Ибо весьма часто, люди развращенные умо и противники веры
именем Господа изгоняют демонов и творят великие чудеса
Св.Кассиан Римляни
"Пятнадцатое собеседование аввы Нестероя (второе
О БОЖЕСТВЕННЫХ ДАРОВАНИЯХ"
[update 25/10/16]: Смотрю идет какое-то оживление по этой заметке, поэтому сделаю временное примечание - по старцу Самсону у меня, по Божьему промыслу, теперь несколько иное осмысление (см. комментарий от lena-petr) - не все так просто - будет новая заметка в которой сделаю пояснения].
Вполне естественно, что в Церкви Христа, которой является Православная Церковь, по Божьей милости происходит огромное количество чудес, поэтому не удивительно, что многие этим соблазняются, и устремляются в погоню за чудесами, вместо того, чтобы искать, в первую очередь Бога. На этой почве у нас процветает повальное увлечение лжестарчеством (и сама прослойка лжестарчества и лжестариц) и, так сказать, "лубочным православием". Тема уже избитая, и, как мне кажется, благодаря стараниям священников и православной масс-медиа, явление несколько спадает.
Но все же... сейчас среди православных, широко известен старец Сампсон (Сиверс
о котором выпускается масса книг, док.фильмов (даже Патриарх Кирилл, будучи митрополитом, рассказывал о нем),
есть куча свидетельств чудес, которые случаются на его могиле. Колорит личности старца Сампсона придает и то, что он сын немецкого графа, из аристократической семьи и знатного рода, который влюбился в Православие, и оставив семью, посвятил себя полностью Богу, чем привел в шок всю свою семью
Нужно сказать, что сам весьма был впечатлен его жизнеописанием и рассказами о чудесах, которые случается у него на могиле (к примеру, со слово одной бабушки (рассказываю по памяти), жутко болели ноги и ей явился во сне какой-то старичок и звал к себе на могилу, а на следующий день соседка пригласила поехать с ней на могилу к старцу Сампсону, и там, она увидев фотографию старца, узнала в нем старичка из сна; взяв землицы с его могилы и масла - она тем самым исцелила себе ноги)
Некоторые вещи меня смутили, но все же... такой поток чудес
И вот у монаха
Константина Сабельникова нахожу (на вопросы отвечает он):
Вопрос Отец Сампсон был подан на канонизацию. Комиссия по канонизации провела расследование. Оказалось, что все, что Мне распечатка совершенно не мешает, он мне почему-то симпатичен.. nbsp;
-------------------------------------------------------
Ответ У нас сразу обратили внимание на гипнотический взгляд Сампсона, лишенный любви. Отец Иероним сказал, что он занимался магией. Видимо, для того чтобы хоть как-то доказывать свою прозорливость. Такие симпатии надо вскрывать в себе и от них избавляться, чтобы не иметь в себе ничего чуждого, за что потом, в вечности, придется каяться.
Вопрос Мне распечатка совершенно не мешает, он мне почему-то симпатичен.. nbsp;
-------------------------------------------------------
Ответ У нас сразу обратили внимание на гипнотический взгляд Сампсона, лишенный любви. Отец Иероним сказал, что он занимался магией. Видимо, для того чтобы хоть как-то доказывать свою прозорливость. Такие симпатии надо вскрывать в себе и от них избавляться, чтобы не иметь в себе ничего чуждого, за что потом, в вечности, придется каяться.
Вопрос А мне столько народ написал о чудесах исцеления от него.. nbsp;
---------------------------------------------------
Ответ Мы должны понуждать себя любить то, что угодно Богу, и отвращаться от того, что Ему не угодно. В наше время сбывается пророчество Спасителя о распространении лжечудес, и Сампсон является одним из примеров. Он жил в Макаровском монастыре, затем в Рузаевке - это недалеко от нас. Священники с ним не общались, потому что знали, кто он. В его житии написано об этом, но там сказано, что священники не выдерживали его святости. В Церкви - наоборот: чем выше святость, тем больше людей идут к человеку. Получается, миряне выдерживали его святость, а священники, архиереи (и даже патриарх Пимен, который после первой же встречи с ним порвал с ним отношения) не выдерживали.
Вопрос Но я попросила его о работе, и мне в этот же день позвонили - прийти оформиться... Боюсь, если выкину распечатку, а он окажется святым, огребу так, что мало не покажется.. nbsp;
--------------------------------------------------
Ответ Мне самому пришлось собирать материалы о Сампсоне по благословению наместника монастыря. Мне удалось столько о нем собрать, что у меня нет никаких сомнений в его ложной духовности. Иисус Христос сказал, что в последнее время самой большой опасностью для христиан будет прелесть: "берегитесь, чтобы кто не прельстил вас..." (Матф.24:4). Одним из главных средств прелести будут ложные чудеса. Спаситель нам заповедовал определять истинность не по чудесам, а по делам. Нравственность является самым главным критерием истинности чудес. Многие попадут в прелесть, потому что не смотрят на эту, самую главную сторону чудес. Для Вас это, конечно, испытание веры. Ваше опасение понять можно, но еще более страшно пасть в прелесть, к которой ведет почитание лжестарцев, таких, как Сампсон. Интересно, Вы объясняете звонок из центра занятости помощью Сампсона, но тем не менее не можете найти работу. То есть демоны сумели организовать для Вас звонок, чтобы Вас ввести в заблуждение, но не смогли устроить на работу.
Вопрос Но я попросила его о работе, и мне в этот же день позвонили - прийти оформиться... Боюсь, если выкину распечатку, а он окажется святым, огребу так, что мало не покажется.. nbsp;
--------------------------------------------------
Ответ Мне самому пришлось собирать материалы о Сампсоне по благословению наместника монастыря. Мне удалось столько о нем собрать, что у меня нет никаких сомнений в его ложной духовности. Иисус Христос сказал, что в последнее время самой большой опасностью для христиан будет прелесть: "берегитесь, чтобы кто не прельстил вас..." (Матф.24:4). Одним из главных средств прелести будут ложные чудеса. Спаситель нам заповедовал определять истинность не по чудесам, а по делам. Нравственность является самым главным критерием истинности чудес. Многие попадут в прелесть, потому что не смотрят на эту, самую главную сторону чудес. Для Вас это, конечно, испытание веры. Ваше опасение понять можно, но еще более страшно пасть в прелесть, к которой ведет почитание лжестарцев, таких, как Сампсон. Интересно, Вы объясняете звонок из центра занятости помощью Сампсона, но тем не менее не можете найти работу. То есть демоны сумели организовать для Вас звонок, чтобы Вас ввести в заблуждение, но не смогли устроить на работу.
Честно, скажу, это все посеяло изрядную долю сомнений. Оказалось, что он никакой не сын графа, и много из его жизни придумано им.
Здесь некоторые выписки из его дела с допросами и чистосердечными признаниями, а
тут дело с "клубничкой" и
обсуждение на форуме kuraev.ru.
Можно конечно найти и оправдание, что показания из него выбивали и они подложны, а отец постеснялся записаться в приходской книге при крещении новорожденного сына в православную веру или он просто незаконный сын, а дело с "клубничкой" целиком дело рук спец.служб (наверняка без них не обошлось, но там большие нарекания к старцу и по церковной линии). Не знаю, но факт, что слишком много странностей и фактов, свидетельств отсутствия истинной смиренности.
Ажиотаж, так понимаю большой, в все потому, что мы привыкли оценивать святость по чудесам, забывая слова Господа Нашего Иисуса Христа
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие
(Матф.7:22,23)
Эта цитата касается всех, в первую очередь протестантов, которые считают себя уже спасенными, ибо речь идет именно о верующих во Христа, но касается и нас православных, которые привыкли к чудесам и излишне падки на них, забывая, что нужно все испытывать:
Все испытывайте, хорошего держитесь.
(1Фесс.5:21)
Поэтому Церковь всегда осторожна при явлении чудес, и не спешит их принимать сразу, помятуя о том, что
14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света
15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их
(2Кор.11:14,15)
Особенно осторожна Церковь при канонизации подвижников и тщательно подходит к этому вопросу, всесторонне, изучая жизнь подвижника и явленные чудеса.
Этот случай со старцем Самсоном, наводят на некоторые размышления и заставляют вновь поднять тему чудес, но несколько под иным углом - чудеса и святость.
Не каждый творящий чудеса - святПовторюсь, эту прописную истину мы постоянно забываем, пребывая, по гордости своей, в ажиотаже поиска чудотворного старца, ибо только через него, нас таких высокодуховных, Бог может наставить на путь истинный (хотя, на самом деле, не это нас больше всего интересует), только он нас может излечить, только он может нас понять таких особых. Забывая, что на самом деле, Бог имеет безграничную заботу о нас и Он нам даст все, что полезно и нужно нам, лишь бы мы доверились Ему и пытались услышать Его. В этом ажиотаже мы уподобляемся тем, о ком Господь сказал "род лукавый и прелюбодейный ищет знамения;" (Матф.12:39)
А сами апостолы (из 70-ти), говорили, что не всякий творящий чудеса - свят:
...не всякий пророчествующий верен, и не всякий изгоняющий бесов - свят. Так, пророчествовал и вещун Валаам, сын Веоров, хотя был нечестив; пророчествовал и Каиафа, лжеименный первосвященник; многое предрекают и диавол и бесы его, но от этого в них нет и искры благочестия; ибо они объяты неведением по добровольному развращению. Итак, явно, что ни нечестивые, хотя бы пророчествовали, не покрывают нечестия своего пророчеством, ни изгоняющие бесов не делаются верными от того, что бесы выходят; ибо они обольщают друг друга подобно тем, которые показывают шутки для смеха, и губят тех, которые обращают на них внимание.
Св.Климент Римский
Ибо весьма часто, как выше сказано, люди, развращенные умом и противники веры, именем Господа изгоняют демонов и творят великие чудеса Св.Иоанн Кассиан Римляни
Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим
Св.Иоанн Кассиан Римляни
По последней цитате, невольно вспоминаешь Григория Распутина и его современных адептов, которые усиленно пытаются его канонизировать, несмотря на твердую позицию Церкви в этом вопросе.
Как нужно различать истинных подвижников и сынов Христа?
Итак, если кто перед нами сделает какое-либо знамение, то мы должны хвалить его не за чрезвычайность знамения, но за его добродетель, и обращать внимание не на то, повинуются ли ему демоны, а на то, имеет ли он те свойства любви, какие описаны апостолом (1 Кор 13, 4-8)
Св.Кассиан Римляни
"Пятнадцатое собеседование аввы Нестероя (второе
О БОЖЕСТВЕННЫХ ДАРОВАНИЯХ"
Там же, Св.Кассиан Римлянин, пишет, что многие из тех, кто творит именем Христа большие чудеса, а сам смирения не имеет, на самом деле чужд Спасителю:
Кто следует кроткому Господу не в явлении высоких знамений, а в добродетели терпения и смирения, тот совершает все чудеса, сотворенные Христом. А кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здоровье недужным, или являть перед народом какое-либо из дивных знамений, тот хоть и призывает имя Христово, но бывает чужд Христа; поскольку, надменный гордостью, не следует учителю смирения.
Св.Иоанн Кассиан Римляни
Пример с прельщенным монахом, который удивлял всех своих подвижничествомАналогичная тема, которая также уже набила оскомину, возникает и касательно экстрасенсов, медиумов и всяких магов, гадалок, колдунов, которые мимикрируют под весьма благочестивых верующих. Обыватели говорят: "Ну как же! Вот они тоже молятся Христу, обставились иконами и свечами, и посылают в Церковь!". Очень трудно таким людям объяснить, что чудеса и исцеления бывают не только от Бога, но и от лохматого. Но вот, наверное, один из самых ярких примеров, когда не просто далекий от Церкви человек, делающий явно богопротивное дело, которым является гадание, колдовство и экстрасенсорика, но и внешне глубоко верующий, воцерковленный человек, монах творил свои чудеса под действием лохматого (по рассказу Св.Игнатия Брянчанинова):
"Некоторый египетский инок, в начале IV века, сделался жертвою ужаснейшей бесовской прелести. Первоначально он впал в высокоумие, потом, по причине высокоумия, поступил под особенное влияние лукавого духа. Диавол, основываясь на произвольном высокоумии инока, озаботился развить в нем этот недуг, чтоб при посредстве созревшего и окрепшего высокоумия окончательно подчинить себе инока, вовлечь его в душепогибель
Вспомоществуемый демоном инок достиг столь бедственного преуспеяния, что становился босыми ногами на раскаленные угли и, стоя на них, прочитывал всю молитву Господню Отче наш
Разумеется, люди, не имевшие духовного рассуждения, видели в этом действии чудо Божие, необыкновенную святость инока, силу молитвы Господней и прославляли инока похвалами, развивая в нем гордость и способствуя ему губить себя. Ни чуда Божия, ни святости инока тут не было: сила молитвы Господней тут не действовала: тут действовал сатана, основываясь на самообольщении человека, на ложно направленном произволении его; тут действовала бесовская прелесть
Спросишь: какое же значение имела в бесовском действии молитва Господня? Ведь прельщенный читал ее и приписывал действию ее совершавшееся чудо. Очевидно: молитва Господня не принимала тут никакого участия: прельщенный, по собственному произволению, по собственному самообольщению и по обольщению демонскому употребил против себя духовный меч, данный человекам во спасение. Заблуждение и самообольщение еретиков всегда прикрывались злоупотреблением слова Божия, прикрывались с утонченным лукавством: и в повествуемом событии заблуждение человеческое и бесовская прелесть, с тою же целью, прикрывались коварно молитвою Господнею. Несчастный инок полагал, что он стоит на раскаленных углях босыми ногами по действию молитвы Господней, за чистоту и высоту своей подвижнической жизни, а он стоял на них по действию бесовскому
Точно таким образом самообольщение и бесовская прелесть прикрываются иногда как бы действием молитвы Иисусовой, а неведение приписывает действию этой святейшей молитвы то, что должно приписывать совокупному действию сатаны и человека, человека, предавшегося руководству сатаны. Упомянутый египетский инок перешел от мнимой святости к необузданному сладострастию, потом к совершенному умоисступлению и, кинувшись в разжженную печь общественной бани, сгорел. Вероятно: или объяло его отчаяние, или представилось ему в печи какое-либо обманчивое привидение (Четьи-Минеи. Житие преп. Пахомия Великого, 15 мая)"
Св.Игнатий Брянчанино
"Аскетический опыт"
гл."О молитве Иисусовой вообще"
Истоки чудаСогласно Св.Кассиану Римлянину [1] (360-435гг), который передает слова аввы Нестероя, а тот, в свою очередь, опирается на предания старцев, есть три причины духовных дарований, в частности, чудесных исцелений:
1 "благодат (Бога), производящая чудеса и даруемая избранным и праведным мужам за их святость";
2 "назидание церкви или вера тех, которые приносят больных для исцеления или тех самых, которые желают получить исцеление".
Св.Кассиан делает уточнение, что в этом случае, исцеление можно получить и от тех, кто чужд Христу, о которых мы говорили в самом начали заметки.
3 "по обольщению и ухищрению демонов".
Этому больному вопросу (п.3) у Паисия Святогорца в пятитомнике его бесед, посвящена целая большая часть "Темные силы" (часть 4-ая. 3-ий том "Духовная борьба"), где он рассказывает о том, как колдуны читают псалтырь, православные молитвы, используют иконы. Приведу только один пример, о том, как даже мусульманка использовала в своей богомерзкой деятельности образ Божьей Матери:
Один человек рассказал мне, что в городе, где он живет, какая-то турчанка поставила на один камень икону Пресвятой Богородицы и теперь называет этот камень "камнем, который помогает людям"! Она не говорит, что людям помогает Пресвятая Богородица, но говорит, что им помогает камень. Христиан, которые видят икону Пресвятой Богородицы, это сбивает с толку. Те из них, у кого не в порядке со здоровьем, бегут к этому камню с помыслом, что они получат от него помощь, а потом диавол делает с ними все, что хочет. Ведь, с того момента как турчанка говорит, что людям помогает не Божия Матерь, а камень, сразу же в дело встревает диавол, поскольку эти слова - презрение к Пресвятой Богородице. От людей отходит Благодать Божия, и начинается беснование. Вот христиане и бегут со всех ног к камню, чтобы он их вылечил - камень вместе с тангалашкой! А в конечном итоге они калечатся, потому что разве можно получить помощь от диавола? Если бы у этих людей было хоть немножко соображения в голове, они бы задумались: турчанка - мусульманка, какую же связь она может иметь с иконой Пресвятой Богородицы? Даже если бы эта турчанка говорила, что людям помогает Пресвятая Богородица, то стоило бы задуматься: какое отношение она может иметь к Пресвятой Богородице, будучи мусульманкой? А уж тем более говорить, как она утверждает, что людей исцеляет камень
Паисий Святогоре
(часть 4-ая. 3-ий том "Духовная борьба"),
Как же происходит, так сказать, исцеление дьявольской силой? Старец Паисий там же расписывает целую схему бесовской аферы:
- Геронда, а может ли колдун исцелить больного
ndash; Чтобы колдун исцелил больного? Человека, которого мучает бес, колдун может "исцелить" - посылая этого беса к другому человеку. Ведь колдун и диавол - это друзья-товарищи. Колдун говорит диаволу: "Выйди из этого человека и войди в того". То есть, изгоняя беса из человека, который находится под бесовским воздействием, колдун обычно посылает его в того из его родственников или знакомых, кто дал диаволу права над собой. Потом человек, имевший в себе беса, говорит: "Я страдал, а такой-то целитель меня исцелил". Вот колдуну и создается реклама. Но в конечном итоге вышедший из человека бес кружится по его родственникам и знакомым. Предположим, попав под бесовское воздействие, человек стал горбатым. Колдун может изгнать из этого человека беса и послать его в другого человека. Таким образом, горбатый человек выпрямится. Однако, если он стал горбатым в результате несчастного случая, колдун не может его исцелить
Паисий Святогоре
(часть 4-ая. 3-ий том "Духовная борьба"),
Также всегда привожу наглядный пример из той же программы "Розыгрыш" первого канала, когда разыгрывали Иосифа Пригожина в одном спорт-баре, куда его пригласили смотреть футбольный матч в прямой трансляции. Суть розыгрыша была в том, чтобы Иосиф клюнул на ясновидящую (подставная актриса). На самом деле, матч в баре показывали в записи с опозданием на 1 мин, а в соседней комнате, команда "Розыгрыша" смотрела в прямом эфире и через скрытый наушник передавала всю информацию "ясновидящей". В остальном уже было дело техники и зависело от таланта актрисы. А перед этим была еще прелюдия, "ясновидящая" громко на весь бар предсказала падение бармена, и он действительно упал и разбил бокалы, точно также, якобы случайный посетитель уронил свой мобильник и разбил. А когда она еще стала предсказывать детально ход матч, то трудно было не поверить в ее свехуникальные способности
Вот так и вездесущие бесы действуют
Для чего Бог являет чудеса
Согласно Св.Клименту Римскому (первый епископ Рима, один из 70-ти апостолов), Бог являет чудеса в первую очередь для обращения в веру неверующих и иноверцев:
Дарования эти сначала даны нам, апостолам, имевшим возвещать Евангелие всей твари, но потом они подаются необходимо и уверовавшим чрез нас, не для пользы совершающих оные, но для преклонения неверующих, чтобы тех, кого не убедило слово, убедила сила знамений. Ибо знамения - не для нас верующих, но для неверующих, как из иудеев, так и из еллинов; ибо изгонять бесов не наша прибыль, но тех, которые очищаются действенностью Господа, как показывает, научая нас, Сам Господь, говоря: «тому не радуйтесь, что духи вас слушаются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небе», поскольку то совершается Его силою, а это нашим благомыслием и старанием, очевидно, при Его вспомоществовании.
Св.Климент Римский
Ничего не должно быть без пользы и без причины и те же чудеса
Итак, нет необходимости, чтобы изгонял бесов, или воскрешал мертвых, или говорил на языках всякий верующий, но только тот, кто сподобился дарования ля какой-либо полезной причины, во спасение неверующих, которые, достойны будучи спасения, часто убеждаются не доказательством слов, но действенностью знамений.
Св.Климент Римский
Св.Игнатий Брянчанинов, рассказывая о чудотворной иконе Божьей Матери на Кавказе в Моздоке, пишет, что может благодаря именно этой иконе еще сохранились христианские семьи среди осетин и черкесов
Многие магометане, поражаемые чудесами, совершающимися при иконе, принимают христианство; весьма многие магометане, по той же причине питая доверенность к иконе, питают доверенность и к христианству. Икона - Апостол.
Точно! Чудотворная икона Божией Матери совершает в здешнем крае служение Апостола, споспешествуя и свидетельствуя христианству - знамениями
Св.Игнатий Брянчанинов
(из воспоминаний о городе Кизляре)
Чуть не дошло и до курьеза - горцы, недовольные их русскими священниками (из-за того, что они не знали их языков и некоторых неприглядных дел), уже собирались похитить икону и уйти с ней в горы.
Итак, нужно прежде всего искать Бога, надеяться на Него, не чудеса спасают, и творящие чудеса, а спасает Бог, который изливает свою благость к нам, как и через святых, так и через некоторых нечестивцев, как было показано выше. Но и лохматый, ка лев рыкающий в пустыне не дремлет и пытается словить в свои сети и проглотить, разбрасывая приманку в виде чудес, поэтому нужно быть очень осторожны. Тот, кто устремляется к Богу и уповает на Него, тому Бог не попустит впасть в сети.
2 говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы
(Пс.90:2,3)
И возвращаясь к основной теме, еще раз стоит напомнить себе: не каждый творящий чудеса - свят. Мир всем и чудесного Рождества!
Итак, никто из вас да не превозносится пред братом, хотя бы был пророком, хотя бы чудотворцем; ибо если даст Бог, что нигде уже не будет неверующего, то излишня будет наконец всякая действенность знамений. Ибо быть благочестивым зависит от благомыслия каждого, а творить чудеса - от силы Того, Кем действуются они: первое принадлежит нам самим, а последнее - действующему по сказанным причинам Богу
Св.Климент Римский
P.S. В пору своего неофитства, я тоже молил Бога, чтобы Он меня свел с каким-то прозорливым старцем, и желательно, чтобы он бы стал моим духовником (еще бы... никак иначе). И Бог меня свел в Почаево с одним отцем (то, что это был Божий промысел нет сомнений - долго рассказывать в деталях) о котором ничего не знал и не слышал, массовое почитание не имеет, но он мне дал очень полезные, а главное, нужные на тот момент советы, которые поселили мир в моей души, и очень помогли в дальнейшем. И стараюсь приезжать в нему раз в один-два года, и каждый раз он мне дает весьма точные и полезные советы. Первое время, у меня были подозрения, что он прозорливый, хотя даже, если этот иеромонах, действительно, имеет дар прозорливости, то он его очень хорошо скрывает. Но теперь, на самом деле, мне это даже не важно - мне важно, что Бог через него меня наставляет и направляет, и вижу явное попечение о мне - пыли дорожной. И для этого совсем не нужно массовое почитание и известность, как прозорливого старца. Бог может открыть свою волю через любого сельского священника, особенно после литургии, лишь бы всем сердцем уповали и надеялись на Бога.
по вере вашей да будет вам.
(Матф.9:29)
update (2 мая 2013)
198. Если же увидишь, что кто-нибудь превозносится и надмевается тем, что он причастник благодати, то хотя бы и знамения творил он, и мертвых воскрешал, но если не признает души своей бесчестною и уничиженною и себя нищим по духу и мерзким, окрадывается он злобою и сам не знает того. Если и знамения творит он, - не должно ему верить; потому что признак христианства - и тому, кто благоискусен пред Богом, стараться таить сие от людей, и если имеет у себя все сокровища царя, скрывать их и говорить всегда: «не мое это сокровище, другой положил его у меня; а я - нищий; когда положивший захочет, возьмет у меня». Если же кто говорит: «богат я, довольно с меня и того, что приобрел; больше не нужно», - то таковой не христианин, а сосуд прелести и диавола. Ибо наслаждение Богом ненасытимо, и в какой мере вкушает и причащается кто, в такой делается более алчущим. Такие люди имеют горячность и неудержимую любовь к Богу; чем более стараются они преуспевать и приобретать, тем паче признают себя нищими, как во всем скудных и ничего не приобретших. Они говорят: «недостоин я, чтобы это солнце озаряло меня». Это признак христианства, - это смирение (15, 35) Св.Макарий Египетский, [1 ,С.121]
[1] Св.Макарий Египетский: Наставления святого Макария Великого о христианской жизни, выбранные из его бесед, Т.1. в собр.: Добротолюбие: дополненное. : В русском переводе святителя Феофана, Затворника Вышенского. Москва : Сибирская Благозвонница, 2010 (1).
update (18 июня 2013)
"Многие совершали удивительные дела, воскрешали мертвых, подвизались, чтобы привести заблудших на путь спасения, творили великие чудеса. Многие были приведены с их помощью к ведению Бога. Впоследствии, однако, те, кто воскрешал мертвых, впали в постыдные страсти. И тем самым, своими греховными делами, которые стали явными, они ввели в соблазн многих. В действительности же они сами были больны, но вместо того, чтобы печься о своем душевном здоровье, бросились в открытое море мира сего, чтобы лечить и спасать души других, погубив таким образом и надежду свою, и душу".
старец Иустин Пырву
28 дек.2012
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com
Список литературы:
1. Иоанн Кассиан Римлянин "Сочинения"
(Пятнадцатое собеседование аввы Нестероя о Божественных дарованиях);
2 Климент Римский.
Апостольские постановления; (внимание: смотри сноску внизу о некоторых искажениях в постановлениях);
3. Св.Игнатий Брянчанинов "Полное собрание творений"
4. Паисий Святогорец
---------
еще одна полезная ссылка с интересными подробностями о старце Сампсоне, чтобы не было сомнений.
Рубрика:
"Лжеправославие" "Чудеса"