Был на праздник Св.Василия
в г.Резина и п.Ержово (г.Рыбница) привез 3 короткие интересные истории, как раз под самый праздник Крещения Господня.
О силе крестного знамения
Рассказал Василий, румын из г.Яссы, который уже более 30 лет живет в Молдавии.
В общем, как обычно принято у молдаван и румын, под Рождество, а также в канун праздника Св.Василия, начинаются колядки. И вот маленький Василий пошел с другой ватагой детей колядовать по магале (т.е. по своему району малых построек). И дошли они до дальней улочки, которая пользовалась очень дурной славой в плане "некуратулуй", т.е. нечистого - постоянно там происходила какая-то бесовщина. Свет ночью не горел и всегда было тихо, словно все вымерли. Дети вначале хотели обойти это место и свернуть в другую улочку, но нужно знать сельскую ребятню - если пьяному "море по колено", то этим вообще весь океан ни по чем.
И вот вошли они в эту улочку. А нужно сказать, что Василий и другой пацаненок из этой ватаги, были из верующих семей. И тут, как вспоминает Василий, на улице вдруг откуда не возьмись - появилась большая, очень странная, вода. Вода стала быстро поступать и им приходилось с трудом пробираться вперед. И тут Василек понимает, что тут что-то не то... что-то очень странное, и он, как учили его родители, перекрестился... и вода тут же исчезла.
А дети стали подшучивать над ним и над вторым верующим пацаненком, дескать, почему те, стали так высоко поднимать колена, словно шагали через брод. Оказывается, эту воду увидели только эти двое приятелей и второй тоже перекрестился, и у него также исчезло виденье, поэтому говорить о какой-то простой фантазии ребенка, нету смысла.
Что интересно, заметил, когда Василий рассказывал эту историю, то его лоб аж испариной покрылся.
P.S. Ниже будут даны цитаты из Св.Отцов о силе крестного знамения.
P.P.S. Кстати, в детстве помню, что колядовали, в основном, неженатые парни (флэкэй). Это было очень красиво и мощно - приходили всегда бандой по 7-12 человек. Было в этом что-то мистическое - взрослые парни (или, как мне пацаненку они казались) приходили с бичем, большим колокольчиком и "бухаем" ("быком" - у здоровой, 3-5-литровой жестяной банке, из-под томат паст, пробивали дно и продевали веревку из конского хвоста, обмазанного чем-то жирным, чтобы руки скользили; и один держал банку, а другой тянул за хвост, и от трения рук по волокнам, жестянка начинала орать благим матом, как бухай, которого резали на убой). Бичом ("гич") громко щелкали о землю, мощно звенел колокольчик и вопил бухай - вот и вся оркестровка совхоз-банд. Каждый по очереди громко кричал речитативом куплет из колядки, после чего, все дружно, на всю магалу подхватывали протяжным возгласом: "Хэээээээээээээээй!", и очередь переходила другому члену банды. Думаю, корни рэппа, нужно искать не в негритянских кварталах.
А сейчас колядуют одни дети. Да и то, уже не так много, т.к. многие их не пускают.
О силе святой воды Были у
о.Андрея в п.Ержово. После завершения литургии, как обычно, люди стали ожидать "раздевания" ("дезбракаря") священника, т.е. когда священник снимает с себя богослужебное одеяние, накидывает на преклонивших голову, и читает над ними молитвы Св.Духу об исцеление больных и страждущих. Я стоял в алтаре и вдруг заметил, что о.Андрей, помимо обычных молитв, читает еще какие-то. Прислушался. Это были молитвы об ограждении от нечисти, что-то в этом роде. Никогда не читал и не слышал молитв Св.Василия против изгнания нечисти, но возможно, некоторые молитвы были именно из этого чина. (Как мне сказали до этого, у о.Андрея есть благословение их читать).
После этого, о.Андрей начал собирать одеяния, занес их в алтарь. Как уже писал выше, я стоял в алтаре, и не особо смотрел, что там в храме происходит - обычное завершение литургии, ничего более. Священник взял веничек и святую воду, чтобы как обычно заведено во многих храмах, опрыскать всех святой водой. И только он стал брызгать на всех водой, как слышу вдруг, как-то не своим голосом, словно в припадке орет, и глухо падает на пол (я не видел, но такое ощущение, что он даже ударился головой о пол). По звукам, было слышно, как он бьется в конвульсиях и что-то хрипло мычит. Весь храм стал громко читать "Отче наш", три раза. На этом все утихло и все мирно разошлись.
Мой духовный брат (алтарник этого храма), предположил, что упал один мужик, который уже приходил на прошлых неделях и был какой-то не в себе, а пожилая женщина, с которой он приходил, была вся в слезах.
Но детали неважны - интересно, что припадок начался именно, когда его окропили святой водой.
*Интересный случай также вспоминает монахиня Нина Крыгина, когда ее сын сдружился с неким сатанистом. Вел он себя очень смирно и вежливо, но материнское чувство, подсказывало Нине, что что-то тут не то, и что-то ненормальное и пыталась убедить сына прекратить с ним дружбу. И вот, как-то этот парень увидел икону, то ли Св.Николая, то ли Иисуса Христа, и жутко изменился на лице и весь затрясся в злобе, что аж зашипел. И Нина Крыгина тут же достала святой воды и плеснула на парня, а у него от этого, кожа на руках аж вздулась, как от ожогов и он выбежал из квартиры.
*Похожий случай, но обратного действия, рассказывала моя знакомая. Она была на вечерне в Кафедральном Соборе. На шестопсалмие (когда начинают читать шесть псалмов, и это особый момент на вечерне) свет выключили, все стояли в полной темноте и горели только свечки. И вот, когда начали читать псалмы, то один из стоящих упал на пол и стал конвульсивно дергаться в припадке. Знакомая говорит, что на парня жалко было смотреть. Кто-то догадался побежал к бачку со святой водой, набрал и плеснул на беснующегося и тот тут же успокоился и поник от слабости.
*Также, вспоминаю, на эту тему, у старца Паисия был рассказ на эту тему, как одна женщина вылила в канализацию святую воду и в нее вошел бес. Бог поругаем не бывает. Поэтому со святынями нужно обходиться трепетно.
Вот. Храни вас всех Бог.
(тут у меня еще были две истории насчет крещенской воды:
1
Чудо крещенской воды;
2
Конец Света - забежать в последний вагон. Чудо крещенской воды - 2;
P.S.
Третья история немного выбивается из контекста, поэтому я распишу в другой заметке. А ниже некоторые цитаты о крестном знамении, в том числе, очень интересная история о Юлиане Отступнике из рассказа Св.Григория Богослова.
Св.Григорий рассказывает, как император Юлиан (некогда усердный христианин и даже ученик Св.Василия), впав в языческий маразм, идет в одну пещеру за большей силой и "познаниями", и пугается той нечисти, что там его поджидает. Как он реагирует, читаем весьма в забавном и поучительном повествовании:
Но вот о чем рассказывают весьма многие, и что не чуждо вероятия: сходил он в одну из недоступных для народа и страшных пещер (о если бы тем же путем сошел он и в ад, прежде нежели успел столько во зле!); его сопровождал человек, знающий такие дела, или, лучше сказать, обманщик, достойный многих пропастей. Между прочими видами волхования употребляется у них и тот, чтобы с подземными демонами совещаться о будущем где-нибудь во мраке, потому ли, что демоны более любят тьму, ибо сами суть тьма и виновники тьмы, то есть зла; или потому, что они избегают благочестивых на земле, ибо от встречи с ними приходят в бессилие Но когда храбрец наш идет вперед; его объемлет ужас, с каждым шагом становится ему страшнее; рассказывают еще о необыкновенных звуках, о зловонии, об огненных явлениях, и не знаю о каких-то призраках и мечтаниях. Пораженный нечаянностью, как неопытный в таком деле, он прибегает ко Кресту, этому древнему пособию, и знаменуется им против ужасов, призывает на помощь Гонимого. Последовавшее за этим было еще страшнее. Знамение подействовало, демоны побеждены, страхи рассеялись. Что же потом? Зло оживает, отступник снова становится дерзким, порывается идти далее: и опять те же ужасы. Он еще раз крестится, - и демоны утихают. Ученик в недоумении; но с ним наставник, перетолковывающий истину. Он говорит: «Не устрашились они нас, но возгнушались нами» И зло взяло верх.
Едва сказал наставник, ученик верит, а убедивший ведет его к бездне погибели. И не удивительно: порочный человек скорее готов следовать злу, нежели удерживаться добром. Что потом говорил или делал он, или как его обманывали и с чем отпустили, пусть знают те, которые посвящают в эти таинства и сами посвящены. Только по выходе оттуда и в душевных расположениях и в делах его видно было беснование и неистовство взоров показывало, кому совершал он служение. Если не с того самого дня, в который решился он на такое нечестие, то теперь, самым явным образом, вселилось в него множество демонов; иначе бы, напрасно сходил он во мрак и сообщался с демонами, что называют они вдохновением, благовидно превращая смысл слов. Таковы были первые его дела!
Св.Григорий Богослов
"Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана"
О силе крестного знамения у Св.Иоанна Златоуста: Итак, никто не стыдись достопокланяемых знаков нашего спасения, которыми мы живем, и начала всех благ, которыми существуем. Но как венец будем носить крест Христов. Через него совершается все, что для нас нужно. Нужно ли родиться - предлагается нам крест; хотим ли напитаться таинственной пищей, нужно ли принять рукоположение, или другое что сделать - везде предстоит нам этот знак победы.
Потому-то мы со всяким тщанием начертываем его и на домах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и на сердце. Крест есть знамение нашего спасения, общей свободы и милосердия нашего Владыки, который «как овца, веден был на заклание» (
Ис.53:7). Потому, когда знаменуешься крестом, то представляй все значение креста, погашай гнев и все прочие страсти. Когда знаменуешься крестом, пусть на челе твоем выражается живое упование, а душа твоя делается свободной. Без сомнения вам известно, что доставляет нам свободу. Потому и Павел, склоняя нас к этому, - я разумею свободу нам приличную, - упомянув о кресте и крови Господней, убеждает такими словами: «вы куплены дорогой ценой; не делайтесь рабами человеков» (
1Кор.7:23). Помышляй, говорит, о дорогой цене, какая заплачена за тебя, и не будешь рабом ни одного человека; а под дорогой ценой он разумеет крест
Не просто перстом должно его изображать, но должны этому предшествовать сердечное расположение и полная вера. Если так изобразишь его на лице твоем, то ни один из нечистых духов не сможет приблизиться к тебе, видя тот меч, которым он уязвлен, видя то оружие, от которого получил смертельную рану. Если и мы с трепетом взираем на те места, где казнят преступников, то представь, как ужасается дьявол, видя оружие, которым Христос разрушил всю его силу и отсек голову зме
Итак, не стыдись столь великого блага, да не постыдит и тебя Христос, когда придет в славе Своей, и когда это знамение явится перед Ним, сияя светлее самых лучей солнечных. Тогда крест этот самым явлением своим как бы скажет в оправдание Господа перед целой вселенной и в свидетельство, что с Его стороны все сделано, что только было нужно. Это знамение и в прежние, и в нынешние времена отверзало заключенные двери; оно отнимало силу у вредоносных веществ, делало недействительным яд; оно врачевало смертоносные угрызения зверей. Если оно отверзло врата адовы, отворило твердь небесную, вновь открыло вход в рай и сокрушило крепость дьявола, то, что удивительного, если оно побеждает силу ядовитых веществ, зверей и всего тому подобного?
5. Итак, запечатлей крест в уме твоем и обними спасительное знамение душ наших. Этот самый крест спас и преобразовал вселенную, изгнал заблуждение, ввел истину, землю обратил в небо, людей сделал ангелами. Когда при нас крест, тогда демоны уже не страшны и не опасны; смерть уже не смерть, а сон. Крестом все враждебное нам низложено и попрано. Итак, если кто скажет тебе: ты покланяешься Распятому, отвечай ему радостным голосом и с веселым лицом: покланяюсь и не перестану покланяться.
Св.Иоанн Златоуст
Рубрика:
"Чудеса" "Заметки из жизни" "Святая вода" "Крест" 15 янв.2013
"Заметки мирянина"
dralexmd.livejournal.com
http://vk.com/note4257773_11671555