Репост: Может ли православный праздновать День Рождения?

Mar 16, 2013 13:12


"...непразднование, или, лучше, непочитание его (прим.:Дня Рождения),
есть неблагодарность пред Творцом за неоцененный дар жизни
и неумение ценить его".
Св.Иоанн Кронштадский
Может ли православный праздновать День Рождения? Оказывается, этот вопрос очень популярен в православной, и вообще в христианской среде. Очень удивился, когда узнал, что иеговисты считают это чисто языческим праздником. У меня даже был долгий дебат в письмах с моим другом, очень хороший человек, но, оказывается, подался в иеговисты после долго увлечения Стриборгом и прочими неоязыческими болезнями. Историю появления Дня Рождения я не знал, поэтому не спорил по поводу языческих его корней (хотя, сомнения большие по этому поводу), но вот, не мог согласиться никак, что в нашем понимании, это до сих пор имеет языческие мотивы (ну, если конечно просто напиться, как свинья, и заниматься всякими непотребностями  - то это ничего общего не имеет с мотивом праздника - таким же образом можно оскотинить любой благочестивый праздник).

Но суть не в этом. Как-то, когда я уже  стремительно  воцерковился, и меня мало уже, что интересовало в этом миру, ибо понял, что все бренно, в сравнении с той вечностью и благоденствием, которое уготовал нам Отец Небесный, меня уже не привлекал и свой День Рождения, считая это маловажным и не таким значительным - какая-то лишняя мирская суета, наносной праздник, но нет... Бог не оставил в заблуждении (как-то уже отписывался в контексте со Св.Иоанном Кронштадским  (см.репост ниже). Как отец радуется рождению сына, так и Бог радуется Своим сынам, и мы должны прославлять Его, давшему нам жизнь. В этот день принято прославлять Бога, за то, что Он дал жизнь. Слава Богу за все!
--------------------------
Молитва в день рождения

Господи Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого. От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год; знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости, но Ты оказываешь мне ее по неизреченному человеколюбию Твоему. Продли и еще милости Твои мне, грешному; продолжи жизнь мою в добродетели, спокойствии, в здравии, в мире со всеми сродниками и в согласии со всеми ближними. Подай мне изобилие плодов земных и все, что к удовлетворению нужд моих потребно. Наипаче же очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения, чтобы я, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни, перейдя в жизнь вечную, удостоился быть наследником Царства Твоего Небесного. Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь.

Оригинал взят у dralexmd в Из серии "чудеса": День Рождения в свете Св.И.Кронштадтского. Чудесное совпадение с книгой

Продолжаю тему г.Рыбница (Рыбница. Как я подавал посох епископу.). В общем, там можно сказать у меня произошло маленькое чудное совпадение, читай, даже чудо.

Но, прежде чем перейдем к сказке, вначале будет присказка. Пару месяцев назад, мне одна пожилая прихожанка (та, что рассказала о чуде с крестиком: История о крестике. 1947г) дала очень потрепанную книжку Св.Иоанна Кронштадтского. Обычно я отказываюсь брать книги, т.к. нет времени читать, точнее у самого много книг еще не дочитанных и постоянно что-то читаю в электронном виде, но тут она принесла книгу без предварительного согласия и я подумал, что это может быть мне полезным (тем более, что ничего нет случайного в этой жизни), тем паче, что меня весьма интересует на этом этапе молитвенный опыт Св.Иоанна Кронштадского, который был одним из величайшим молитвенником современности, и у кого, как не у него, можно много почерпнуть по этой теме.

В общем, взял я книгу, но читал ее изредка и помаленьку. Прошло пару месяцев и прихожанка, что дала мне книгу, уже стала просить книгу обратно, как оказалось, что книга не ее, и в очереди есть и другие люди, которые хотят ее прочесть. В ближайшую воскресную литургию собирался вернуть еще недочитанную книгу (что поделать, если хозяйка требует, да и не хорошо уже столько тянуть), но вот прямо как-то перед самым выходом из дома забыл взять ее - вылетело кардинально из головы, чему, надо сказать, весьма удивился, ибо со мной такое редко происходит. А на следующую неделю я поехал уже в г.Резину [см.заметку: Рыбница. Как я подавал посох епископу.], поэтому тоже не мог вернуть, но взял с собой книгу - думал, может в гостях ее дочитаю наконец-то.

Там, в редкие свободные вечерние часы, я старался добросовестно читать, но т.к. нужно было много прочесть, то текст как бы заглатывал целыми абзацами, акцентируя внимание лишь на том, что меня больше интересовало (подборка сочинений Иоанн Кронштадтского в той книге, была в основном общеобразовательного, общеповествовательного плана, к примеру, та же "Моя жизнь во Христе").

И вот, в пятницу вечером, после хорошего ужина и пару стаканов хорошего домашнего молдавского вина, меня как-то уморило, т.к. мы проснулись утром очень рано в 5:30 и целый день, до позднего вечера, работали в храме, готовясь к приезду епископа, а потом еще  долгая дорога через границу и реку (из приднестровского п.Ержово (г.Рыбница) в молдавский г.Резина). А вечером, мы еще должны были пойти на день рождения к сестре Федора. Я прилег немного отдохнуть, но Федор стал настаивать, чтобы мы пошли, т.к. уже настало время и довольно поздно. Я все упирался и канючил, и в шутку стал капризничать, чтобы он мне пока почитал из Св.Иоанна Кронштадского, пока я пару минут полежу. Федор согласился, взял книгу и открыл ее, вроде бы где была закладка, и стал читать. Я прислушался и говорю Федору, что  я это уже читал и пусть читает со следующей страницы. Тут Федор в шутку заартачился, дескать он мне и так пошел на встречу, поэтому теперь он будет читать оттуда, откуда он хочет. Мне пришлось проявить смиренность и погрузиться в полудрем. Слышу Федор доходит до места, которое я проглотил и на которое не обратил внимание, а точнее, читал тот отрывок, но почему-то точно вообще не дочитал его. Речь шла о праздновании Дня Рождения. Из полудрема меня выхватили слова о необходимости празднования Дня Рождения и отрицание этого, есть непочитание Бога. Дело в том, что у меня в прошлом году на мой День Рождения было одно, скажем так, небесное событие, которое крепко засело у меня в уме, поэтому я сразу навострил уши. Говорю Федору:

- Заметь, сегодня мы идем на День Рождения и ты начинаешь читать Св.Иоанна Кронштадтского как раз о Дне Рождении.

- Мда, - протянул Федор, как бы мысленно отмечая себе это довольно и интересное совпадение, на которое он не сразу обратил внимание.

Я, еще оставаясь в плену полудрема и с трудом осмысливая все слова, попросил начать сначала читать этот отрывок. Итак два раза его перебил и наконец Федор прочел весь отрывок:

"Что за эпоха день рождения или день Ангела какого-либо человека, зачем его празднуем? А вот эпоха: день вступления в должность! - так говорил светский человек. А я скажу: вот нелепость! А что важнее, спрошу я тебя: вступление ли в жизнь и в этот мир или вступление в должность? Я думаю: вступление в жизнь, потому что если бы ты не родился на свет, то не вступил бы и в должность. Нет, достойно и праведно чтить празнованием дни рождения или дни тезоименитоиства: они тоже дни вступления в должность, в службу Царю Небесному. Даже Ирод, великий по злодеяниям, и тот осознавал потребность празднования дня рождения. Все люди чтят этот великий для них день - день своего рождения, приведение из небытия, и непразднование, или, лучше, непочитание его, есть неблагодарность пред Творцом за неоцененный дар жизни и неумение ценить его. Мы торжественно празднуем Рождество Господа Иисуса Христа, нашего Бога и Спасителя, Пречистой Его Матери, Предтечи и Крестителя Иоанна, дни апостолов, пророков, иерархов-мучеников, преподобных и всех святых. Итак, важная эпоха день рождения, так как в этот день Бог дал тебе разумное бытие, а день тезоименитства напоминает, что тебе нарекли христианское имя и причислили к обществу спасаемых во Христе Иисусе". (Св.Иоанн Кронштадтский "Мысли о Церкви" издательство "Патриот",1992, стр.115-116);


И после слов "и непразднование, или, лучше, непочитание его, есть неблагодарность пред Творцом за неоцененный дар жизни и неумение ценить его", меня как будто окатило ведром света и бодрости и разорвались все узы паутины сна. Я сел на кровать и сказал Федору:

- Это не просто случайность. Придем с Дня Рождения, напомнишь, чтобы рассказал, что у меня было в мой День Рождения.

Самое интересное, что на следующий день я продолжил читать книгу и обратил внимание, что на самом деле этот отрывок давно уже прошел и после него прочел еще с десяток страниц. Как и почему Федор открыл книгу именно в этом месте - не понятно, то ли я ошибочно вставил закладку, то ли он так ошибся - нам уже не знать, но факт остается фактом.
О том, что было у меня в мой День Рождения, расскажу в следующий раз, если вам будет интересно.

P.S. Также, как-нибудь, расскажу историю маленького чуда, связанную с книгой Св.Серафима Саровского, которую я дал одному приятелю "сектанту".

P.P.S. Прочие заметки по теме:
Dimitrios Sourlantzis. Пение ангелов на Афоне. Чудо отменяется.
Иконы: Светописанный фотография образ Богоматери на Афоне
Иконы: Афон. Икона Св.Георгия и палец застрявший в ней.
Чудеса: Отче наш на таможне.
История о крестике. 1947г
митр.В.Федченков о чуде связанном с душой девочки-протестантки
В общем, у нас тут большое чудо исцеления :

16 марта 2013

"Записки мирянина"

dralexmd.livejournal.com

person/Федор, молитвы, праздники, Св.Иоанн Кронштадтский, Божий промысел, репост, dralex

Previous post Next post
Up