24. Виталий Бинаркин «Инфантильянство» -
1,
2,
3,
4,
5 Замечательно точные диалоги, замечательно выстроенная линия отношений, за которыми следишь, не отрываясь. Но в финале обламываешься. Желание наказать в финале всех и вся с житейской точки зрения совершенно понятна, но в этой пьесе в контексте остального выглядит скучной и разочаровывающей. «Пиз..ц» сам по себе не драматургический поворот - должна быть перемена в герое, которую зритель-читатель может примерить на себя. Мне как представителю зрительской аудитории хотелось, чтобы это эти прекрасное кружево отношений не рвалось, чтобы главный герой и героиня оставались харизматичными, чтобы игривости общего тона пьесы родилось что-то вроде пены шампанского. Не могут ничего диктовать автору, но я бы, возможно, задумался о смене жанра - и вместо нравоучительно-дидактического скучно-русского банкроства героев дал что-то другое. Например (прошу прощения за отсылку к кино, пьеса очень кинематографичная) - финал фильма с участие Микки Рурка «Пьянь» (Barfly), где недостаток героя (в данном случае - инфантилизм) становится поводом для позитивного высказывания. В конце концов, инфантилы, обломовы, штольцы, невротики, маньяки и т.д. - это часть многообразия жизни.
Все пьесы (ссылки на отрывки и рецензии)