часть 1
http://drama-talks.livejournal.com/167976.html Клиент садится в кресло, наливает виски, выпивает.
МАРИНА - Тут такое дело, Серёженька, надо замутить тему. По быстрому.
БЕЛЛБОЙ - Не ёрзай. Говори ровно.
МАРИНА - Надо в сеансе поучаствовать.
БЕЛЛБОЙ - В каком сеансе?
МАРИНА - Спиритическом.
БЕЛЛБОЙ - Нет, в эти игры я не игрец.
МАРИНА - Пожалуйста, Серёженька, очень надо. Ну, чисто, на подхвате. Никакого риска.
БЕЛЛБОЙ - Да иди ты. Даже слышать не хочу. (Идёт к двери).
КЛИЕНТ - А мотоцикл?
БЕЛЛБОЙ - Что, мотоцикл?
КЛИЕНТ - Тебе нужен твой мотоцикл? Если нет, то я сейчас звоню в ментовку и сообщаю, что знаю где находятся сообщники только что арестованного некроманта. В течение долгого времени по предварительному сговору с группой лиц они занимались мошенничеством на территории отеля, выдавая себя за медиумов и собирая деньги с доверчивых посетителей. Даже если вас выпустят через пару дней за недоказанностью обвинения, твоему хозяину такой скандал не понравится.
МАРИНА - Эй, ты что гонишь?
КЛИЕНТ - Выпей колы - рот займи!
БЕЛЛБОЙ - Ну ты, дядя и гад.
КЛИЕНТ - Ничего личного, парень. Просто мне сейчас очень нужна твоя помощь. И этот невинный шантаж - единственный способ её получить.
Марина хватает беллбоя за руку, ведёт к столу. Они выносят стол на середину комнаты, расставляют стулья.
МАРИНА - Всё просто. Запоминай. Пока сеанс, сидишь молча, ни во что не вмешиваешься. А как закончу вещать, вот тут твоя партия. Надо правильно вывести меня из коматоза. Чтобы я не застряла одной ногой тут, а другой там. Скажешь тихо: «Марина, вернись». Если не очнусь, скажешь: «У тебя пельмени выкипают». Если и после этого не приду в себя, говори: «Атас, мама идёт». Только спокойно, не кричи. И не вздумай трясти меня или толкать. Рассказывают, однажды во время сеанса фейерверк за окном бабахнул. Так медиумша с перепугу так вот в раскорячку и осталась. Половина её тут, половина там. И теперь сквозь нее информация утекает оттуда сюда, отсюда туда. Не женщина теперь, а чёрная дыра. И самое главное, что заткнуть нечем. Присаживаемся.
Клиент садится посредине стола лицом к зрителю, Марина и беллбой с торцов стола лицом друг к другу. Некоторое время сидят молча.
КЛИЕНТ - А вот это вот… реквизит? Свечи там, черепа, шары хрустальные? Не надо разве?
МАРИНА - Это теперь всё в ментовке. Под рубрикой вещественные доказательства. Что, может, туда поедем сеанс проводить? Нет? Ну, так расслабься и получи удовольствие. (Беллбою) Свет гаси.
Беллбой выключает свет. Включается зелёный свет из-под стола сквозь стекло. Лица, освещенные снизу, приобретают зловещий вид.
БЕЛЛБОЙ - Офигеть!
Марина достаёт бутылку виски, пьёт из горла.
КЛИЕНТ - Эй. Что это такое?
Марина одной рукой показывает клиенту «успокойся».
МАРИНА - (кладёт пустую бутылку на стол, крутит её, смеётся, снимает бутылку со стола). Мне нужна одна минута для полной готовности.
Марина берёт клиента за руку. Показывает жестами клиенту взять второй рукой руку беллбоя, прикладывает указательный палец свободной руки к своим губам. Резко роняет голову на стол со стуком.
КЛИЕНТ - Мы её теряем.
Марина свободной рукой показывает дулю.
КЛИЕНТ - А когда оно начнётся?
Марина свободной рукой показывает растопыренную пятерню и начинает ритмично загибать пальцы в обратном отсчёте (пять-четыре-три-два-один), отбивая ритм ногой. Сжав пальцы в кулак, она стучит им по столу и резко поднимает голову. Невидящим взглядом обводит присутствующих.
МАРИНА - (изменённым голосом) Кто здесь? Кто здесь?
БЕЛЛБОЙ - (клиенту) Говори.
КЛИЕНТ - Что говорить?
МАРИНА - (изменённым голосом) Кто здесь?
КЛИЕНТ - Я.
МАРИНА - (изменённым голосом) Кто я?
КЛИЕНТ - Игорь Юрьевич Кошельков. Одна тысяча восемьсот… девятьсот восьмидесятого года рождения. Русский. Женат.
МАРИНА - (изменённым голосом) Чего ты хочешь, обитатель мира живых?
КЛИЕНТ - Мне нужна достоверная информация.
МАРИНА - (изменённым голосом) Достоверную информацию надо искать в научной библиотеке. Чего ты хочешь от нас?
КЛИЕНТ - Я хочу поговорить со своим отцом.
МАРИНА - (изменённым голосом) Подожди минуту.
Марина невнятно говорит разными голосами, изображая разговор многих людей.
МАРИНА - (изменённым голосом) Нет.
КЛИЕНТ - Что нет?
МАРИНА - (изменённым голосом) Мы тебе помочь не можем.
КЛИЕНТ - Почему?
МАРИНА - (изменённым голосом) Ищи своего отца в мире живых.
КЛИЕНТ - Мой отец умер.
МАРИНА - (изменённым голосом) У тебя ещё есть вопросы к нам?
КЛИЕНТ - Мой отец - Юрий Сергеевич Кошельков умер в 1992 году.
МАРИНА - (изменённым голосом) Да. Этот человек у нас. Но он не твой отец.
КЛИЕНТ - (Марине). Ты что говоришь? Эй! Ты понимаешь, что ты сейчас сказала?
МАРИНА - (изменённым голосом) У тебя больше нет вопросов?
КЛИЕНТ - Дайте мне поговорить с отцом!
МАРИНА - (изменённым голосом) Сеанс окончен.
КЛИЕНТ - Что за лохотрон? Эй! Какой окончен? Ничего еще и не начиналось! Ты слышишь меня? (Толкает Марину).
БЕЛЛБОЙ - Не трогай её. Она сейчас застрянет.
КЛИЕНТ - Вы у меня сейчас все застрянете. Штуцер американских рублей за такой развод. Да я вас на куски порву. Не вздумай уснуть, падла! (Трясёт Марину).
Марина откидывается на спинку стула и замирает с открытыми глазами.
БЕЛЛБОЙ - Марина! Эй, проснись. Блин, как ты там говорила, надо тебе сказать, чтобы разбудить? У тебя молоко убежало! Нет. Атас, мама идёт! (Клиенту) Что ты наделал? Она теперь застряла между мирами как та тётка.
КЛИЕНТ - Голимая постанова! Сняли бабки и туфту гоните.
БЕЛЛБОЙ - Слышишь, чувак. Вспомни, я тут ни при делах. Ты же сам меня сюда затащил. Шантажировал мотоциклом.
КЛИЕНТ - Я сейчас ментов вызову. (Марине) Ну всё, хватит симулировать, вставай, алкоголичка!
Клиент толкает в плечо Марину. Марина падает на пол.
КЛИЕНТ - Достали, клоуны! (Вынимает мобильный телефон). Другого лоха себе найдите и разводите.
БЕЛЛБОЙ - Давай, вызывай ментов! Самое то, что надо. Я ведь тебя узнал: ты зам мэра города. Сегодня утром только по телику выступал. То-то будет радости - зам мэра с проституткой в гостинице.
КЛИЕНТ - Что? Она не проститутка.
БЕЛЛБОЙ - А кто ж? Сестра милосердия? Менты её хорошо знают. Круче нашей Маринки только Зойка, но та и подороже будет. (Прикладывается ухом к Марининой груди, щупает пульс). Читайте в завтрашней «Вечёрке»: «По информации пресс-центра умвд, в гостиничном номере отеля «Глобус», который был снят на имя одного из руководителей нашего города, обнаружен труп проститутки».
КЛИЕНТ - Какой труп? Что ты плетёшь?
БЕЛЛБОЙ - Да на! Послушай сам. Умерла Маринка. Застряла в раскоряку между мирами - одна нога тут, другая там. Сеанс закончился, миры начали отдаляться друг от друга, её и разорвало. Светлая память. (Снимает форменную фуражку).
КЛИЕНТ - Ты, это, пацан, поосторожнее с текстом. (Берёт из рук беллбоя фирменную фуражку и надевает ему на голову). Ты уверен, что она…?
БЕЛЛБОЙ - Я что, живого от мёртвого не отличу? Пощупай сам.
КЛИЕНТ - Что стоишь? Надо же что-то делать!
БЕЛЛБОЙ - Надо, конечно. Но это не моя вахта. На рецепшен позвонили из семьсот седьмого, попросили принести сигарет. Я зашёл и увидел вот такую печальную картину. А мне даже никто на чай не дал… за то, что я принёс сигареты.
КЛИЕНТ - А ты умнее, чем кажешься на первый взгляд.
БЕЛЛБОЙ - Жизнь учит. (Протягивает руку). Серёга. Беллбой.
КЛИЕНТ - Кто?
БЕЛЛБОЙ - Беллбой. Белл - звонок, бой - мальчик.
КЛИЕНТ - Мальчик-колокольчик? Ни разу ни динь-динь?
БЕЛЛБОЙ - Бесплатно не звоним. Резона нету.
КЛИЕНТ - Серьёзный разговор. Сколько?
БЕЛЛБОЙ - Сколько им дал, столько и мне.
КЛИЕНТ - Да вы тут охренели!
БЕЛЛБОЙ - Как знаешь, дядя. У нас в коридоре камеры стоят. Оно когда в мирное время, так их только хозяин по утрам просматривает, чтобы мы левака не запускали. А такую фильму и ментам будет ой как интересно посмотреть. Кто зашёл, почему не вышел.
КЛИЕНТ - Бля! Ещё и камеры везде понатыканы.
БЕЛЛБОЙ - Ты думаешь, они нам мешают? Совсем, даже наоборот. Сейчас зовём Наташку горничную. Переодеваем её в Маринку. И она выходит из гостиницы через все камеры. Алиби - ломом не перешибёшь. Ну а то, что ты с ней в номере был, так это дело такое. Может вы на ближайшую сессию думы повестку дня составляли?
КЛИЕНТ - Языком лишнего не мели.
БЕЛЛБОЙ - Наташке, дуре, стольник зелени кинешь, будет молчать как немая. Она же у нас на самом деле немая!
КЛИЕНТ - А с этой что?
БЕЛЛБОЙ - Распилим на части и удавам скормим.
КЛИЕНТ - Ты что, дурак?
БЕЛЛБОЙ - (роется в сумочке у Марины, достаёт ключи) Шучу я. В ковёр заверну и вывезу будто в химчистку. Домой занесу, на кроватку положу. Квартиру она одна снимает. Тихо скончалась в своей постели. Завидная смерть.
КЛИЕНТ - Зови эту, как её…
Беллбой снимает фуражку и протягивает её клиенту, держа вверх ногами. Клиент открывает саквояж, вынимает портмоне, достаёт оттуда кредитную карточку и купюру сто долларов.
КЛИЕНТ - Я наличных с собой много не ношу. Вот пока сотка (протягивает купюру и карточку).
БЕЛЛБОЙ - (надевает фуражку). Ну, ты даёшь, дядя. Мне что карточку между ягодицами себе провести? Бабки из жопы вывалятся как из банкомата?
КЛИЕНТ - Я решу финансовый вопрос. Вы начинайте.
БЕЛЛБОЙ - Вот как решишь, так и начнём.
КЛИЕНТ - Бери залог. (Снимает с руки часы). Ролекс. Как у Никиты Михалкова. Десятку стоит. Я потом на бабки обменяю.
БЕЛЛБОЙ - (рассматривает, надевает на руку). А я ещё подумаю, обменять или нет. Да шучу я. Мне чужие котлы без надобности. Пусть хоть лимон стоят. Уговор дороже денег.
КЛИЕНТ - Начинай уже!
БЕЛЛБОЙ - Не шелести, всё будет тип-топ.
КЛИЕНТ - Как меня достали ваши пошлые присказки. (Садится в кресло, наливает).
БЕЛЛБОЙ - (снимает трубку) Это Серёга. Пришли Наташку в президентский срочно. Да, лужу подтереть надо за одним дядей. (Кладёт трубку). Давай раздевать её.
КЛИЕНТ - Ну, нет. Это без меня.
БЕЛЛБОЙ - Ладно, не хочешь потрогать Маринкины синьки, не надо.
КЛИЕНТ - Откуда такой цинизм у молодого поколения? Откуда? Вы же нормально живёте, всё у вас есть для счастья. Мирное небо, демократическое государство, равные возможности.
БЕЛЛБОЙ - (снимает с Марины кофту). Ты, когда такую хрень с трибуны говоришь, у тебя, небось, эрекция наступает?
КЛИЕНТ - Да пошёл ты.
БЕЛЛБОЙ - И так будет с каждым.
Стук в дверь. Беллбой открывает дверь. Входит горничная.
БЕЛЛБОЙ - (горничной) Слышь, дело есть. Иди сюда. С Маринкой одёжкой поменяться надо.
Горничная смотрит на лежащую Марину, отрицательно машет головой.
БЕЛЛБОЙ - Да что значит «нет»? У нас тут хэллоуин намечается. Ты будешь в костюме ведьмы. Я пообещал уже. Карнавал! И денег тебе дядя за это даст. Немного. Но даст. (Идёт к горничной).
Горничная отрицательно машет головой и отступает в глубину комнаты.
КЛИЕНТ - (встаёт, идёт к горничной) У меня тут для тебя сюрприз. Это тебе письмо, из Америки, танцуй (протягивает купюру).
Горничная отступает в глубину комнаты. Беллбой и клиент наступают на неё. Марина медленно приподнимается и непонимающе оглядывается по сторонам.
БЕЛЛБОЙ - (горничной) Наташенька, ты у нас умная девочка. Ты же понимаешь, что в жизни главное? Правильно. Взаимовыручка. Сегодня ты. Завтра тебя. Вот так и живём.
КЛИЕНТ - (горничной). Это же сотка баксов. Тебе за эти деньги месяц раком стоять, полы драить. А тут - пять минут и готово.
Горничная отрицательно машет головой, руками, испуганно пятится назад. Беллбой и клиент угрожающе наступают на неё.
БЕЛЛБОЙ - Всё продумано. Чистая работа, чистая прибыль. От тебя не убудет, а людям доброе дело сделаешь. Ты же у нас девочка добрая!
КЛИЕНТ - Ничего незаконного. Всё в рамках. И никакого насилия.
МАРИНА - (громко, своим голосом) Кто здесь?
Клиент и беллбой вскрикивают. Все замирают. Клиент медленно поворачивается, видит сидящую на полу Марину, вырывает часы у беллбоя, купюру у горничной, бежит к саквояжу, лихорадочно засовывает в него свои вещи.
КЛИЕНТ - (бормочет) Сука, гадина. До инфаркта чуть не довела. Убил бы. Тварь последняя. Проститутка! Как страшно жить. Ходят же такие по нашему городу. Падла. (Выбегает из номера)
БЕЛЛБОЙ - Ну, ты Маринка, девчонка что надо. Но жаль, что не сдохла. Подвела ты меня сейчас крепко. Штуцер баксов мне обломала. Так что теперь каждую пятницу будешь приходить ко мне в каморку и спрашивать: «Дядя Серёжа, сколько раз я вам должна?». Понятно?! Тьфу! (Выходит из номера).
Горничная достаёт из фартука пустую пластиковую бутылку и сливает виски. Марина медленно поднимается с пола, обводит невидящими глазами гостиничный номер.
МАРИНА - Кто здесь? Кто здесь? Кто здесь? Кто здесь? Кто здесь?
Затемнение. Маринин голос затихает.
КОНЕЦ ПЕРВОГО СЕАНСА.
продолжение следует