28. Алексей Голдобин. "Дядюшка Кронш или как пишутся пьесы". Картина №2

Oct 29, 2010 21:54

community.livejournal.com/drama_talks/49250.html

Картина вторая

АВТОР. Итак, прошло три дня. Наши постояльцы немного обжились и освоились и немного расслабились. Конечно, они не отказались от своего коварного плана ограбить банк «Вест Кепитал», но так как я внёс в пьесу некоторые коррективы, времени у них оставалось ещё достаточно.

Комната дядюшки КРОНША. ДЖОННИ бреется у зеркала в половине КРОНША. Там же КОЛЬВАДЖИ орудует чайником.

ДЖОННИ. Послушай, автор. Я многое в жизни не понимаю, поэтому не пишу пьесы. Времени у нас, может быть, и навалом, а денег осталось немного. Так, что давай, выдумывай быстрей, где нам раздобыть средства для дальнейшего действа.

АВТОР. Вот, чёрт. Действительно. Ладно, Джонни, продержитесь немного, я обязательно что-нибудь придумаю.

ДЖОННИ. И чтобы без криминала. Нечего из нас закоренелых преступников делать.

АВТОР уходит.

КОЛЬВАДЖИ. Дядюшка Кронш. А, где ваша прелестная племянница с булочками. Время завтрака, а её ещё нет. И нельзя ли ей намекнуть, чтобы она приносила побольше. Нас же теперь трое.

КРОНШ. Я вам обещал только чайник. Про булочки разговора не было.

ДЖОННИ. Успокойтесь, Кронш. Кольваджи пошутил.

КРОНШ. Кстати, бритвой я вам тоже не разрешал пользоваться.

ДЖОННИ. Какая ерунда. Вы можете без спросу брать у нас лопату в любое время. Мы не будем против.

КРОНШ. Зачем мне лопата? Подкоп что ли рыть до банка?

Джонни и Кольваджи переглядываются.

ДЖОННИ. А что, была такая мысль?

Кронш. Каюсь. Была. Лет сорок назад. Я даже делал расчёты, за сколько дней два человека смогут сделать подкоп из этого подвала в банк.

Джонни. Почему два?

КРОНШ. Одному не справится, а третий уже лишний.

ДЖОННИ. Интересненько. И что, много ещё было желающих рыть подкоп?

КРОНШ. Да, почитай, все мои постояльцы. Уже лет тридцать. Вот только за последние полгода, вы первые. Нормальные жильцы в наш район не поедут.

КОЛЬВАДЖИ. А мне здесь нравится. А что стало с вашими постояльцами. Арестовали?

КРОНШ. А за что?

КОЛЬВАДЖИ. За подкоп.

КРОНШ. А кто сказал. Что они рыли подкоп?

КОЛЬВАДЖИ. Да, вы. Только что.

КРОНШ. Я такого не говорил. Имели намерения - да. А подкоп не рыли, и банк никто не грабил.

ДЖОННИ. Вы думаете, что мы с Кольваджи хотим ограбить банк?

КРОНШ. Что вы. Вы мне симпатичны.

ДЖОННИ. Интересное наблюдение. По-вашему выходит, что подкоп роют только некрасивые или уроды?

КРОНШ. Все грабители в душе уроды. Увы, но это так.

КОЛЬВАДЖИ. То-то я смотрю, что в нашем правительстве ни одного симпатичного лица нет.

В дверях появляется полицейский ГИРЛАНД.

ГИРЛАНД. Доброе утро, Кронш. Проходил мимо и подумал, какая же я буду свинья, если не загляну к Кроншу.

КРОНШ. Здравствуйте, мистер Гирланд. Утро действительно доброе. Для меня теперь вообще любое утро, если я живой - доброе.

ГИРЛАНД. Что вы, Кронш. К чему такие мрачные мысли? Вы ещё сможете посмотреть, какие мы станем развалюхами в вашем возрасте. А это кто, новые постояльцы? Поздравляю. Кажется, Ваши дела пошли в гору?

КРОНШ. Да, это новые постояльцы. Прекрасные молодые люди. Мистер Джонни, мистер Кольваджи.

ГИРЛАНД. Да, я уже слышал. Приветствую вас, молодые люди. Дайте-ка, я угадаю, кто из вас кто…

ДЖОННИ. Потрясающе. Не лучше ли попросить у нас документы?

ГИРЛАНД. Это лишнее. Если за вас ручается Кронш, это лучше всяких документов.

ДЖОННИ. Ещё более потрясающе. Жаль, что на свете мало таких Кроншей.

КРОНШ. Мистер Гирланд, может рюмочку?

ГИРЛАНД. Я не пью на работе.

КРОНШ. С каких это пор, нахождение в моём доме Вы считаете работой?

ГИРЛАНД. Резонно. Можно. Итак, подойдите Вы, молодой человек…

КОЛЬВАДЖИ подходит.

…что-то мне подсказывает, что Ваш отец рыбаком.

ДЖОННИ( в сторону). Что-то мне подсказывает, что Кольваджи лучше помолчать… ( громко ) Какая проницательность! Что-то мне подсказывает, что скоро Вы станете старшим инспектором, и Вам добавят жалование.

ГИРЛАНД. Да? Спасибо. Но я и так уже старший инспектор. И пока мне моя должность нравится. Я, надеюсь, это была не взятка должностному лицу в форме лести?

ДЖОННИ( смутившись). Каюсь. Дал маху.

ГИРЛАНД. Простите, я немного отвлёкся. Господин Мах живёт в соседнем доме. Так, что вы ему дали?

ДЖОННИ( в отчаянии).Да! Кольваджи рыбак.

ГИРЛАНД. Вот видите, Кронш, я как всегда оказался прав.

КРОНШ. Вот Ваша рюмочка, Гирланд.

ГИРЛАНД. Благодарю. Спасибо, Кронш, я всегда ценил Вас за тёплый приём, так вы говорите, что м-м-м…

ДЖОННИ. Кольваджи действительно хотел стать рыбаком. Но как Вы догадались.

ГИРЛАНД. Очень просто. Я за всю жизнь знал трёх человек по имени Кольваджи и все были рыбаками.

ДЖОННИ. Потрясающе.

ГИРЛАНД. А Вы, мистер, сдаётся мне по инженерной части.

ДЖОННИ. Как? Почему?

ГИРЛАНД. Мне кажется, что Вы сейчас занимаетесь какими-то расчётами.

КОЛЬВАДЖИ(свисти из угла).

ГИРЛАНД. Молодой человек не свистите. Денег не будет.

ДЖОННИ. Но откуда Вы взяли, что я занимаюсь расчётами?

ГИРЛАНД.(допив остатки и выдержав паузу). Да потому что, если у вас лопата и недалеко банк, значит, вы хотите сделать подкоп, а для этого нужно сделать расчёты.

Пауза

ГИРЛАНД. Это я пошутил. (Раскатисто смеётся, хлопает Джонни по плечу)

ДЖОННИ. улыбается нехорошо. Кольваджи в углу садится на диван.

КРОНШ. Это действительно шутка. Мистер Гирланд так оттачивает свой юмор на всех моих постояльцах.

ДЖОННИ. Шутка?

ГИРЛАНД. Ей богу. Смешно, правда?

ДЖОННИ. У Вас потрясающее чувство юмора. Я знал одного полицейского, который запросто мог засадить человека за решётку, а потом говорил тому, что это была всего лишь невинная шутка.

ГИРЛАНД. Не обижайтесь.

ДЖОННИ. Можно подумать, что у меня есть выбор.

КРОНШ. У мистера Джонни и мистера Кольваджи свой бизнес.

ГИРЛАНД. И какой же?

ДЖОННИ. Коммерческая тайна.

ГИРЛАНД. Надо же. Напридумывали законов, что полицейский ничего не может знать, что у него под носом творится. Ну, да ладно. Не моё это дело. Пора на службу. Благодарю Вас дядюшка Кронш. Всего доброго, господа. Надеюсь, мы скоро с Вами снова увидимся.

Уходит.

КРОНШ. Я, пожалуй, тоже пойду. Прогуляюсь. Зайду к мистеру Величу. Поболтаем. В моём возрасте надо больше двигаться и быть на свежем воздухе. И как говорит доктор Джеймс, самое главное в наше время не волноваться.

Уходит.

ДЖОННИ. Кольваджи, иди сюда. Что будем делать?

КОЛЬВАДЖИ. Пора делать ноги.

ДЖОННИ. Как? Упускать такую возможность? Вот рядом банк. Осталось сделать подкоп и мы богаты! Кольваджи, нам не нужно будет каждый день думать о куске хлеба.

КОЛЬВАДЖИ. Если мы попадёмся полиции, нам тоже не надо будет думать о куске хлеба. И в чём разница? Ты слышал, полицейский всё знает.

ДЖОННИ. Ни черта он не знает. Это такой тупой полицейский юмор. Он же сам сказал. Что каждого нового постояльца он берёт на испуг. Мы с тобой не испугались.

КОЛЬВАДЖИ. Не знаю, как ты, Джонни, а я, там, в углу, чуть не обделался.

ДЖОННИ. Выше голову, Кольваджи. Выше голову. Завтра приступаем. Я пойду в банк и постараюсь выведать, когда там будет приличная сумма.

КОЛЬВАДЖИ. А я?

ДЖОННИ. А тебе, Кольваджи, копать.

КОЛЬВАДЖИ. Ну, понятное дело.

ДЖОННИ. Кстати, где этот автор?

Входит АВТОР.

ДЖОННИ. У нас кончаются деньги. Откуда мы их достанем? Только ещё раз предупреждаю. Без криминала.

АВТОР. Хорошо. Пусть Кольваджи получит перевод от матери.

КОЛЬВАДЖИ. Что? Кто? Я? Перевод от моей матушки? Вы её не знаете.

АВТОР. Как это не знаю. Я её и придумал. Пусть в ней проснётся материнское чувство, пусть она вспомнит про единственного сына, достанет деньги, которые собирала всю жизнь и пошлёт.

ДЖОННИ. Бред. Чушь собачья. Куда же она пошлёт, если она не знает, где сейчас её сын. И вообще, жив ли он.

АВТОР. Но Кронш же об этом не знает. Джоанн тоже. Так что всё как бы нормально.

КОЛЬВАДЖИ. А нельзя ли, чтобы ещё и Джонни кто-нибудь денег послал, раз такое дело.

АВТОР. Нет, нельзя. В начале пьесы у Джонни никого из родственников не было. Так, что перевод вызовет сомнения.

ДЖОННИ. Ну, точно, бред.

КОЛЬВАДЖИ. А нельзя ли сделать так, чтобы моя мамаша выслала мне столько денег, что можно не грабить банк. А чего мелочиться?

АВТОР. Тогда придётся заканчивать пьесу.

ДЖОННИ. Это не бред. Это идиотизм. И кому доверяют писать пьесы?

АВТОР. Но-но. Прошу поосторожнее. Не забывайтесь.

КОЛЬВАДЖИ. Автор, за деньги, конечно, спасибо, а как подкоп рыть, если старик всегда дома? Что-то в пьесе этого нет.

АВТОР. Как нет?(Смотрит в текст) Действительно. Спешил очень, видно проглядел.

ДЖОННИ. Стоп, стоп! Как это проглядел? Как такое вообще возможно?

АВТОР. Ну, спешил. Пьесу надо было написать срочно. Поэтому я сейчас и здесь.

КОЛЬВАДЖИ. Так делать то что?

АВТОР. Если честно, не знаю. Придумайте сами что-нибудь. Спасайте пьесу. А я пойду дальше текст читать, может, где ёще не стыкуется.

АВТОР уходит.

КОЛЬВАДЖИ. Джонни, если честно, я вообще отказываюсь всё понимать. Моё дело копать. А с тебя план, как избавиться от Кронша хоть на три дня.

ДЖОННИ. Будет тебе план. Будет. Нет, вы только посмотрите: Везде бардак.

(Гаснет свет)

Появляется АВТОР

АВТОР(листая текст). Действительно, что-то не то. Так, ну это ладно, уберём. Тут ещё можно исправить. А вот куда же Кронша девать, пока Кольваджи будет долбить стену, и делать подкоп. Не, ну здорово завернул. А землю куда? Ладно, может, сами чего придумают. Не это самое главное. Хуже всего, что концовка не дописана. Вроде писал, только здесь её нет. Может, только в голове была? Чёрт его знает. Вообще чем заканчивается пьеса? Да, дела. (В зал) Я вообще-то пьес раньше никогда не писал. Я вообще не знаю как это делается. Но… Нужны были деньги. Я сейчас на мели. В прочем, как и в другие дни. Работу сейчас найти трудно. Нашёл, вот по объявлению. Предложили написать пьесу. Чего же, - спрашиваю, - известных драматургов не приглашаете? Дорого, - говорят. А классику? Костюмы нужны и реквизит. Денег нет. Нужна, говорят такая пьеса, чтобы с минимальными затратами и за небольшую зарплату. Возьмётесь? А я уже полгода работу ищу. За квартиру долг такой, что одной ногой на улице. Выбора у меня не было. Вот и взялся. Наверное, коряво получается, но по ходу, попытаюсь исправить промахи. А вот с концовкой пока не знаю что делать. Но время ещё есть. Может, сама появится. Может, не надо будет и придумывать. Всё само выстроится. Ну, ладно. Поехали дальше. Смотрим.

Квартира КРОНША. ДЖОННИ и КОЛЬВАДЖИ “колдуют” над лестницей.

КОЛЬВАДЖИ. Джонни, а ты всё точно рассчитал?

ДЖОННИ(Отрываясь от работы, достаёт смятый листок) Вроде всё. Если ступить вот сюда, доска не выдержит, надломится и человек упадёт. А ты, почему спросил?

КОЛЬВАДЖИ. Просто последнее время все твои расчёты не срабатывают.

ДЖОННИ. Тут дело плёвое. Даю руку на отсечение. А ты что, нервничаешь?

КОЛЬВАДЖИ. Есть немного. А Кронш не убьётся?

ДЖОННИ. Что ты. С такой-то высоты. Максимум, может сломать ногу. Тогда он окажется в больнице и тебе никто не помешает делать подкоп.

КОЛЬВАДЖИ. Всё-таки страшно. А вдруг?

ДЖОННИ. Не бери в голову. Нам нужно достичь своей цели. А наша цель ограбить банк. И я готов пойти на всё ради денег.

КОЛЬВАДЖИ. Старика жалко.

ДЖОННИ. Как только мы ограбим банк, мы дадим Кроншу необходимую сумму на реабилитацию. Пусть поправит здоровье.

КОЛЬВАДЖИ. А если нас поймают?

ДЖОННИ. С какой стати? С таким гениальным планом всё пройдёт как по маслу.

КОЛЬВАДЖИ. Этот гениальный план у меня вызывает сомнения.

ДЖОННИ. Кольваджи, перестань болтать глупости. Тем более, не может же нам вечно не фартить.

КОЛЬВАДЖИ. Это верно.

ДЖОННИ. Ну, давай ещё раз проверим. Скоро с прогулки вернётся Кронш.

КОЛЬВАДЖИ. Да, по нему можно часы сверять.

Осматривают лестницу.

Джонни. Кажется всё готово. Кольваджи, иди ставь чайник. А я пойду читать газету. И помни, всё должно быть естественно.

КОЛЬВАДЖИ. Я, что, не понимаю?

ДЖОННИ садится в кресло. КОЛЬВАДЖИ идёт на кухню.
В дверях появляется полицейский ГИРЛАНД.

ГИРЛАНД. Добрый вечер, джентльмены!

КОЛЬВАДЖИ роняет пустой чайник.

ДЖОННИ. Вот это поворот.

КОЛЬВАДЖИ. Всё, кердык.

ДЖОННИ. Здравствуйте мистер Гирланд.

КОЛЬВАДЖИ(поднимая чайник) И я вас приветствую мистер Гирланд.

ГИРЛАНД. А, Кронш, дома?

ДЖОННИ и КОЛЬВАДЖИ(вместе) Нет-нет, его нет.

ГИРЛАНД(смотрит на них с удивлением) Что это с вами сегодня?

ДЖОННИ. Ровным счётом ничего, мистер Гирланд.

КОЛЬВАДЖИ. Всё как обычно. Ждём дядюшку Кронша, ставим чайник.

ГИРЛАНД. И где же он. Мне нужно его увидеть по очень важному делу.

КОЛЬВАДЖИ. На прогулке. Должен вернуться с минуту на минуту.

ДЖОННИ. (в сторону) Идиот. (Громко) Кольваджи не в курсе. Кронш сказал, что сегодня задержится и придёт позднее.

КОЛЬВАДЖИ(прозревая) А. Я, да, не в курсе. Его ещё долго не будет.

ГИРЛАНД. Какая жалость. Может, мне его подождать. (Делает шаг).

ДЖОННИ. (Громко) Мистер Гирланд.

ГИРЛАНД делает шаг назад.

ГИРЛАНД.(Испуганно) В чём дело?

ДЖОННИ. Боюсь, что Вам придётся долго ждать.

ГИРЛАНД. Фу, напугал. Ничего у меня есть время. Не думаю, что Кронш будет гулять так долго.

ГИРЛАНД делает шаг вперёд.

КОЛЬВАДЖИ (ещё громче). Мистер Гирланд!

ГИРЛАНД (Делает шаг назад) Что? Что ты орёшь как ненормальный?

КОЛЬВАДЖИ. Я просто хотел сказать, что Вы зря убьёте время.

ГИРЛАНД. А почему так громко?

КОЛЬВАДЖИ. Просто, когда я хочу помочь человеку, я всегда говорю громко. А сейчас я хочу помочь Вам не тратить зря время. Вы нам скажите, что передать дядюшке КРОНШУ, мы передадим.

ДЖОННИ. Да, да. Мы непременно передадим.

ГИРЛАНД. Спасибо, конечно, за такую услугу. Но, мне всё-таки, нужно переговорить с Кроншем лично. Давайте пока попьём чаю…

Спускается по лестнице. Лестница ломается. ГИРЛАНД падает. ДЖОННИ и КОЛЬВАДЖИ кричат: Мистер ГИРЛАНД! Гаснет свет. Слышен вой медицинской кареты.

*осенний драмафон-2010*

Previous post Next post
Up