Часть первая
community.livejournal.com/drama_talks/56776.html Где-то звонят в колокол.
ОН. ОН не помнил когда именно стало неспокойно...Не помнил почему это произошло. Просто однажды в НИХ что-то изменилось. ИМ не стало хватать какого-то важного звена. Как-будто из кинопленки убрали кадр. Все вроде бы на месте, а ощущения уже не те. Ну знаете, такое смутное чувство, когда чего-то в квартире не хватает, но не знаешь чего именно... К этому тоже привыкаешь, как привыкают жить без пальца, или без ноги. ОН, правда, не знал - как это: без ноги или без пальца. Просто то, что было пальцем или ногой теперь стало расти внутрь. Он ещё не знал, что это, но чувствовал как внутри него зрело что-то чужое, что пугало его и одновременно завораживало.
ОН. А вот странно...Если я не полью цветы, им суждено будет умереть?
ОНА.Я не люблю эти цветы.
ОН.Почему?
ОНА.Они не мои. Я не чувствую себя за них в ответе.
ОН.А чьи же они? Они живут у нас на подоконнике.
ОНА.Ну положим вон тот цветок - наш с тобой. Мы его купили вместе. Но ты почему-то сослал его на балкон.
ОН.Ему там лучше, на свежем воздухе. И потом это куст.
ОНА.Почему одному лучше на балконе, а другим лучше внутри? Ты знаешь, что я не люблю ЭТИ цветы. Может быть у меня получится...Потом.
Где-то звонят в колокол.
ОНА. А что ты думаешь, когда смотришь на женщин?
ОН. Да ничего такого не думаю.
ОНА. Ну ты что-то наверно представляешь?
ОН. Что-то может и представляю.
ОНА. Что? Себя с ними?
ОН. Да почему себя-то? Когда ты кино смотришь ты же наблюдаешь за историей?
ОНА. Но это ведь кино.
ОН. А книгу когда читаешь? Есть герой…
ОНА. Причём здесь кино и книга? Жизнь это не кино. И не книга. В жизни всё настоящее и все настоящие.
ОН. Почему я не могу просто смотреть? Как в кино, как в книге. Почему?
ОНА. Потому что в эти моменты тебе не нужна я.
Где-то заканчивают звонить в колокол.
ОНА. Если бы у НЕЁ был выбор, ОНА бы хотела родиться мужчиной. ЕЙ гораздо интереснее принимать решения, чем соглашаться с решениями других. ЕЙ гораздо важнее добиваться внимания, чем его получать. Мужчинам не проще, но как бы "воздушнее". Они дышат легче - они могут быть и здесь и там, и никто не посмеет их остановить. Ни дети, ни жена. Они главнее тех и других. У женщин почти всегда вторая роль. Это неглупо. Из них почти ни одна не способна была бы так наивно "строить" из себя капитана. Мужчины глупее женщин. ОНА бы очень хотела быть глупее. Так легче. Это ЕЁ главная мечта.
Затемнение