18. Людмила Духанина (
lduxanina), "Киндерманы" -
1,
2,
3,
4,
5 Эта пьеса - очень интересная тема для разговора. Сначала кажется, что это еще одно упражнение на тему «Все в России пьют, курят, колются, ненавидят друг друга и обязательно погибают». Почему-то такие пьесы приходят с Урала и из Сибири чаще всего. Наверно, там эта тема более актуальна. Читать такие пьесы неприятно - понимаешь, что автор даже не представляет, насколько это все стало общим местом. И все же эта пьеса наводит на размышления. По крайней мере меня. Дело в том, что события и разговоры крутятся и возвращаются туда, откуда начались. И чем дальше, тем это больше напоминает реальную жизнь. Она именно такая - не в смысле тяжести ее, а в смысле возвращений, которые показывают ее бессмысленность, нерезультативность. Ни в чем нет результата, только ругань и примирения. Так живут многие. Это показано хорошо. И финал - такой же нерезультативный, кстати. Но вот что плохо стопудово, так это то, что опять нет живых людей. Роботы, которых автор заставляет говорить. И Сережа - самый главный робот. Предполагаю, автор не поверит мне. Ему-то герои кажутся реальными. Но это не так. Попробую, как исключение, дать автору совет - в следующем своем произведении не ставить себе никакой задачи, а просто рассказать историю, в основе которой - реальные события и реальные люди. Жизнь возможна и в драматургии.
Все пьесы (ссылки на отрывки и рецензии)