35 Евгений Буряк, Ирина Комиссарова (
comir), "Fire On the Road, или Внимание, блондинка на шоссе!", комедия -
1,
2,
3,
4-1,
4-2,
5 -1,
5-2,
Итог«Мне кажется, мужчины должны уметь обеспечить!» - заявляет героиня пьесы, и этот искренний девичий запрос хочется не только поддержать, но и развить его применительно к другим фигурам. Мне кажется, авторы должны уметь написать. Для этого нужно не так уж много: понимать, зачем и знать, как. «Блондинка на шоссе» демонстрирует полное отсутствие минимальных драматургических навыков. Герои, к примеру, подробнейшим образом комментируют каждый свой шаг, и даже само намерение его совершить:
Дмитрий. Все равно остановимся у супермаркета - хотя бы воды куплю, простой негазированной.
Альбина. Да - она нам как раз не помешает! Денег-то хватит или мне добавить?
Дмитрий. Сейчас встанем.
Кажется, остановить этот поток сознания не смог бы и сам Джойс. Но ещё хуже, когда герои уже не знают, чем им ещё заняться: и на машине покатались, и обед съели (простой, но неплохо приготовленный: рыбный суп (уха) и жареный картофель, колбаса), и потрахались(зачёркнуто)поцеловались. Тут, конечно, должен появиться какой-нибудь персонаж, который скажет что-то новое: что он когда-то учился с героиней в одной школе, а теперь служит в ГИБДД, или что он когда-то дал герою деньги на развитие бизнеса. И всё это медлительно, неспешно, как будто впереди у них - вечность или, на худой конец, гарантированное перевоплощение в долгоживущих рептилий.
Не прав то, кто подумает, что герои не способны на сильные страсти. И блондинки чувствовать умеют!
Дмитрий. Послушай, ты так красиво пела! (Помолчав немного) Я недавно был в Санкт-Петербурге, ты похожа на этот город!
Альбина (молчит, не находя никаких слов, испытывая внутреннее потрясение).
Тут бы и проститься с нашими несравненными. Но впереди ещё три таких же содержательных, насыщенных действием сцены.
Эту пьесу стоит прочитать всем, кто хочет узнать, как заполнить 25 страниц белым-белым шумом.
Все пьесы (ссылки на отрывки и рецензии)