33. Филимон Липкин, "Кот, который пел" ("Кошкины истории"), либретто мюзикла -
1,
2,
3,
4,
5-Итог
Изначально понравилась идея - кот, который поет. Привыкший к роскоши, рассуждающий, "как трудно быть богатеньким". Интересно было бы увидеть на сцене диалог кота и его хозяйки - понимают ли они друг друга или разговаривают на разных языках, как развиваются их отношения и т.д. И как взаимодействуют мир людей и мир кошек. Но в пьесе я всего этого не нашла.
Наверное, больше всего у меня возникло вопросов по поводу главного героя, в котором нет ничего кошачьего. С тем же успехом он мог быть щенком, поросенком или ребенком. Не совсем ясна и сама завязка: почему Босс хочет его продать? кому? Для меня было бы логичнее, если бы жулики и их босс были бы людьми - ведь они живут по законам человеческой жизни.
Есть персонажи, которые так и не стали действующими лицами. Например, Друг Лидии. Или Босс. Ни характера, ни поступков.
Во многих пьесах, предназанченных для детей, меня напрягают объяснения. Все говорится прямо, повторяется, разжевывается. Проговаривается словами. Например, монолог Тома, обращенный к зрителям. Или же эпизод, когда жулики сначала рассказывают, что именно и по чьему приказу собираются сделать, а потом уже приступают к действию, снимая всякую интригу.
Все пьесы (ссылки на отрывки и рецензии)