26. Алексей Алешковский. "Любовь и журавли". Киносценарий. Продолжение.

Oct 26, 2011 13:41

Часть 1 -   http://drama-talks.livejournal.com/172365.html 

27. ИНТ - ЗАВОД - СКЛАД - ДЕНЬ

Сергей подметает осколки посуды. В дверях появляется Софья и охает.

СОФЬЯ
Че случилось-то? Тут как будто слон прошел!

СЕРГЕЙ
Так, профсоюзные разногласия…

Софья с интересом смотрит на него.

СОФЬЯ
Так это вы Зуева с Лукиным побили?

Сергей молчит. Софья поднимает осколок тарелки.

СОФЬЯ
Не волнуйтесь, это неликвид. Давайте я вам помогу!

СЕРГЕЙ
Да нет, спасибо!

СОФЬЯ
(нежно отбирая веник)
Давайте, давайте! Не мужское это дело!

Управляясь с веником, Софья принимает соблазнительные позы. Сергей иронично наблюдает за ней, потом начинает складывать ящики.

СОФЬЯ
Вы уж не серчайте на нашу Любку, она до мужиков падкая. Небось, нарочно вас зацепила… Как вам у нас? Освоились?

СЕРГЕЙ
Лучше, чем в лесу…

СОФЬЯ
Холостой?

СЕРГЕЙ
А что, заметно?

СОФЬЯ
Хорошо веник держите. Скучали там, небось, без женщин?

СЕРГЕЙ
Ну, как сказать… Не так чтобы…

СОФЬЯ
(заглядывая ему в глаза)  
Не так чтобы скучали?

СЕРГЕЙ
Не так чтобы без женщин. Через это дело в отставку вышел.

СОФЬЯ
(улыбаясь)
Хорошо, что не по состоянию здоровья… Надеюсь, потом расскажете подробней. Где остановились?

СЕРГЕЙ
Да еще не решил… Наверное, пока в гостинице.

СОФЬЯ
У меня соседка комнату сдает.

СОФЬЯ
Молодая?

СОФЬЯ
Смотря на чей вкус. Девятый десяток разменяла.

28. ИНТ - РЕСТОРАН - ВЕЧЕР

Жанна заходит в зал дорогого ресторана. В дальнем углу ей навстречу встает ВИКТОР ПЕТРОВИЧ - импозантный мужчина средних лет в дорогом деловом костюме. Жанна подходит к нему. Официант предупредительно отодвигает стул и помогает ей сесть.

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ
Спасибо, что согласились со мной встретиться. Это разумный шаг.

ЖАННА
А что, вы оставили мне выбор?

Официант подает ей меню. Жанна начинает его листать.

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ
Выбор есть всегда, но не всегда хороший.

ЖАННА
(поднимая глаза)
И у Сергея тоже?

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ
(улыбаясь)
Попробуйте устрицы, они здесь прекрасны. (Без улыбки.) Выбор за Сергея придется сделать вам. Его характер вы знаете. И прекрасно понимаете, что его выбор не кончится ничем хорошим. Возможно, вам кажется, что вы совершаете предательство, но на самом деле вы спасаете его.

ЖАННА
Какие условия вы предлагаете мне?

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ
Тридцать процентов.

ЖАННА
Что-то мне напоминает эта сумма.

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ
Она напоминает вам о том, чего вы не смогли бы заработать за две жизни. А жизнь у вас одна.

ЖАННА
Вы очень убедительно излагаете.

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ
(холодно улыбаясь)
Профессия такая - людей убеждать.

ЖАННА
И что, всех удается убедить?

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ
Все, кого я убедил, еще никогда об этом не пожалели.

29. ИНТ - ПОДЪЕЗД - ВЕЧЕР

Сергей поднимается по лестнице запущенного подъезда и звонит в обшарпанную дверь. Дверь приоткрывается, и на пороге появляется величавая старуха с папиросой в руке, в бигудях и видавшем большие виды халате с кистями. Это - ГАЛЯ.

Галя бесцеремонно разглядывает Сергея, который явно ожидал увидеть «бабу Маню», а не надменную даму в облике пьющей аристократки. Сергей приподнимает бровь, и на его лице появляется галантно-глумливая ухмылка.

ГАЛЯ
(хриплым басом)
Квартирант?

СЕРГЕЙ
Так точно. Сергей.

ГАЛЯ
Галя.

СЕРГЕЙ
Очень приятно.

Галя задумчиво затягивается.

ГАЛЯ
В покер играете?

СЕРГЕЙ
Так точно.

ГАЛЯ
Сработаемся.

Она открывает перед ним дверь.

30. НАТ - УЛИЦА - ВЕЧЕР

Окрыленная Люба и возбужденная Танька идут по улице депрессивного городка. Маленькой Таньке приходится догонять стремительную Любу.

ТАНЬКА
(запыхавшись)
Да ты че?! Творчества? Так и сказал?! Ой, а девки-то, девки! Уже делить твое место принялись… Я-то сразу заметила, как он на тебя зыркал!

ЛЮБА
(отмахиваясь)
Да ниче он не зыркал!

ТАНЬКА
Да ладно! Не зыркал! Щас клинья подбивать начнет, зуб даю!

ЛЮБА
Танька, брось! Только директора мне не хватало!

ТАНЬКА
Точно! Только директора тебе и не хватало! Ваське Пермякову не дала, Петьке Семгину отказала, а как заезжий какой, ушки на макушке!

Люба останавливается и укоризненно смотрит на Таньку.

ЛЮБА
Тань, мне ж поговорить надо…

ТАНЬКА
Поговорить и со мной можно. Мужики не для этого сделаны. А под директора - ложись, хуже не будет!

ЛЮБА
(обиженно)
Дура ты, Танька! По твоему, люди по делам общаться не могут?

Люба снова идет вперед. Опешившая Танька бросает ей вслед:

ТАНЬКА
Люб, ты в реальном мире живешь или где? Дела там, где бабки есть. Какие у него с тобой дела?

Люба снова оборачивается.

ЛЮБА
Тань, человек сказал: «творчество»! Он это слово знает!

ТАНЬКА
Знаешь, скока мне Виталик умных слов сказал? А напоследок все одно - три простых! Короче, ты давай, с творчеством разбирайся, а я Серегой займусь.

ЛЮБА
Новым грузчиком?

ТАНЬКА
(с вызовом)
Грузчиком! Мы не гордые!

ЛЮБА
Тань, да ты че как неродная? Я разве что сказала? Хороший мужик, небось, твой Серега, только злой какой-то… Он, похоже, вообще улыбаться не умеет?

ТАНЬКА
Кто в армии служил, тот в цирке не смеется…

31. НАРЕЗКА ПЛАНОВ (за кадром звучит цирковая музыка):

ИНТ - ЗАВОД - СКЛАД - ДЕНЬ

Мрачный Сергей ворочает ящики. Из дверей на него смотрит Софья.

ИНТ - ПЕЛЬМЕННАЯ - НОЧЬ

Сергей подходит к стоячему столику с тарелкой пельменей и двойным пластиковым стаканом, из которого свисает хвостик чайного пакета. Он вынимает нижний стакан, а из кармана вытаскивает чекушку водки.

Соображающие на троих работяги за соседним столиком неодобрительно смотрят, как Сергей пьет в одиночку. Сергей   закусывает пельменями. Его лицо брезгливо морщится.

ИНТ - ЗАВОД - КОРИДОР - ДЕНЬ

Погруженный в собственные мысли, Сергей катит тележку с ящиками. Женщины в халатах и косынках смотрят ему вслед, оживленно шушукаясь.

НАТ - УЛИЦА - ДЕНЬ

Сергей идет по улице, недовольно разглядывая свидетельства упадка - грязные дома, разбитые дороги и агрессивно-послушные лица прохожих. Не заметив ямы, он спотыкается, чуть не падает и матерится себе под нос.

ИНТ - ЗАВОД - ЦЕХ РУЧНОЙ РОСПИСИ - ДЕНЬ

Сергей выносит из цеха ящик, заглядывается на красивую Любу, которая совершенно увлечена выписыванием своих журавлей, и снова спотыкается. Он не замечает задумчиво наблюдающего за ним Алика.

32. ИНТ - КВАРТИРА ГАЛИ - КУХНЯ - НОЧЬ

Сергей и Галя играют в карты. На столе - бутылка коньяка, чай и шоколадные конфеты. Насмешливо глядя на Сергея, Галя прихлебывает из рюмки. Сергей выкладывает карты на стол: три девятки и два валета.

СЕРГЕЙ
Фул!

Галя с наслаждением затягивается папиросой, выпускает дым и открывает свои карты: четыре шестерки и даму пик.

ГАЛЯ
Каре!

СЕРГЕЙ
Не везет в карты, повезет в любви!

ГАЛЯ
(строго)
Если в карты не везет, не хрена и в любовь соваться…

Раздается звонок в дверь. Оставив опешившего Сергея, Галя идет открывать.

33. ИНТ - КВАРТИРА ГАЛИ - КОРИДОР - НОЧЬ

Галя открывает дверь. На пороге стоит Алик с двумя пакетами.

ГАЛЯ
А вас я, кажется, по телевизору видела…

34. ИНТ - КВАРТИРА ГАЛИ - КОМНАТА СЕРГЕЯ - НОЧЬ

Сергей и Алик выпивают и ставят рюмки на маленький обшарпанный столик, уставленный дорогой выпивкой и деликатесами. На стене висит фотография молодого военного в старой советской форме.

АЛИК
(закусывая)
Ну, и как тебе в народе? Выдерживаешь?

СЕРГЕЙ
Не впервой.

АЛИК
По Москве не скучаешь?

Сергей пожимает плечами.

СЕРГЕЙ
Не о чем скучать.

АЛИК
И что, долго бы ты так смог?

СЕРГЕЙ
(улыбаясь)
Месяц точно смогу.

АЛИК
Легко жить чужой жизнью?

СЕРГЕЙ
Не уверен, что раньше жил своей. (Меняя явно неприятную ему тему.) А ты молодец, за дело лихо взялся.

АЛИК
(улыбаясь)
Интересный бизнес. Да и роман, мне кажется, наклевывается.

СЕРГЕЙ
(небрежно)
Да ну?

Продолжая улыбаться, Алик внимательно следит за реакцией Сергея.

АЛИК
С художницей, об которую ты споткнулся.

СЕРГЕЙ
(отводя глаза, безразлично)
Хороший выбор.

АЛИК
Рад, что ты оценил. Давно хотел, чтобы моя баба была художницей.

СЕРГЕЙ
(насмешливо)
Алик, твоей может быть квартира, машина, зубная щетка… Как женщина  может быть твоей?

Алик снова улыбается, на этот раз заметно холодно.

АЛИК
Ты баб привык арендовать, а я - завоевывать…

35. ИНТ - ЗАВОД - ЦЕХ РУЧНОЙ РОСПИСИ - УТРО

Люба расписывает тарелку с очередными журавлями, полностью погруженная в какие-то сладостные мечты. Сзади к ней подходит Софья. Она с ненавистью наблюдает за Любой, потом изображает на лице сладкую улыбку.

СОФЬЯ
Какая миленькая тарелочка!

Люба оглядывается и фокусирует на Софье недоверчивый взгляд. Из-за своего стола за ними наблюдает Танька.

ЛЮБА
Рада, что вы оценили.

СОФЬЯ
У меня для тебя хорошая новость.

Люба смотрит на нее с беспокойным подозрением. Нацепив на лицо официальную улыбку, Софья выдерживает паузу.

СОФЬЯ
Мы с Альберт Валентинычем посоветовались и решили назначить тебя старшим художником. Теперь ты будешь отвечать за ассортимент авторских работ.

Люба заметно растеряна.

СОФЬЯ
И еще. Ты должна отобрать образцы авторских работ для московской выставки. Ты уж нас не подведи!

Софья поворачивается на каблуках и с достоинством выходит. Люба молча смотрит ей вслед. Танька гримасничает, безмолвно изображая боевой клич индейца, потрясающего копьем.

36. ИНТ - ЗАВОД - КОРИДОР - ДЕНЬ

Веселая Люба заворачивает за угол и внезапно сталкивается с Аликом. Люба краснеет.

ЛЮБА
Я хотела вас поблагодарить…

АЛИК
Бросьте, не за что. Это я должен вас благодарить за хорошую работу. Люба, если вы не против, я хотел бы пригласить вас поужинать. Сегодня вечером я у губернатора… Может быть, завтра?

37. ИНТ - КОМНАТА ЛЮБЫ - ВЕЧЕР

Комната Любы до потолка уставлена книжными полками. Люба в простеньком, но хорошо подчеркивающем ее фигуру трикотажном платье весело крутится перед зеркалом. За ней наблюдает изумленная Танька.

ТАНЬКА
Ты в этом идти собираешься? Да ты че?!

ЛЮБА
(замирая)
А че?

ТАНЬКА
Главное, лохушкой не показаться! А то решит, что ты его позоришь, и все пропало!

ЛЮБА
(устало)
Тань, че пропало-то?

Танька залезает в любин шкаф и роется в нем, перебирая тряпки на вешалках.

ТАНЬКА
(из шкафа)
Соскочит, балда, потом ищи свищи!

ЛЮБА
Да я его и не цепляла!

Танька появляется с черным платьем, разукрашенным диким люрексом.

ТАНЬКА
(иронично)
Ага! Не цепляла! (Протягивая ей платье.) Вот, надень, зря я его, что ли, тебе подарила?

Люба покорно переодевается. Танька придирчиво оглядывает ее.

ТАНЬКА
В первый же вечер не давай, а то решит, что ты такая как все… (После паузы.) Но и тянуть нельзя! Время надо правильно выбрать.

Люба задумчиво смотрится в зеркало.

ЛЮБА
Тань, это мне, вроде, не очень идет…

ТАНЬКА
Слышь, че я тебе говорю?!

ЛЮБА
(примирительно)
Да слышу, слышу, время правильно выбрать.

Танька удовлетворенно оглядывает Любу, одетую в люрексовый панбархат и туфли с белыми носочками.

ТАНЬКА
Во-от…

ЛЮБА
Как у тебя с Серегой-то?

ТАНЬКА
Нелюдимый он какой-то. Девки тоже говорят, ни на кого не смотрит.

ЛЮБА
Может, у него романтическая любовь была?

Танька деловито расправляет складки на любином платье.

ТАНЬКА
Ну да, на пидара не похож, вроде.

ЛЮБА
Эх, Танька, нет в тебе полета!

ТАНЬКА
(угрюмо)
Нет полета - нет пролета!

38. нат - улица - ВЕЧЕР

Сергей идет по улице. Под часами он видит Алика с букетом цветов, растерянно оглядывающегося по сторонам. Алик улыбается, и Сергей видит идущую к нему Любу в трикотажном платье и босоножках.

ГОЛОС ТАНЬКИ (ВПЗ)
От дура! От дура! Какое я ей платье подарила!

Сергей оборачивается и видит рядом с собой Таньку.

ТАНЬКА
Я ж ее собирала-собирала, и все насмарку!

Танька поворачивает голову. Сергей тоже смотрит на сцену первого свидания Алика и Любы.

Алик протягивает Любе цветы. О чем-то оживленно беседуя, то и дело поглядывая друг на друга, они идут к припаркованной неподалеку директорской иномарке. Алик открывает перед Любой дверь.

СЕРГЕЙ
(сочувственно)
Не слушает?

ТАНЬКА
Никогда никого не слушает. Как об стенку горох. Ну ясен вроде пень, если с начальником встречаешься, надо выходное платье надеть, нет?

СЕРГЕЙ
Не знаю, я с начальниками только в форме встречался.

Танька ненадолго задумывается, потом начинает призывно улыбаться.

ТАНЬКА
Ой, ну вы юморист! А че вы тут делаете?

СЕРГЕЙ
(пожимая плечами)
Гуляю. А вы?

Танька хмурится и вздыхает, качая головой.

ТАНЬКА
Да я вот за этой непутевой слежу.

СЕРГЕЙ
Боитесь без присмотра бросить?

ТАНЬКА
Ну да. Одна она у нас осталась. Я ей теперь и за мать, и за воспитательницу… Волнуюсь я за нее, все у нее с мужиками не ладится.

39. ИНТ - РЕСТОРАН - ночь

Раскрасневшаяся Люба с удовольствием поглощает фрукты со взбитыми сливками. Алик с нежностью смотрит на нее, потягивая красное вино.

АЛИК
Вы удивительная женщина. «С лица необщим выраженьем», - это ведь про вас!

Люба отрывается от вазочки с фруктами, прищуривается, что-то припоминая, и после недолгой паузы цитирует:

ЛЮБА
«И он, скорей чем едким осужденьем,
Ее почтит небрежной похвалой».

Алик растерянно смотрит на нее и разводит руками.

АЛИК
Нет слов…

Люба смеется.

ЛЮБА
Это ведь не про меня, это про музу, которую не назовут красавицей…

Алик наклоняется к ней, прочувствованно заглядывая в глаза. Люба держится совершенно естественно, - не кокетничая и не строя из себя скромницу.

АЛИК
Не смущайте меня, вы правда очень, очень красивы! Удивительно, как такая женщина прозябает в этом городке…

ЛЮБА
(облизывая ложку)
А что, в Москву сбились все сливки?

АЛИК
Причем тут Москва? Сейчас открыт весь мир! Продавщица провинциального рынка может стать супермоделью и выйти замуж за английского лорда! Мальчик из Урюпинска может получить грант и уехать учиться в Кембридж!

ЛЮБА
(серьезно)
У каждого своя судьба…

АЛИК
Судьба каждого - в его руках! А с вашим талантом!..

Люба пожимает плечами.

ЛЮБА
Счастье внутри, а не снаружи…

40. НАТ - УЛИЦА - НОЧЬ

Сергей и Танька медленно идут по двору. Танька все время заглядывает Сергею в глаза.

ТАНЬКА
Непутевая Любка, и с гонором. Петька Семгин к ней сватался, токарь шестого разряда, между прочим!

СЕРГЕЙ
И что?

ТАНЬКА
(с гордостью)
Она у нас - птица высокого полета! Зачем ей работяга? Отказала! Сказала, не будет тебе со мной счастья!

СЕРГЕЙ
Высокого полета - это как?

Демонстрируя самоочевидность ответа, Танька делает волнообразное движение ладонью.

ТАНЬКА
Ну, с директором вот гуляет…

Она останавливается перед подъездом и призывно улыбается.

ТАНЬКА
Вот, здесь я и живу. Может, зайдете на чашку чая?..

СЕРГЕЙ
(улыбаясь)
Как-нибудь в другой раз, хозяйку будить неохота… До завтра!

Он разворачивается и уходит. Танька разочарованно и тоскливо смотрит ему вслед.

41. НАТ - ДВОР ЛЮБЫ - НОЧЬ

Во двор заезжает директорская иномарка. Алик выходит из машины, открывает перед Любой дверь и подает ей руку. Люба выходит, явно довольная галантным обращением. В нескольких окнах видны шушукающиеся тени.

АЛИК
Спасибо за прекрасный вечер!

ЛЮБА
(улыбаясь)
Это вам спасибо! До завтра!

Она поворачивается и уходит, оставив Алика в некоторой растерянности. Алик закуривает. Из кустов за ним наблюдает Сергей. В доме зажигается окно, в окне появляется фигура Любы. Она машет Алику рукой и задергивает штору.

Алик выбрасывает окурок и садится в машину.

ЗТМ

42. ИНТ - КВАРТИРА ЛЮБЫ - НОЧЬ

43. НАТ - ДВОР ЛЮБЫ - НОЧЬ

За кадром раздается пьяный голос Сергея, исполняющего «O sole mio».
Из ЗТМ:

Люба открывает глаза, спускает ноги с кровати и в ночной рубашке подходит к окну.

Сергей стоит посреди двора и поет. В руке у него - почти пустая бутылка водки и куриная ножка.

Люба растерянно вглядывается и наконец начинает улыбаться.

В кустах за спиной Сергея появляется ДЯДЯ КОЛЯ - бодрый старик в семейных трусах, кирзовых сапогах и накинутом на майку пиджаке с орденскими планками. Дядя Коля заносит над головой Сергея обломок толстой доски.

Люба открывает рот…

Доска опускается на голову Сергея. Сергей падает.

44. ИНТ - ЛЕСТНИЦА В ДОМЕ ЛЮБЫ - НОЧЬ

В накинутом на ночную рубашку халате Люба бежит вниз по лестнице. Навстречу ей с трудом поднимается дядя Коля.

ЛЮБА
(на бегу)
Дядь Коль, вы его убили!

ДЯДЯ КОЛЯ
Не боись, до свадьбы заживет! Сам отдохнет, и люди поспят.

45. НАТ - ДВОР ЛЮБЫ - НОЧЬ

Люба подбегает к лежащему навзничь Сергею. Сергей храпит. Люба трясет его. Сергей не реагирует. Люба всплескивает руками.

46. ИНТ - ЛЕСТНИЦА В ДОМЕ ЛЮБЫ - НОЧЬ

Люба тащит тело Сергея вверх по лестнице, то и дело поправляя распахивающийся халат. На ее лице - слезы. На лестнице курит дядя Коля.

ДЯДЯ КОЛЯ
Вот так меня Машка из-под огня вытаскивала…

47. ИНТ - КВАРТИРА ЛЮБЫ - УТРО

Сергей открывает глаза и обнаруживает себя лежащим на матрасе в коридоре. Он морщится и хватается за голову. Потом с трудом садится и начинает оглядывать незнакомую квартиру. Поднимается на ноги и заглядывает в комнату.

На кровати спит разметавшаяся Люба. На лице у нее светится улыбка. Лицо Сергея совершенно меняется. Он смотрит на нее с нежностью. Раздается звонок в дверь. Сергей прячется за угол, потом быстро открывает дверь.

На пороге стоит Танька. Выражение ее лица стремительно меняется, на глазах появляются слезы.

48. ИНТ - ЛЕСТНИЦА В ДОМЕ ЛЮБЫ - УТРО

Танька бросается вниз по лестнице. За спиной Сергея появляется Люба.

ЛЮБА
Таня!

Люба закрывает лицо руками.

Танька пробегает мимо Алика, который поднимается по лестнице с красивым букетом. Алик провожает ее удивленным взглядом.

ЗТМ

49. ИНТ - КВАРТИРА ЛЮБЫ - КОРИДОР - УТРО

Из ЗТМ:

Сергей закрывает дверь. В руке он держит букет Алика.

СЕРГЕЙ
(растерянно)
Люба, как-то неудобно получилось…

Коридор пуст.

50. ИНТ - КВАРТИРА ЛЮБЫ - КОМНАТА - УТРО

Сергей заглядывает в комнату. Люба ничком лежит на кровати. Ее спина вздрагивает. Сергей морщится - скорее от похмелья.

СЕРГЕЙ
Люба, как я вообще здесь оказался?

ЛЮБА
(в подушку, гундосо)
Вы пели мне под окном серенады, а дядя Коля грохнул вас доской. Лучше бы вообще убил!

Люба разражается рыданиями.

СЕРГЕЙ
Люба, ну, а чего уж такого страшного случилось?

Люба резко садится и смотрит на него горящими заплаканными глазами.

ЛЮБА
Что случилось? Вы поссорили меня с лучшей подругой, и выставили блядью перед директором! Какого черта вы приперлись ко мне под окно?! Я что, давала вам какой-то повод?!

СЕРГЕЙ
А зачем вы вообще меня подбирали?

ЛЮБА
Да чтобы вас не ограбили и не убили!

СЕРГЕЙ
(натужно улыбаясь)
Да кому я нужен? С меня и взять-то нечего! Не то что с директора.

ЛЮБА
(презрительно)
А я слыхала, вы ему друг!

СЕРГЕЙ
(кривясь)
А я слыхал, вы птица высокого полета! Только с москвичами гуляете!

ЛЮБА
(в тихом бешенстве)
А тогда что вы до сих пор тут делаете?!

51. ИНТ - ЗАВОД - ЦЕХ РУЧНОЙ РОСПИСИ - УТРО

Танька сидит за столом и с остервенением лепит на чайники дикие розы. Люба заходит в цех и смотрит на Таньку, которая видит ее боковым зрением, но демонстративно не обращает внимания. Люба подходит ближе.

ЛЮБА
Тань…

ТАНЬКА
Отвали.

ЛЮБА
Тань, дай хоть рассказать-то…

ТАНЬКА
(взрываясь)
Мне че, думаешь, подробности интересны? Скока раз?

ЛЮБА
Тань, да вообще ничего не было… Его дядя Коля доской ударил…

ТАНЬКА
Ага, и он сразу понял, в чью койку прыгать! (С прищуром смотрит Любе в глаза.) Сука ты! На сене!

52. ИНТ - ЗАВОД - СКЛАД - ДЕНЬ

Сергей мрачно грузит ящики на тележку. В дверях появляется Алик. Сергей не обращает на него внимания. Алик подходит ближе.

АЛИК
Серег, я ведь тебе как другу сказал, что за Любой ухаживаю…

СЕРГЕЙ
(не глядя на него)
А я тебе что, мешаю?

АЛИК
Что у тебя с ней?

СЕРГЕЙ
Ничего у меня с ней. Мне ночью во дворе доской по голове накернили, она меня к себе затащила. Только проснулся, а тут вы.

АЛИК
В ее дворе?

СЕРГЕЙ
В ее дворе.

АЛИК
А что ты делал в ее дворе? Если не хочешь, можешь не отвечать.

СЕРГЕЙ
Песни пел.

АЛИК
Понятно.

СЕРГЕЙ
Слушай, чего ты от меня хочешь?

АЛИК
Мне нравится Люба.

Сергей смотрит ему в глаза.

СЕРГЕЙ
И мне она нравится. Но она ведь не «твоя баба»?

АЛИК
Не моя.

СЕРГЕЙ
И не моя. Ты же баб завоевываешь?

АЛИК
(кивая)
Завоевываю.

СЕРГЕЙ
Вот и завоевывай.

АЛИК
Значит, конкурировать будем?

СЕРГЕЙ
А как может простой грузчик конкурировать с директором?

АЛИК
Ты типа в роли?

СЕРГЕЙ
Пацан сказал, пацан сделал. Я чужого не возьму. Но и своего не отдам.

Он снова принимается за ящики.

53. ИНТ - ЗАВОД - ЦЕХ РУЧНОЙ РОСПИСИ - УТРО

Люба расписывает журавлей. Сзади к ней подходит Софья. Танька угрюмо наблюдает за ними.

СОФЬЯ
(без выражения)
Люба, завтра ты едешь в командировку.

ЛЮБА
(оборачиваясь)
В командировку?

СОФЬЯ
На выставку в Москву. Будешь представлять нашу продукцию.

ЛЮБА
Одна?

СОФЬЯ
(ехидно)
А ты с кем хотела?

Криво улыбаясь, Танька кивает и незаметно для Софьи похлопывает ладонью правой руки по кулаку левой.

СОФЬЯ
Сбытовики поехали вперед, павильон оформлять.

Софья выходит. Люба смотрит на Таньку. На ее щеках играют желваки. Танька опускает глаза.

54. ИНТ - КВАРТИРА ГАЛИ - КУХНЯ - НОЧЬ

Сергей стоит у окна и курит. За его спиной Галя раскладывает пасьянс.

55. ИНТ - ЗАВОД - КОРИДОР - ДЕНЬ

Сергей идет по коридору. У него на лице написана решимость.

56. ИНТ - ЗАВОД - ЦЕХ РУЧНОЙ РОСПИСИ - УТРО

Сергей заходит в цех, видит рисующую на чайнике алые розы Таньку и пустое место Любы.

СЕРГЕЙ
А Люба где?

Любуясь чайником, Танька выдерживает мхатовскую паузу.

ТАНЬКА
(угрюмо)
В Москве.

57. ИНТ - САМОЛЕТ - УТРО

Люба сидит в кресле бизнес-класса, испуганно косясь в иллюминатор. Соседнее место пустует. Видно, что Люба сильно волнуется. Она закрывает глаза. Ее губы чуть шевелятся.

По проходу идет Алик. Он садится рядом с Любой. Люба открывает глаза и растерянно смотрит на Алика.

АЛИК
(улыбаясь)
Вот так сюрприз!

ЛЮБА
Я не поблагодарила вас за цветы…

АЛИК
Что вы, это я должен извиниться за несвоевременный визит.

ЛЮБА
(виновато)
Все так глупо получилось, этого грузчика ударили доской у меня во дворе, и я испугалась, что его ограбят или вообще убьют… А Таня строила на него планы… Все как в плохой комедии…

АЛИК
(улыбаясь)
Все равно смешно.

ЛЮБА
И правда смешно…

Она наконец расслабляется и заразительно смеется. Алик хохочет тоже. Внезапно лицо Любы снова становится серьезным.

ЛЮБА
Но я боюсь, что потеряла подругу…

АЛИК
(серьезно)
Настоящие друзья должны прощать.

58. ИНТ - ЗАВОД - ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА - ДЕНЬ

Сергей заходит в приемную. Секретарша красит ногти.

СЕРГЕЙ
Алик… Альберт Валентинович у себя?

Кисточка с алым лаком застывает в воздухе.

СЕКРЕТАРША
(удивленно)
Вы разве не знаете? Он в Москву полетел, на выставку.

59. НАРЕЗКА КОРОТКИХ ПЛАНОВ:

НАТ - УЛИЦА - ДЕНЬ

Сергей выходит из машины, открывает Любе дверь и подает ей руку. Люба выходит из машины и, открыв рот, смотрит на небоскребы Москва-Сити.

ИНТ - ВЫСТАВКА - ДЕНЬ

Люба показывает посетителям выставки тарелки с журавлями. Японцы восхищаются и фотографируют ее. Улыбающийся Алик наблюдает за ними.

ИНТ - РЕСТОРАН - ВЕЧЕР

Алик подносит вилку с креветкой ко рту Любы. Люба смеется.

НАТ - УЛИЦА - НОЧЬ

Алик и Люба идут по набережной. Люба взбирается на парапет. Алик держит ее за руку. Люба спрыгивает с парапета и оказывается в объятиях Алика. Алик целует ее.

ИНТ - ГОСТИНИЦА - НОМЕР ЛЮБЫ - НОЧЬ

Люба открывает дверь в свой номер, зажигает свет и замирает: комната утопает в цветах, постель усыпана лепестками роз.

60. ИНТ - ГОСТИНИЦА - НОМЕР ЛЮБЫ - УТРО

Лучи солнца сочатся сквозь щель в занавесках, освещая разбросанное среди розовых лепестков женское белье и счастливое лицо лежащей на двуспальной кровати ЛЮБЫ.

61. FLASHBACK: ФРАГМЕНТ СЦЕНЫ 1

Люба смешно морщится от солнца и ощупывает вторую половину кровати. Она чуть улыбается в полусне. Рука натыкается на пустоту. Улыбка сползает с лица Любы. Она открывает глаз и видит пустую кровать.

60А. ИНТ - ГОСТИНИЦА - НОМЕР ЛЮБЫ - УТРО

Люба испуганно открывает глаза и резко садится в кровати. Оглядев номер и заметив одежду Алика, она улыбается. Потом встает и на цыпочках крадется к ванной комнате. Дверь едва приоткрыта. Продолжая улыбаться, Люба прикладывает ухо к двери.

61. ИНТ - ГОСТИНИЦА - НОМЕР ЛЮБЫ - ВАННАЯ - УТРО

В ванной течет вода. Держа у уха телефонную трубку, Алик смотрится в зеркало.

АЛИК
(вполголоса)
Да, я согласен. Я отдам вам этот завод. Необходимые документы получите. Дальше инсценируйте рейдерский захват. Я должен быть не при делах.

60Б. ИНТ - ГОСТИНИЦА - НОМЕР ЛЮБЫ - УТРО

Улыбка сползает с лица Любы. Она бежит обратно в постель, ложится и закрывает глаза.

Алик выходит из ванной, фальшиво мурлыкая себе под нос: «Поедем, красотка, кататься…» Он садится на кровать рядом с Любой и целует ее в нос.

62. ИНТ - ПОДЪЕЗД В ДОМЕ ТАНЬКИ - ВЕЧЕР

Люба поднимается по лестнице и звонит в дверь. Танька открывает и, подбоченившись, застывает на пороге.

ЛЮБА
Тань, можно войти?

ТАНЬКА
Че забыла?

ЛЮБА
Надо поговорить. Не про нас.

ТАНЬКА
(нехотя)
Заходи.

Она пропускает Любу в квартиру.

63. ИНТ - КУХНЯ ТАНЬКИ - ВЕЧЕР

Танька заваривает чай, с демонстративным грохотом ставит на стол чашки и блюдце с печеньем.

ТАНЬКА
(едко)
Значит, говоришь, они сами на тебя, как мухи на говно, слетаются?

ЛЮБА
(покорно)
Слетаются…

Танька садится напротив.

ТАНЬКА
А теперь ты еще и вражеская подстилка, получается…

ЛЮБА
(опуская глаза)
Получается…

ТАНЬКА
И че тебе теперь наш завод? Че ты ко мне пришла? Езжай с ним в свою Москву, купайся в Шанели…

ЛЮБА
Тань, никуда я не поеду. Я не буду жить с человеком, который мне врет. Ты меня знаешь. Да он уже и получил, что хотел.

Танька сурово молчит, потом не выдерживает и наклоняется к Любе.

ТАНЬКА
Ну и как оно было-то?

Люба смотрит ей в глаза.

ЛЮБА
(спокойно)
Тань, осадочек остался. Как будто проснулась после первой брачной ночи, а любимый обосрался.

ТАНЬКА
(вздыхая)
Да, в ентом деле без подвоха не бывает… Только че ж нам теперь делать?.. Может, Сереге сказать?

ЛЮБА
Да ты че, он друг евонный!

ТАНЬКА
У друзей баб не отбивают…

Люба отводит глаза.

ЛЮБА
Ну, а чего грузчик может? Он на гражданке-то без году неделя. Надо знать, кто хозяин завода. А хозяин где-то в Москве сидит.

ТАНЬКА
Люб, а какое нам дело до тех хозяев? Они в своей Москве о нас думают? А хрен ли нам о них думать? Еще голову оторвут. Ну, будет новый хозяин. (Мечтательно.) Может, на этот раз я под него лягу…

64. ИНТ - ЗАВОД - СКЛАД - ВЕЧЕР

Сергей разгружает ящики с тележки. В дверях появляется жизнерадостный Алик.

СЕРГЕЙ
(мрачно)
Как выставка?

АЛИК
Отлично! Серег, скажи честно, тебе тут не надоело?

СЕРГЕЙ
Да не, нормально. Много нового узнаю.

С лица Алика сползает улыбка, но Сергей этого не замечает.

АЛИК
Ты о чем?

Сергей не отвечает.

АЛИК
(после паузы, осторожно)
У нас же с тобой честная конкуренция?

СЕРГЕЙ
(оглядываясь на него)
Честная.

АЛИК
Ну хочешь, выйди в белом костюме и скажи: вот он я - настоящий хозяин заводов, дворцов, пароходов…

СЕРГЕЙ
У нас пари.

АЛИК
И что, пари тебе дороже бабы?

СЕРГЕЙ
Эти вещи на одни весы не ложатся. Пари - это не про нее, и не про тебя. Это только про меня.

АЛИК
А что ты будешь делать через две недели, когда закончится пари?

СЕРГЕЙ
Выпью бутылку водки, которую ты проиграешь.

АЛИК
(с интересом)
А почему ты думаешь, что я проиграю?

СЕРГЕЙ
(усмехаясь)
А почему ты думаешь, что я могу проиграть?

Алик пожимает плечами.

АЛИК
И куда потом? В Москву, на Гоа?

СЕРГЕЙ
(улыбаясь)
Да мне и здесь неплохо…

АЛИК
(удивленно)
Купишь этот город?

СЕРГЕЙ
Не строю длинных планов.

АЛИК
А если Люба будет со мной?

СЕРГЕЙ
И ты не строй.

Они смотрят друг другу в глаза: двое ревнивых самцов, из последних сил пытающихся сохранять светские приличия.

*осенний драмафон-2011*

Previous post Next post
Up