Сегодня в ленте опять появилась одна из лекций А.Осипова "Неверные понимания Христианства". Посмотрел, т.к. не раз уже ссылаются на нее, когда речь заходит об юридизме.
Прекрасная лекция - как у него хорошо получается, когда он говорит о иудаизме, об иудаизме в христианстве, католицизме. Я даже хотел перепостить сей светлый отблеск духовного православного просвещения, но... опять пошли старые грабли "профессора" - в полном отрицании юридизма, он заходит так далеко, что все в это выливается у него в отсутствие Божеского наказания за деяния и приводит к... САМОНАКАЗАНИЮ человека. Т.е. Бог человека не наказывает - наказывает себя сам человек. Это такая старая, любимая дудка А.Осипова и адептов Осипова, и при этом он, глядя нежно, добрыми-добрыми глазами, отечески оглядывая юных семинаристов, с чистой совестью выкладывает им, что это сродне ПРИРОДНЫМ ЗАКОНАМ. Т.е. Бог, как бы вообще вытесняется на обочину из жизни человека.
Каждый раз после таких лекций, я невольно вспоминаю о КАРМЕ, человеке, как винтике в отлаженном механизме, и что достаточно быть просто хорошим человеком, а уже неважно, кто ты - христианин, буддист, мусульманин, индуист, добрый канибал и прочее - все равно, по концепции "православия" Осипова - Бог добрый и всех спасет, даже того же Чикатило и Гитлера - no problem.
Т.е. все богословие А.Осипова, как давно уже заметил, в целом, сводится к банальному, до безобразия, буддизму или, в лучшем случае, деизму. (Вот все никак не могу найти его древнюю статью о том, почему умирают маленькие дети - после каждого абзаца, невольно вспоминал эзотерику, от грязи которой в те далекие годы, только-только очистился, и тогда еще не знал, кто такой Осипов, поэтому не сохранил ее).
И, как всегда, не обошлось без кульбитов с святоотеческими цитатами... диву даешься, как каждый раз А.Осипов жонглирует ими.
А.Осипов: "Говорят,что если "нет правильного понимания вера - человек погибнет". Если мы обратимся к Святым Отцам, то они говорят ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ". И дальше он приводит цитаты... плана того, что нечистая жизнь препятствует уразумения христианских правил и только чистая жизнь начало истинного богословия. Постойте, постойте... а кто с этим спорит? Но где же противоречие, которое нам обещали?! А где опровержение о погибели?!
Напомним А.Осипову, что еретики не спасутся (Гал.5:19-21) и еще пару строк из Писания:
И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
(Иов.42:7)
И Сам Христос говорит:23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Иоан.4:23-24)
И нельзя не согласится с А.Осиповым, что, как правило, "еретики характеризуются упорством, настойчивостью, гордыню". Мы с вами совершенно согласны Алексей Ильич - полностью и безоговорочно - еретики характеризуются упорством, настойчивостью, гордыню.
P.S. Что интересно, что к выкладываем видео А.Осипова уже отключают комментарии и даже... оценки.
Update
6 ноябр.2012
Специально для Оспипова, что его ждет, если не перестанет нести ахинею:
И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: "не делает Господь ни добра, ни зла".
(Соф.1:12)
Св.Феофилакт Болгарский: "здесь осуждает отвергающих Промысл, осмеливающихся говорить, что все случайно, утверждающих, что Бог всяческих и не благотворит и не наказывает"
Блаж. Иероним: посещены будут гневом Божиим "те, которые, отстраняя Промысл, говорили, что Бог не есть виновник ни добра людям добрым, ни зла - злым, а все управляется волей счастья и носится неопределенною случайностью"
===
"…чтобы устранить от Отца власть карать и судить, почитая ее недостойною Бога, и думая, что они придумали Бога без гнева и благого, (еретики) говорили, что один судит, а другой спасает, неразумно отнимая у того и другого разум и правосудие. Ибо если судящий (Бог) вместе с сим не благ для того, чтобы оказывать милость тем, кому должно, а осуждать тех, кого следует, то он окажется несправедливым и немудрым судиею. С другой стороны добрый (Бог), если он только благ и не одобряет тех, кому оказывает благость, будет вне справедливости и благость Его окажется немощною, потому что не спасает всех, если не сопровождается судом.
Итак Маркион, разделяя Бога на двух, называя одного благим, а другого - судящим, в том и другом уничтожает Бога. Ибо судящий, если вместе не благ, не есть Бог, потому что не Бог тот, у кого нет благости; и добрый, если не имеет судебной силы, не будет, как и первый, Бог, будучи лишен качества Бога. Каким образом называют Отца всего премудрым, если не приписывают Ему судящей способности? Ибо если Он премудр, то вместе с сим и одобряет; а одобряющему принадлежит судящая способность, а за нею следует правосудие, чтобы судить справедливо; правосудие вызывает суд; суд же, будучи совершаем с правосудием, приведет к премудрости. Посему Отец должен премудростью превосходить всякую человеческую и ангельскую премудрость, потому что Он Господь, Судия и Праведный и Владыка над всеми. Ибо Он и благ и милосерд и терпелив и спасает кого должно, и благость у Него не лишена справедливости и премудрость не умаляется; ибо спасает, кого должно спасти, и судить достойных суда. И правосудие не оказывается не милостивым, потому что благость идет впереди и предшествует.
Итак Бог, Который благоволительно повелевает солнцу своему восходить над всеми и посылает дождь на праведных и неправедных, будет судить тех, которые пользуясь Его равно распределяемою благостию, жили не соответственно дарам его щедрости, но в удовольствиях и роскоши проводили дни свои вопреки Его благости и даже богохульствовали против Того, Кто оказал на них столько благодеяний".
пять книг против ересей
сщмч.Ириней Лионский