жизнь в монастыре, особенно здесь, на Афоне, с ее возвышенным настроем, уставными благоговейными богослужениями, сама обстановка монастыря с его храмами, святынями, монашескими одеждами и прочими ее составляющими способна доставлять человеку верующему огромное душевное удовольствие, давая ощущение причастности ко всей этой монастырской благости и святости.
Человек живет в монастыре, носит монашескую одежду, участвует в службах, вычитывает келейное правило, исполняет монастырские послушания, старается вести себя благочестиво и привыкает к мысли, что вот это все, собственно, и есть - монашеская жизнь.
Он может пребывать в такой уверенности многие годы и даже умереть в ней, так и не познав, что есть другое, настоящее монашество, в его непрестанном внутреннем напряжении, мысленной брани, сердечном горении, мучительных искушениях и нечастых благодатных утешениях.
Порой такой обитатель монастыря почти и не имеет особых искушений, живет в мире с самим собой и братией, в самодостаточности и довольстве своей жизнью, даже пользуется уважением от других за свое незлобие и видимое благочестие. Дьявол особо и не трогает его, поскольку тот, удовлетворившись внешней видимостью монашеского жития, по существу, далек от настоящего подвижничества и не доставляет, в отличие от истинных монахов, лукавому никаких неприятностей.
Живя в благодатной среде монастыря, чувствуя, пусть даже в незначительной степени, благодать, намоленную другими подвижниками, а порой не имея даже и этого, подобный горе-монах лишает себя Божественной благодати, лично стяжаемой от Бога в процессе покаянного, молитвенного и постнического подвига. Поэтому дьявол совсем не боится такого «солдата, стреляющего холостыми патронами», а потихоньку подбирает к нему «ключик».
Смотришь, а один монах уже просит паломника, чтобы тот переслал ему видеоплеер - исключительно для «просмотра православных фильмов» или ай-под для прослушивания духовной музыки во время послушаний. Другой потихоньку от настоятеля заводит себе ноутбук и начинает гулять по ночам в Интернете - «исключительно на православных сайтах»! А через какое-то время православные фильмы заменяются художественными, в ай-поде звучит уже мирская музыка, а сайты открываются уже такие, что «срамно есть и глаголати»! И все оттого, что «свято место пусто не бывает»! Если монах не взращивает в своей душе зерна истинно духовной молитвенной жизни, дающей его душе благодатное насыщение и ощущение полноты и радости в Боге, то вакуум быстро заполняется страстями, разжигающими в монахе потребность их удовлетворения в реальных грехах. Так и гибнут души. Пришел человек в монастырь за спасением, а обрел там погибель. Причем исключительно по собственному свободному произволению и выбору. Между любовью Божией и любовью к себе.
[
читать полностью главу]
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)
11 февр. 2015г
"Записки мирянина"dralexmd.livejournal.com
Рубрика:
Молчание митрополитов Электронный концлагерь Заметки по теме:
[чудеса]: Явление Богородицы молдавскому старцу. Как старец проезжал границы без биометр.паспорта. ЗАГС-монастыри Не вноси в сердце ничего чуждого. [part2]: Идол комфорта. Душа, как православный храм. [читальня]: О том, как продали и похоронили Афон. Юродивый Костас. "Флавиан: Восхождение". [чудеса] Бабушка Нина [part2]: Cыновья. О том, как Бог не отдает в обиду Своих верных чад. доп.теги:
апостасия монашество мирщанство