15. Йосич. «Прекрасное далёко», мелодрама. Часть 1.

Oct 25, 2010 14:06

Действующие лица (в порядке появления).

СЕРЕДА Елена Станиславовна - руководитель хора, 40 лет.
ДЕТИ - участники хора, 15-17 лет.
ЭЛЕКТРИК, 55 лет.
АКАДЬЕВ Анатолий Романович - директор дома культуры, 60 лет.
ДЕВОЧКА ИЗ ХОРА, 15 лет.
ФОМИНА Татьяна Анатольевна - начальник областного управления культуры, 40 лет.
АРТЁМ - помощник Фоминой, 25 лет.
ПОПОВА Зинаида - домохозяйка, 40 лет.
ЗВОНАРЁВА Наталья - звезда кино и эстрады, 40 лет.
МИЛИЦИОНЕР, 30 лет.
МАЙОР - комбат, 30 лет.

Действие происходит в хоровом классе районного дома культуры 1 октября любого года.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Занавес закрыт. Слышны голоса.

ГОЛОС СЕРЕДЫ. Внимание! Последний раз и по домам. Переодеваемся и готовимся к концерту.
ДЕТСКИЕ ГОЛОСА (поют). Слышен Голос из Прекрасного Далёка.
Голос утренний в серебряной росе.
Слышу Голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.
ГОЛОС ЭЛЕКТРИКА. Ну что там? Та давай уже! Твою за ногу. Включай! Включил? Нету!

Открывается занавес.
Комната хорового коллектива. На стенах плакаты, фотографии, афиши разных лет. В комнате не горят люстры, свет проникает только через окно.
На хоровых станках стоят ДЕТИ. СЕРЕДА дирижирует. ЭЛЕКТРИК стоит у окна.

ДЕТИ (поют). Прекрасное Далёко, не будь ко мне жестоко.
Не будь ко мне жестко, жестоко не будь.
ЭЛЕКТРИК (кричит в окно). Всё равно нету. Сейчас выйду. (Середе). Фаза пропала.
СЕРЕДА. У нас концерт вечером.
ЭЛЕКТРИК. Ну, прям как маленькие. Что я могу сделать, если фаза пропала?
ДЕТИ (поют). От чистого истока в Прекрасное Далёко,
В Прекрасное Далёко я начинаю путь.
СЕРЕДА. Вы поймите, это юбилей заслуженного коллектива.
ЭЛЕКТРИК. Слушайте, дамочка. Я, что ли, против вашего концерту? Ну, нету фазы, етить её налево. Резервную мы три года просим. Не даёт РЭС! Хоть убей. Вот теперь пусть все пинают на себя. Придёт начальство, а тут темно. Завтра забегают все как миленькие.
СЕРЕДА. Но концерт сегодня.
ДЕТИ (поют). Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос, и спешу на зов скорее,
По дороге, на которой нет следа.

Входит АКАДЬЕВ.

ЭЛЕКТРИК (Акадьеву). И не надо на меня так смотреть. Нету фазы! Нету! (Выходит.)
СЕРЕДА (хлопает в ладоши). Стоп. Сняли звук. Поздоровались с директором.
ДЕТИ (нестройно). Здравствуйте.
АКАДЬЕВ (восторженно). Дорогие дети. Сегодня в международный день музыки в нашем доме, доме культуры большой праздник. Заслуженному хоровому коллективу, в котором вы имеете честь состоять, исполняется двадцать пять лет. Вечером на юбилейном концерте будут высокие гости, соберутся участники хора разных лет, придут ваши родители и друзья. Поэтому я прошу вас подойти к этому мероприятию с высокой долей ответственности.
ДЕВОЧКА ИЗ ХОРА. А Звонарёва приедет?
АКАДЬЕВ. Мы направили ей официальное приглашение (достаёт бумагу из папки и показывает всем) и ждём её на наш общий праздник.
ДЕВОЧКА ИЗ ХОРА. Так она будет?
СЕРЕДА. Хватит, думайте лучше о своём выступлении. Репетиция окончена. Все домой. Встречаемся в шесть сразу на сцене. И чтобы без опозданий!

ДЕТИ выходят.

АКАДЬЕВ (нервно ходит по классу.) Ну, ты посмотри, как назло. Такой день, а мы без света. Я ума не приложу что делать. Мэру звоню - трубку не берёт.
СЕРЕДА. Наташка эсэмэс прислала.
АКАДЬЕВ. И что? Неужели приедет?
СЕРЕДА. Вроде да.
АКАДЬЕВ. Вроде или да?
СЕРЕДА. Да!
АКАДЬЕВ. Ну, Наташка, ну, умничка! Успех нам обеспечен. А если свет не дадут? А? Что же мы тогда?

Входят ФОМИНА и АРТЁМ.

ФОМИНА. Для нас всегда открыта в школе дверь? Что у вас тут, чёрт возьми, происходит? Так вы встречаете дорогих гостей?
АКАДЬЕВ. Танечка.
ФОМИНА. Здравствуйте, папа. (Обнимает Акадьева).
АКАДЬЕВ. Здравствуй, дочка.
ФОМИНА. Здравствуйте, Елена Станиславовна.
СЕРЕДА. Здравствуйте, Татьяна Анатольевна.
ФОМИНА. Я специально приехала раньше назначенного времени, чтобы зайти в любимый класс. Вдохнуть, так сказать, воздух детства. Прикоснуться к живительным источникам вдохновения.
АКАДЬЕВ. Таня, у нас чепэ, форс-мажор…
ФОМИНА (перебивает). Знаю я вас, работники культуры-мультуры. Что ни мероприятие, то чрезвычайное происшествие. Это как минимум. А то и, глядишь, целая катастрофа. Как идёт подготовка к празднованию юбилея? (Берёт из рук Акадьева сценарий, читает.) Большой зал дома культуры празднично украшен. На сцене эмблема хора и цифры «два» и «пять» в обрамлении венка из золотых колосков. Вечер открывает… Оригинальное начало.
АКАДЬЕВ. В дэка нет света. Фаза ушла.
ФОМИНА. Планируется приезд губернатора. А у вас нет света, и вы молчите!
АКАДЬЕВ. Так я же…
ФОМИНА. Артём, немедленно подключитесь к Анатолию Романовичу. Надеюсь, вы понимаете, что это мой родной дом. А значит, я как начальник областного управления культуры должна сделать всё, что в моих силах. И даже больше.
АРТЁМ. Будет сделано, Татьяна Анатольевна. (Акадьеву). Идёмте, расскажете мне, в чём проблема. И не переживайте. Сейчас мы всё устроим.

АКАДЬЕВ и АРТЁМ выходят.

ФОМИНА Ну, привет.
СЕРЕДА. Ну, привет.
ФОМИНА. К праздничному концерту юбиляр готов?
СЕРЕДА (читает сценарий). Сегодняшний праздник вернёт всех нас на четверть века назад и окунёт в атмосферу братской любви, молодости и надежд. В то время, когда мы только мечтали о том, какая замечательная жизнь ждёт нас впереди.
ФОМИНА. Крепкие тексты. Видна рука мастера. А ты вообще-то как?
СЕРЕДА. Каком кверху.
ФОМИНА. Не меняешься.
СЕРЕДА. А тебя, наоборот, не узнать. Сколько лет мы с тобой не виделись?
ФОМИНА. Обычно после этой фразы следует «и ещё столько бы не виделись».

Включается свет.

ФОМИНА. Молодец, Артём. (Середе). Как дети? Сколько их у тебя уже?
СЕРЕДА. Трое. Растут. Как Николай?
ФОМИНА. Тоже растёт. По партийной линии. И по линии талии.
СЕРЕДА. Как он себя чувствует?
ФОМИНА. Не знаю. Я его не вижу. У него совещания, у меня заседания, у обоих командировки. В этом году вместе из дому вышли два раза: на День Металлурга и на похороны мамы. Скажи правду, он часто к сыну приезжает?
СЕРЕДА. Бывает. И не только к сыну.
ФОМИНА. Не поняла.
СЕРЕДА. А ты пойми.
ФОМИНА. Сука.
СЕРЕДА. Кто?
ФОМИНА. Оба. Оба вы суки.
СЕРЕДА. Таня, ты не права. Правильнее было бы сказать «сука и кобель».
ФОМИНА (натянуто смеётся). Кобель? Не смеши. Был кобель, да стёрся весь. Тычется, как кутёнок в мамкину сисю. Щекотит только.
СЕРЕДА. Балованные вы в городе. Мы и такому кобелю рады.
ФОМИНА. У тебя сейчас какой муж по счёту? Четвёртый или пятый? А тех, кто без регистрации был, ты хоть сама вспомнить можешь? Блядь ты, Ленка.
СЕРЕДА. Какой высокий штиль! Ах, да, я же забыла, что передо мной начальник управления культуры. Я, наивная, думала, что так только в анекдотах бывает. Алло, это прачечная? (Смеётся.) Ну, ответь, Танька. Чего растерялась? Прачечная?

Входят АКАДЬЕВ и АРТЁМ.

АРТЁМ. Докладываю вам. Нас оперативно подключили по временной схеме. А через пол часа прибудет дизельный генератор из воинской части. Он будет в нашем распоряжении столько, сколько надо.
ФОМИНА. Смотрите, какие кадры растут. Есть кому за культуру грудью постоять. В обиду искусство не дадим.
АРТЁМ. Татьяна Анатольевна, у нас сейчас по плану осмотр дома культуры, фуршет, обмен памятными сувенирами.
АКАДЬЕВ. Я говорю ему: Артём Сергеевич, спасибо огромное. Но не беспокойте сейчас Татьяну Анатольевну. Она вошла в свой дом после долгой разлуки. Здесь, в маленьком посёлке в скромном доме культуры родился великий хор, прославивший наш край. И юная Танечка пела в этом коллективе. Давайте дадим ей время для встречи с юностью.
АРТЁМ. Мы нарушаем график.
ФОМИНА (Артёму). Идите в кабинет. Я буду через пять минут. Дорогу найду сама.
АРТЁМ. Там ещё командир батальона спрашивал, приедет ли Звонарёва.
ФОМИНА (твёрдо). Артём, идите!

АКАДЬЕВ и АРТЁМ уходят

СЕРЕДА. Таня, он у тебя такой милый. Это секретарь или ординарец? Или он неординарец?
ФОМИНА. Не твоё собачье дело.
СЕРЕДА. У матросов нет вопросов, если б дали нам бабосов!
ФОМИНА. Тебе в цирке выступать, Ленка. Клоунессой. С красным носом. Сальто-мордале! (Пауза.) А я тебе звание привезла, между прочим. Будешь теперь заслуженная.
СЕРЕДА. Спасибо. Уже весь посёлок знает, что ты первой жене своего второго мужа выпросила. Заслуженный работник культуры. «Засракуль» - это звучит гордо! (Поёт.)
Обменяла муженька на большое звание.
Всё равно был не мужик, а одно название.
ФОМИНА. Ты только, пожалуйста, не запрещай Коле видеться с сыном. Ему это очень надо.
СЕРЕДА. Конечно, Танечка. Конечно, если очень надо. Почему нет? Коле очень надо, сыну очень надо. Даже тебе это зачем-то очень надо. А надо ли мне - это как раз никого не волнует.
ФОМИНА. Лена, мы с тобой не чужие люди.
СЕРЕДА. Таня, о чём речь? Мы с тобой родные люди, просто молочные сёстры. Нас много лет трахает один и тот же мужик! Правда, не одновременно. А может на старости лет стоит попробовать втроём? Как думаешь? Годы проходят, а мы не прогрессируем в этом направлении.
ФОМИНА. Встретились, поговорили. И на сегодня, наверное, хватит впечатлений от свидания с молодостью. Увидимся на сцене. Быть добру.

ФОМИНА идёт к двери. Дверь распахивается и ударяет ФОМИНУ по лицу. Входит ПОПОВА. В обеих руках у неё большие сумки.

ПОПОВА. А что, никого ещё нет?
ФОМИНА (из-за двери). Блядь!
ПОПОВА. Кто там? (закрывает дверь, видит Фомину.) А-а-а! Кровь! Танька! Кровь! Ленка, Танька!
ФОМИНА (закрывая лицо руками). Зинка! Дура! Тебя могила исправит.
СЕРЕДА. Здравствуй, Зинаида.
ФОМИНА. Что с носом? Зеркало дайте! Где тут зеркало?
СЕРЕДА. Ближайшее в туалете на первом этаже.
ПОПОВА. Я нечаянно, Танечка. Покажи что там у тебя.
ФОМИНА. Иди в задницу! (Убирает руки от лица.)
СЕРЕДА. Теперь твоя очередь в цирк. С красным носом.
ФОМИНА. Зинка, срочно зеркальце! Я без косметички.
ПОПОВА. У меня с собой нет. Ой, я сейчас, девочки, я сейчас.
СЕРЕДА. Что сейчас? Пойдёшь отдирать зеркало в общественном туалете? Таня, набери своего ординарца, как его там?
ФОМИНА. Артём. (Достаёт из сумки мобильный телефон, набирает номер.)

СЕРЕДА выхватывает из рук ФОМИНОЙ мобильный телефон

СЕРЕДА (в телефон). Нет, это не Татьяночка Анатольевна. Это её подруга Еленочка Станиславовна. Татьяночка Анатольевна сейчас не может говорить, она просит вас срочно принести в хоровой класс зеркало. Какое-какое? Большое. Найдите, вы же талантливый. И ещё, прошу не беспокоить Татьяну Анатольевну и нас некоторое время. Всё в порядке. Ничего не случилось. Нет, она никуда не пойдёт. Никаких протокольных мероприятий сегодня больше не будет. У нас поменялись планы. Мы репетируем. Что репетируем? Вечернее выступление. Что значит какое? Мы готовим… сюрприз для всех зрителей. Мы будем петь.
ФОМИНА. Что?
ПОПОВА. Девочки, какие вы молодцы! Такое придумали, обалдеть!
СЕРЕДА (в телефон). Да, мы соберёмся старой гвардией и споём. Старики разбойники. Да, старухи. Нет, что вы, Артём, тут все старухи кроме Татьяночки Анатольевны, конечно!
ФОМИНА. Что ты несёшь? Дай трубку сюда.
СЕРЕДА (в телефон). Нет, немедленно принести зеркало и отменить все встречи на сегодня. Это приказ! Выполнять! (Выключает телефон, закрывает дверь на ключ.)
ФОМИНА. И что теперь?
СЕРЕДА. Будем петь.
ПОПОВА. Девчонки, я так рада, так рада, что мы опять вместе! (Пытается обнять обеих одновременно.) А Наташка? Будет? Звонила?

Стук в дверь

ПОПОВА. Кто там?
ГОЛОС АРТЁМА. Это Артём. Татьяна Анатольевна, вы здесь? Вы слышите меня? Что-то случилось?
ФОМИНА. Всё в порядке, найди где-нибудь зеркало.
ГОЛОС АРТЁМА. Как зеркало? А встречи? И мэр ждёт.
ФОМИНА. Отменить. Извинись, скажи что-нибудь. Придумай. Сам, Артём, сам.
ГОЛОС АРТЁМА. Вы мне даёте полную свободу действий?
ФОМИНА. Да, мальчик мой.
ГОЛОС АРТЁМА (после паузы). Я вас правильно расслышал?
ФОМИНА. Да иди ты уже за зеркалом!
ГОЛОС АРТЁМА. Бегу!
ПОПОВА. Девчонки, а что мы будем петь?
СЕРЕДА. Мне всё равно, выбирайте.
ПОПОВА. А помните, как мы давали самый первый свой концерт в санатории для престарелых? (Поёт). А годы летят, наши годы как птицы летят.
И некогда нам обернуться назад.
Старухи плачут, а я стою на сцене и думаю: тю, и чего они? Мне вот, например, хочется, чтобы годы быстрее пролетели, чтоб скорее я стала взрослой и вышла замуж! Дурочка, да?
ФОМИНА. Как больно!
ПОПОВА. А чего я вам привезла, девчонки! Смотрите. (Открывает сумки.) Тут наши фотографии и программки концертов. (Вынимает альбом и пачку фотографий.) А тут «выпить-закусить». А?! Как я?
СЕРЕДА. Умница, Зина. Ты в своём репертуаре. Чтобы мы без тебя делали, хозяйственная ты наша.
ПОПОВА. А я что? Я ничего. Я так, подумала просто, вдруг подружкам захочется посидеть, расслабиться, старое вспомнить. А на сухую они как-то не идут, воспоминания-то. (Вынимает бутылку и рюмки.) Ну что, по писюрику?

Стук в дверь

СЕРЕДА. Кто там?
ГОЛОС АКАДЬЕВА. Девочки, что у вас происходит?
ПОПОВА. Анатолий Романович! Это я! Здравствуйте
ГОЛОС АКАДЬЕВА. Зина? И ты уже там? Ну, молодец. Теперь только Звонарёвой не хватает для полного боекомплекта.
ПОПОВА. Наташка приезжает? Ура!
ГОЛОС АКАДЬЕВА. Почему вы закрылись?
ПОПОВА. А мы репетируем. Вечером петь будем. Экспромтом.
ГОЛОС АКАДЬЕВА. Что? Петь? Ну, вы даёте. Отличная идея. Значит так, в сценарии это пойдёт у нас… после выхода спонсоров. На эмоциональном подъёме. Так, а что петь?
ФОМИНА. Да никто ничего не будет, Зина шутит.
ГОЛОС АКАДЬЕВА. Не понял. Что?
СЕРЕДА. Сейчас решаем.
ГОЛОС АКАДЬЕВА. Хорошо, вот и изюмчик в концерте нарисовался. А я-то голову ломаю, чем зрителя удивить. Вот это будет номер! Бомба. Встреча старых подруг. От всей души. Не ждали. Давайте, девочки. Вот если ещё и Звонарёва… (Уходит.)

ПОПОВА разливает по рюмкам водку, раскладывает бутерброды, соления.

ПОПОВА. Ну, к столу.
СЕРЕДА. А четвёртая кому?
ПОПОВА. Наташке. Она же приедет.
ФОМИНА. С ума вы посходили со своей Звонарёвой. Сильная мне звезда.
СЕРЕДА. Завидуешь, Танька!
ФОМИНА. Было бы чему завидовать. Ни мужика, ни детей. Слава вещь непостоянная. Сегодня ты снимаешься в кино, а завтра и помоложе тебя найдутся режиссёрам постель разогревать.
ПОПОВА. Зачем ты так? Взяли рюмки! Ну, со свиданьицем. (Лихо выпивает.)

Звонит мобильный телефон ФОМИНОЙ.

ФОМИНА. Да, Пётр Емельянович. Я на родине, на юбилее народного коллектива. Знаете? Так. Кто? Звонарёва? Да, она тоже пела со мной в этом хоре. Нет, её нет. Пока. Ждём. Запланирован творческий вечер хора. На нём я зачитаю от вас поздравление. Вручу звания, грамоты, премии. Хорошо, обязательно передам. Лично всем передам. (Кладёт трубку.) Губернатор звонил. Привет вам передавал, поздравления. Кланяться велел.
СЕРЕДА. И Звонарёвой?
ФОМИНА. Всем.
СЕРЕДА. Будешь Звонарёвой кланяться, смотри не переломись.

ФОМИНА медленно идёт в сторону СЕРЕДЫ. ПОПОВА становится между ними.

ПОПОВА. Девочки, не надо.
ФОМИНА (угрожающе). Почему не надо? Очень даже надо.
СЕРЕДА. Ну, ну. Что ты хочешь мне сказать?

Стук в дверь.

ФОМИНА, ПОПОВА, СЕРЕДА (одновременно). Кто там?!
ГОЛОС ЗВОНАРЁВОЙ. Девочки, откройте, это я.
ФОМИНА, ПОПОВА, СЕРЕДА (одновременно). Звонарёва?!

СЕРЕДА лихорадочно ищет ключ. ПОПОВА дёргает дверь и заглядывает в замочную скважину. ФОМИНА подходит к столу, наливает рюмку и выпивает.

обновлено 02.11.10.
обновлено 13.11.10
обновлено 30.11.10

*осенний драмафон-2010*

Previous post Next post
Up