1. Рахиль Гуревич. "Алиби". Часть 4.

Nov 11, 2010 20:56

«Вы ничего не понимаете!»
Драма.
Часть первая. http://community.livejournal.com/drama_talks/48654.html
Часть вторая. http://community.livejournal.com/drama_talks/70169.html
Часть третья http://community.livejournal.com/drama_talks/74404.html

18. Сон Вари.
Варя. Макс! Это ты?
Макс. Да. Это я.
Варя. Ты пришёл ко мне?
Макс. Да. Я пришёл исключительно к тебе. Я веду эти репортажи только для того, чтобы видеть тебя. Хотя бы в мастерских увидеть тебя. Только тебя.
Варя. Макс! Я же такая некрасивая. У меня талия - 80, а бёдра - 104.
Макс. Да ну, ерунда. Женщина должна быть в теле.
Варя. Но я.. не женщина.
Макс. Я хотел сказать - девушка. Девушка должна быть булочкой, а не костями по подиуму греметь. Девушка должна быть домашней, тёплой, с такими золотыми волосами. С такой косой, с такими завитушками на висках.
Варя. Да. Я пепельная блондинка. Блондинов всё меньше и меньше. Экология.
Макс. Я и говорю - красавица. Встань, Варя, пожалуйста.
Варя. Это ты встань, пожалуйста, с колен - простудишься.
Макс. Я встану, если ты согласишься со мной потанцевать. Ты только русскую народную уважаешь?
Варя. Нет. Что ты! Я и современную люблю «Опль Сик». Там солист вылитый ты.
Танцуют.
Макс. Варь!
Варя. Что?
Макс. У тебя парень есть?
Варя. Есть. То есть нет. То есть за мной многие ухаживают, но мне никто до тебя не нравился.
Макс. Варь! Я хочу тебя поцеловать!
Варя. Обожди, Максим! Ты когда-нибудь любил?
Макс. Нет. Что ты! До тебя я только увлекался. Это всё было так несерьёзно, этого как будто и не было. Я…
Варя. И я..
Хотят поцеловаться.
19. Лариса будит Варю. Чуть-чуть светает.
Варя. Я… Ма…Ма…
Лара . Какой ма? Варь! Ну Варь же!
Варя (испуганно). Что? Мама!
Лара. Пасту дай!
Варя. Какую пасту?
Лара (шипит). Зубную -- какую ж ещё. Она ж у тебя в трусах, мы ж договорились.
Варя. А-аа. (Достаёт из-под одеяла пасту.)
Лара. Сейчас эту мразь измажем.
Варя. Лар, ну, ей богу, детский сад какой-то.
Лара. Она конечно в жопе. В полной жопе.
Варя. Почему?
Лара. Два дня осталось. А она верёвки шьёт.
Варя. Это рулики.
Лара. Подкладка лифа из кусочков. Зачем подкладка? Дура она, лёгкое ж платье.
Варя. В обработке «люкс» всё с подкладкой.
Лара. Всё. Пошла на дело. А то паста остынет.
Варя. В глаза не надо.
Лара. Вот все глаза аккуратно подкрашу. И волосья. Ну и стрижечка. Как после тифа. Тьфу.
Варя. Такая же как у тебя.
Лара. У меня… Это меня заставили. У меня всю дорогу длинные волосья, длинней чем твой крысиный хвост.
Лара мажет Олю пастой. Варя принимает таблетку, запивает.
20. Сон Вари.
Макс. Тебе хорошо?
Варя. Да. Мне очень хорошо.
Макс. У тебя такая грудь.
Варя. Это у меня в папину линию.
Макс. Мне хочется целовать твою грудь всю жизнь. Так всю жизнь стоять перед тобой на коленях и целовать твою грудь. За что мне такое счастье?
Варя. Не надо Макс.
Макс. Ну пожалуйста.
Варя. Ну нет. Я не могу. Я боюсь.
Макс. Будет небольно.
Варя. Честно?
Макс. Честно.
Варя. Честно-честно?
Макс. Честно-честно-честно.
Варя. Не могу.
Макс. Варя! У же хочу на тебе жениться. Вот исполнится тебе 18. И я на тебе сразу женюсь.
Варя. Честно?
Макс. Честно-честно-честно-честно…
Варя. Ах! Ах! А-а-ах!
21.
Светло. Оля встаёт, трогает корку на лице. Оля будит Варю.
Варя. Ах-ах-а-а-ах!
Оль. Варенька!
Варя. Ой! Ой! Чур меня! (Крестится, плюёт через плечо.) Сгинь! Дама сгинь!
Оль. Варь! Это я - Оля.
Варя. Ой, мама! Кто это тебя?
Оль. Варь! Это я сейчас отмою. Варь! У тебя мыла нет?
Варя. Там в ванной мыло. Каждый день по четыре кусочка горничная кладёт.
Оля. Да нету там - в том-то и дело.
Варя. Сейчас. (Копается в тумбочке.) У меня всё есть. На. Может тебе и шампунь?
Оля. Нет. Я мылом. Спасибо, Варь.
Варя. Оль!
Оля. Да?
Варя. У тебя очень красивое платье. Я вижу: ты руликом потом лиф выложишь, да?
Оля. Да.
Варя. И бретели?
Оля. Да. Брак. Только рулик и можно из такого брака. На рулике брак не виден. Он же узкий, двухмиллиметровый.
Варя. Ну даёшь! У меня три. Уже не могу.
Оля. И даже как-будто эффект такой специальный. Ой, пойду! Глаза!
Уходит, возвращается.
Варь! Дай мне твоей валерьяьнки.
Варя. Это не валерьянка.
Оля. А что?
Варя (озирается, прикладывает палец к губам). Спят?
Оля кивает.
Варя. Это специальное лекарство. Врач выписывает. Психоневролог. От страха. Это просто коробочка из-под валерьянки положила.
Оля. А-ааа. Тогда не надо.
Варя. Да мне не жалко. На - вот одну попробуй.
Оля. Нет. Спасибо, Варь. У тебя тоже хорошее платье. Такое фольклорное. Как ты такое выдумала-то?
Варя (шёпотом.) Я таких пять, поди, отшила. Точь-в-точь. Мы с мамой для салона шьём. Я с закрытыми глазами их раскроить могу и сшить.
Оля. У тебя мама шьёт?
Варя (шёпотом). У нас династия. Я одна наследница. Надежда только на меня. Я продолжу традиции. Эх, мне бы машинку выиграть. Там такие вышивки можно делать! А то сидишь вручную вышиваешь. Месяцами! А сейчас же всем по барабану: вручную или на машинке.
Оля. Да. Вышивка-муторно. Я вышивку не люблю. Размаха нет.
Варя. Как это- размах?
Оля. Ну… Это например… Ты где живёшь?
Варя. В Подмосковсе.
Оля. У вас там есть мост через реку? Только чтоб каменный.
Варя. Есть.
Оля. Вот представь. Ты идёшь по мосту. В плаще.
Варя. В плаще….
Оля. Чёрный плащ на красной подкладке…
Варя. Ой, мама! Чур, меня.
Оля. Ну пусть. Красный плащ на зелёной подкладке. Неважно.
Варя. Плащ.
Оля. Ветер. Ты идёшь по мосту. Плащ развивается… Плащ на тебе расстёгнут…
Варя. Продует же.
Оля. Пускай продует.
Варя. Заболеть можно, грудь застудить.
Варя смотрит на свой бюст, потом на Олин «нулевой» размер - и Оля смотрит на свою грудь.
Оля. Так вот. Ой! Глаза! (Подносит пальцы к глазам.) Ты шагаешь - руки в карманы, сумка через плечо. Плащ развивается, фалды отлетают. И красный сменяется зелёным. Вот тебе и размах.
Варя. И чего в этом такого?
Оля. Динамика, знаешь?
Варя. Ну-у. Это по физике? У меня по физике - тройка. Но твёрдая.
Оля. Динамика - это движение. (Моргает глазами, подносит пальцы.) Одежда должна оцениваться в движении. Силуэт важен в жизни. Понимаешь?
Варя. Да. От кроя зависит -- это я понимаю.
Оля. Ну всё (Моргает глазами). А все эти вышивки, рюшечки - это не размах.Это классно, но это не размах. Пятно, силуэт, динамика. Вот секрет мастерства. Поняла?
Варя. Пятно, силуэт, динамика. Пятно, силуэт, дминамика… Пятно… Оль! У тебя глаза красные, слезятся. Иди! А то проснутся сейчас эти мучителницы. Помыться тебе не дадут.
Оля уходит в ванную.
Варя. Пятно, силуэт, динамика… Пятно, силуэт , динамика… тройка, семёрка, туз… тьфу: тройка, семёрка, дама… тьфу, тьфу, тьфу, чур меня! (Ложится.)
22.
Оля сидит одетая на кровати.
Кристина просыпается, идёт в ванную. Щетинская хрюкает во сне. Варя спит.
Кристина. Кто в ванной мылся?
Молчание.
Лара. Чё будишь-то? Дура!
Кристина (наступает на Олю). Я же сказала - я первая всегда в ванную. Я же предупредила.
Кристина бьёт Олю по лицу, хватает за волосы, но вдруг осекается, отходит от Оли, молча идёт в ванную.
Лар! Разберись с ней!
Лара (зевая). Да ща. Дай проснуться-то! Ой, девчат, какой мне сон снился!
Варя (просыпается). А какой мне снился!
Лара. Как наяву! Я победила и меня все поздравляют, интервью берут. (Варе.) И тебе такой же?
Варя. Неа. Мне круче приснился. Мне про ...
Лара. Два дня. Всё у меня по плану. Никакого сбоя. Всё успею. Эта наша Оленька… Как Оленька тебе сегодня в маске спалось?... В жопе наша Оленька. (Гогочет.) Наш «золотой напёрсток» в жопе.
Варя. Хи-хи-хи…
Лара. Ну чё вылупилас?. Да ладно. Так и сиди. Завтрак сегодня мой (Гогочет.)
Входит Ариадна Петровна.
Ариадна Петровна. Девочки! Лариса! Варя! Почему в кроватях? Через десять минут завтрак. Оля! Если готова, можешь идти в столовую. Мне сказали, тебе порций не хватает?
Оля. Спасибо, Ариадна Петровна. Я с девочками. Всего хватает.
Ариадна Петровна. Варя! Тебе задание.. партийное. Проследи, чтобы Оля всё скушала за завтраком.
Варя. Прослежу. Обязательно прослежу. Не волнуйтесь, Ариадна Петровна.
Ариадна Петровна. Вот молодцы. Дружные девочки. Побежала я в мастерские. Там телевидение.
Варя. И Макс?
Ариадна Петровна. Дался вам этот Макс. Мой вам совет, совет одинокой женщины: поменьше на мужской пол обращайте внимание. (Вздыхает.) Всё. Собирайтесь. Ты, Кудрова, можешь поприличней одеться?
Оля. Как это?
Ариадна Петровна. И чтоб не переодеваться в халат.
Оля. Я ж в закутке, за занавеской.
Ариадна Петровна. Кудрова! Не порть нам картинку. Чтоб как все. Вон - бери пример с Вари Колоевой: каждый день - новый сарафан ручной работы.
Кристина (выходит из ванной). Доброе утро, Ариадна Петровна.
Ариадна Петровна (хмуро.) Доброе утро, булочка. (Уходит, хлопает дверью.)
23.
Мастерские. Макс с микрофоном. Варя, Лариса и Кристина примеряют на манекены платья. Оля в халате за машинкой. Ариадна Петровна за столом.
Макс. Ну вот наш и предпоследний репортаж с традиционной десятой, юбилейной по счёту всероссийской школьной олимпиады «Стань дизайнером». И что же? Какие изменения? Дорогие участницы, представители всех регионов нашей необъятной России! Как ваши успехи? Вот Кристина Любушкина. Кристина?!
Кристина. Всё замечательно! Представлять столицу -- это такая ответственность.
Макс. Как по срокам, Кристина? Успеваешь?
Кристина. Да-да. У меня заключительный этап.
Макс. А ты, Лариса? Ох, какая красота!
Лариса (доброжелательная улыбка). Да: почти всё готово. Пуговицы пришить, петли пробить, закрепки поставить.
Ариадна Петровна (встревает). Очень сложная у участницы под номером шесть Ларисы Щетинской модель. Очень сложная обработка.
Макс. Желаю удачи, Лариса!
Лариса. Спасибо! Надеюсь на наше справедливое жюри.
Макс. Кстати о жюри. Жюри состоит из семи человек. Это и профессор Текстильной Академии, и представители спонсоров. И директор нашей прославленной Подроссийской фабрики чулочно-носочных изделий, а так же наши эксперты: учителя по предмету «технология». Но: дорогие зрители! Вы также можете выбрать понравившуюся вам модель и, соответственно, участницу. Для этого вам надо зайти на сайт нашего конкурса или отправить эс-э-мэс на номер…
Ариадна Петровна (Оле). Выйди, Оленька, из кадра. Я же просила: халат не надевать. Ты портишь картинку.
Оля уходит с платьем в руках, шьёт на ходу.
Макс. Ну вот и Варвара Колоева. Каждый день Варвара представляет различные народные костюмы. Сегодня без сарафана, да, Варвара?
Варя. Сегодня я в народном костюме южных губерний. Это рубаха и панёва.
Макс. Что такое панёва?
Варя. Это юбка. В южных губерниях не носили сарафаны. Рубаха, панёва и фартук.
Макс. Спасибо, Варвара. Как успехи?
Варя. Я специально к конкурсу сшила этот костюм, по фотографиям воспроизвела вышивку на рукавах…
Макс. Ну а теперь спросим у директора конкурса и его вдохновителя Мыльцевой Ариадны Петровны. Как настроение. Ариадна Петровна? Как девочки?
Ариадна Петровна. В этом году конкурс собрал невероятно сильный состав участниц. Не скрою: мнения экспертов и членов жюри расходятся.
Макс. Не рано ли? Ведь девочки ещё не дошили?
Ариадна Петровна. Э-ээ. Вы забываете про первое задание.
Макс. В общем, борьба жёсткая. А как будет оцениваться второе задание? По баллам, как и первое?
Ариадна Петровна. Да. По баллам. Это самый точный, проверенный многолетней практикой способ оценки. Вкусы и предпочтения у наших жюристов разные, но в итоге победит участница, набравшая максимальное количество баллов.
Макс. Спасибо. Наши любимые зрители! Не забывайте про наше эс-э-мэс и интернет-голосование. Наш номер…
Лариса подходит к машинке Оли, вытаскивает иглу из иглодержателя. Макс выключает микрофон. Возвращается Оля.
Оля. Ариадна Петровна! Мне нужен манекен.
Ариадна Петровна. Зачем тебе, Оленька, манекен?
Оля. Низ осноровить.
Ариадна Петровна. Но у тебя такое простое изделие, совсем небольшой «клёш». Оснорови на столе.
Оля. Мне необходимо, чтобы платье всю ночь висело на манекене.
Ариадна Петровна. Варварочка, булочка, освободи для Оленьки манекен, будь добра. (Многозначительно.) Будь добра.
Варя. Мне тоже необходимо, чтобы ночь висел. У меня видите какая юбка - «солнце».
Ариадна Петровна. Кристиночка! Сними платьице. Ты низ подшила, и силуэт у тебя прямой.
Кристина. У меня силуэт не прямой, а рельефный, это у платья прямой.
Ариадна Петровна. Вот плечики, повесь на него платьице.
Кристина. Да вы что? Трикотаж - на плечи?
Ариадна Петровна. Ты сама выбрала.
Кристина. Выбирала только ваша Щетинская.
Лариса. Я не выбирала. Я первый попавшийся схватила.
Ариадна Петровна. Видишь, Оленька, какая неприятность: не хватает манекенов, не хватает бюджетных денег на манекены. Мы же кормим вас на тысячу в день.
Оля не слушает, идёт, садится за машинку, жмёт педаль.
Оля. Ариадна Петровна! Дайте иглу, пожалуйста.
Ариадна Петровна. Вот, булочка. Вот, пожалуйста.
Оля. Но тут сотки, а мне нужна восемьдесят.
Ариадна Петровна. Тонкие все закончились, булочка, бери, что осталось. Завтра заканчиваем, а ты всё шьёшь. Уже все к заключительной отделке перешли. Надо же: так быстро справилось с первым заданием, в лидерах была, и так закопалась с основным… Вот тебе и сильная булочка, как тут некоторые из жюри смеют утверждать…

24.
Следователь. Заходи, заходи. Решил тебе позвонить -- ты тут как тут. Мысли читаешь.
Макс. Это очень важно, Валентин Викторович, -- я сам и пришёл.
Следователь. Вид у тебя уставший. Работа?
Макс. В газету статью написал.. Репортаж сейчас монтировал.
Следователь. Запыхался-то - чего?
Макс. Понимаете: Кристина не резала вены Оле Кудровой.
Следователь. Я знаю.
Макс. Кристина сказала, что вы её в покушении на убийство обвиняете… Вот я и пришёл…
Следователь. Я никого не обвиняю. Я просто беседую. Без протоколов.
Макс. Понимаете: Кристина накануне себя нехорошо чувствовала, она… Вы должны понять…девушка… критические дни…
Следователь. Я от всех тут слышу, что я ничего не понимаю. Нигде и ничего. Но. Раз уж ты пришёл, скажи мне одну вещь, которую я действительно не понимаю: почему Ариадна Петровна так заступается за Щетинскую? С какой стати?
Макс. Э…э понимаете…
Следователь. Не понимаю.
Макс. Ну. Лариса - очень перспективная девочка, у неё большой опыт… У неё тяжёлое детство, с семи лет берёт заказы. А Кристина Любушкина ни при чём.
Следователь. Всё понятно.
Макс. Э-…ээ. Я пойду?
Следователь. Да-да. Свободен. О! Чуть не забыл. А почему отчёты с прошлогоднего конкурса удалены с сайта газеты?
Макс. Так вот Ариадна Петровна…
Следователь. Что - Ариадна Петровна?
Макс. Да вы не то подумали (улыбается благожелательно). Ариадна Петровна сайт конкурса организовала. Там все отчёты, все видео благодаря стараниям вашего покорного слуги.
Следователь. Сайт открылся в этом году.
Макс. Ну. Вот и постепенно все архивы Ариадна Петровна разместит на сайте.
Следователь. Это хорошо, если разместит. А если не разместит?
Макс. Ну это Ариадна Петровна сама решает.
Следователь. И это Ариадна Петровна решила удалить прошлогодние отчёты с сайта?
Макс. Я не знаю. Год прошёл, они сами слетели эти страницы. У нас же Интернет знаете какой…
Следователь. Не знаю.
Макс. Вы…
Следователь. Я ничего не понимаю в интернете. Но: за позапрошлый год отчёты висят…
Макс. Э-эээ.
Следователь. Позапрошлые отчёты не слетели, а прошлогодние слетели. Какой плохой наш советский Интернет, ну такой плохой.
Макс. Извините мне пора. Я тороплюсь. Репортаж смонтировать позарез надо успеть.
Следователь. Репортаж с церемонии награждений сегодня вечером?
Макс. Через пять часов.
Следователь. Переноси на завтра.
Макс. Почему?
Следователь. Я тебе приказываю снять репортаж с сегодняшнего эфира.
Макс. Как это?
Следователь. Так это. Ты ж собирался без победительницы репортаж показать?
Макс. Ну да.
Следователь. Непорядок.
Макс. Оля Кудрова в больнице!
Следователь. Я договорился. Иди к ней и бери интервью. Вставишь в репортаж, диплом, сертификат на поступление в Текстильную Академию крупным планом.
Макс. Это сложно. Репортаж готов. Столько сил потрачено, знаете как у нас техника допотопная.
Следователь. Репортаж я запрещаю показывать. Перемонтируешь без Щетинской… Вырежешь эту булочку. Понятно?
Макс. Не понятно. Щетинской спонсор машинку вручал. Я не могу спонсора вырезать.
Следователь. У Щетинской подарок заберут и премию. Завтра поутру перевручат другой участнице. Понял?
Макс. Ничего не понял.
Следователь. Ну вот. Теперь ты ничего не понимаешь. (Орёт.) А хочешь скажу почему? А потому что из читального зала Подроссийской городской библиотеки газеты с прошлогодним отчётом тоже исчезли.
Макс. Понятно. До свидания.
Следователь. Вот и хорошо, что понятно. Я всё знаю, Максим.
Макс. Наверное, вы знаете что-то, чего я не знаю. Я газеты не воровал. У меня дома все номера с моими статьями. Я вам принесу… если хотите.
Следователь. А Ариадна Петровна не наругает?
Макс. Ложил я на Ариадну Петровну. Я в Москву уезжаю. Мне для поступления нужны эти репортажи, нужны работы на творческий конкурс.
Следователь. Вот мы друг друга и поняли.
25.
Лариса. Ну всё, девчата, считай отмучились.
Варя (глотая таблетку). Везука! Я ужасно боюсь не успеть. Мне ещё много.
Лариса. Успеешь.
Варя. Успеешь. Легко сказать, когда тебя не касается.
Лариса. Значит - не успеешь. (Гогочет.)
Кристина. И чё мы так на эту Олю взъелись? Платье у неё говно.
Варя. Хорошее у Оли платье. Она ещё не закончила.
Лариса. Эта не успеет (Гогочет, расслабленно ложится на кровать.) В прошлом году тоже многие не успели,
Кристина. Кхе-кхе. А ты откуда знаешь?
Лариса. Так… так… Ариадна Петровна рассказала.
Кристина. Когда это Ариадна Петровна такое рассказывала? Ариадна Петровна сегодня весь день бухтела, что в прошлом году все раньше закончили, а мы копаемся…
Лариса. Так это… Говорила Ариадна Петровна, когда мы только заехали. В самом начале. Мы ж с Варей почти сутки здеся вдвоём кантовались.
Кристина. Варвара! Ты помнишь, чтоб Ариадна Петровна говорила, что в прошлом году кто-то не успел дошить?
Варя. Нет. Ну честно.
Лариса. Ну забыла ты. Ты от своей валерьянки всё на свете забыла. (Натянуто хохочет.)
Кристина пристально смотрит на Ларису.
Пойду руки вымою. Это масло, это грязь от машинок…
Кристина. Не воровала бы у Оли иглу, не было бы грязи.
Лариса. Так тонкие иглы закончились - вот я и свинтила с её машинки.
Кристина. Для тебя у Аридны Петровны нашлась бы запасная.
Лариса. Почему это? Я как все. Я на общих правах. Мне никаких поблажек.
Кристина (орёт). Пизди! Пизди! Если бы не Ариадна, ты первое задание запорола. Вылетела бы как та из Мордовии.
Лариса (орёт). Из Ненецкого округа!
Варя (орёт, зажимая руками уши). Тише вы!
Лариса (шёпотом). Это вы мне Даму нарисовали. Это Дама в цеху меня под локоть толкнула, и оверлок взбесился.
Кристина (орёт). Какая дама? Это всё чушь.
Лариса (шёпотом). Это не чушь! Это Дама за мной ходила. Правда, Варь?
Варя (крестится). Честно, Кристин. Вот те крест - я видела, как Дама сегодня по цеху ходила. Зря мы её вызвали. Честно.
Кристина. Ты чё на колёсах или колешься? Значит и вампир по цеху шастает?
Лариса. И вампир по мастерской шлялся. Лета-ал. Я сама видела. Узкоглазая пыхтела -- точно к ней вампир приставал.
Варя. Точно, точно.
Лариса. Он же днём невидимый.
Кристина. Ты чё, Ларис - вампиры днём спят.
Лариса. А этот не спал. Чёрт меня побрал твоей сиреневой помадой там в номере ихнем лестницу нарисовать.
Варя (крестится). Свят-свят-свят (плюёт через плечо)
Лариса.Ой, ё - руки-то не помыла.
26.
Ночь.
Кристина. Варь! Спишь?
Варя. Да какое! И валерьянка не помогает. Зачем мы эту Даму вызывали?
Кристина. Ерунда.
Варя. Да уж: ерунда.
Лариса. Ничё не ерунда.
Кристина. О! Не спишь?
Лара. Неа. Не спится.
Кристина. Я и смотрю - никто не хрюкает.
Лара. Я не хрюкаю, я сиплю.
Варя. Ты не хрюкаешь. Это черти в тебе хрюкают.
Лара. Полнолуние. В полнолуние дед Бидон ой лютый становился! Бывало, гремит всю ночь своими бидонами.
Варя. Как это?
Лара. У него на штакетнике бидоны висели в ряд. Дед Бидон говорил, что это черепа.
Варя. Ой (Крестится). Спаси-сохрани!
Лара. А в полнолуние ещё у нас бабочки-говнососки летают.
Кристина. Говнососки? Ну-ка, Ларис. Поподробней. Давайте устроим королевскую ночь страшилок.
Варя. Да ну. Детский сад. Давайте о парнях. Вот я на такой сайт для мужчин зашла…и… компьютер вырубился.
Кристина. Вирус. Поменьше на такие сайты ходи.
Варя. Да это папа в туалет отошёл, а компьютер включённый оставил… а он вырубился.
Кристина. Всё. Надоело уже. Чё там, Лар, с бабочкой?
Лариса. У нас ночью лучше в тубзик не переться: бабочка-говнососка гавно стережёт. Поначалу появляется тень. Ты сидишь… ну орлом… а тут-- тень. Если памперс натянуть не успеешь, ну…если смытся из тубзика не успеешь, хоть и без памперса, бабочка-говнососка тебя утащит и в говне утопит.
Кристина. Так это без канализации, что ли, тубзик?
Лариса. Без чего?
Кристина. Ну: без унитаза. Деревенский, что ли, тубзик? Так ты всё-таки из деревни?
Варя. Мы сразу поняли. Ты и воду за собой не спускаешь. Ко мне, когда двоюрдный брат из деревни приезжает…
Лариса. Я в городе живу, в посёлке городского типа. Это я про бабушкину деревню рассказываю… Я летом раньше к бабушке ездила.
Варя (опасливо, с надеждой). Значит, к нам бабочка не прилетит?
Лариса. Да чё ты! Она ж гигантская!
Варя. Во-во: Унитаз мА-аленький. (Крестится.) Свят-свят.
Кристина. И чё дальше?
Лариса. Короче, жил мужик, лютее деда Бидона. Мужик на машине работал, которая говно сосёт.
Кристина. Золотарь.
Лариса. Ну да. Там и золото попадается в дерьме. Вот мужик…
Кристина. Золотарь.
Лариса. Ну да. Откопал цепь золотую. А в той деревне, как раз с месяц как Армян пропал.
Варя. Кто?
Лариса. Ну: Армян. У нас в деревне главный бандюка Деланян. Армян.
Кристина. Деланян-фамилия. Армян - прозвище.
Варя. А-аа.
Лариса. Ага. Кликуха. Ну ты башка, Кристин.
Кристина. Ну и чё - пропал Армян… И его в дерьме нашли?
Лариса. А ты откуда знаешь?
Кристина. Да не знаю я ничего -- предположила.
Лариса. Точно: вначале -- цепь, а потом уж самого достали. Прям из цистерны. Страх такой. В закрытом гробу хоронили.
Варя. Ой! (Крестится.)
Лариса. А всё-бабочка-говнососка.
Варя. Ой! Надо ещё валерьянки выпить.
Кристина. Да что ты, Варь: успокойся.
Лариса. Да, Варь. У тебя ещё завтра столько работы, а ты вся на нервах.
Варя. Столько работы, столько работы. (Бьётся в истерике.)
Оля (Встаёт подходит к Варе). Варь! Да не бойся ты. Эта бабочка водится только там, где нет канализации. Так, Ларис?
Лариса. Заткнись! Тебя забыли спросить.
Кристина. А чё это ты её затыкаешь? Оля тоже человек.
Варя. Да: свинтила иголку и ещё «заткнись».
Лариса. Я свинтила?! Докажи! А ты манекен не дала.
Варя. Конкурс - каждый за себя, вот и не дала.
Кристина. Ты тоже не дала.
Лариса. Я кому надо давно дала, целка, блять, ещё выступает.
Кристина. Не обращай на неё внимание, Варь. Девочка -- гордись этим. Пусть мужики с такими, как наша Лара, тренируются, чтоб нам потом настоящее удоволствие доставит, ага?
Варя. Ага. А женятся потомна нас.
Лариса. Да уж на вас женятся. Вас родители с квартиркой замуж выдают. Ваши женихи на квартирках женятся, а не на вас. И Макс за тобой из-за этого бегает.
Кристина. Завидно? Так и скажи!
Лариса. А тебе завидно, что я в конкурсе победю.
Кристина. Одержу победу надо говорить, русский язык освой, дерёвня, блять. Бабочка, ё , говнососка.
Лариса вдруг осекается, тихо ложится.
Карина. Обосрали, вот и обтекай.
Варя. Да: обтекай.
Оля. Не надо, девочки, ругаться, пожалуйста. (Ложится.)
Лариса (как ни в чём не бывало). А никто и не ругается.
Кристина . Ну ладно. Давай, Варь, ты, что ли, страшилку расскажи.
Варя. Я только одну знаю. Про девушку с лошадиными зубами.
Кристина. Фу. Это все знают.
Лариса. Я не знаю.
Кристина. Ну ты книжки не читаешь. Это из книжки
Лариса. Я читаю книжки. Я справочник молодого швейника наизусть знаю.
Кристина. Купи себе шоколадку.
Варя. Возьми с полки пирожок.
Лариса. Да ладно.
Кристина. Ну чё-нибудь, Варь ещё расскажи.
Варя. Ну: гроб на колёсиках.
Кристина. Фу.
Варя. Ну… вот: про дух принцессы.
Лариса. Мама! Опят дух. Не надо про дух.
Кристина. Я знаю, но расскажи.
Варя. У одной принцессы был жених.
Кристина. Точнее: к ней ходили свататься женихи, а она им всем отказывала.
Варя. Ну да. Рассказывать?
Кристина. Да рассказывай. Вон: Щетинская уже обосоралась.
Лариса. Ничего я и не боюсь. Ну: отвергала мужиков и правильно делала.
Кристина. Принцев, а не мужиков.
Лариса. А принц - не мужик что ли? Средний род что ли (Гогочет.)
Кристина. Ой, тяжело с тобой, Лар, тёмная ты.
Лариса. Ага. А ты светлая.
Кристина. Это ж страшилка, понимаешь?
Лариса. Понимаю, я ж не тупая.
Варя. И вот отвергла принцесса сто одиннадцатого жениха…
Лариса. Почему сто одиннадцатого?
Варя. Не перебивай! Заманала!
Лариса. Да ладно.
Варя. И этот сто одиннадцатый жених взял и утопил принцессу в пруду. И женился на принцессиной сестре.
Лариса.. Во сволочь. Вот все они мужики… то есть, принцы такие. Мой отец тоже…
Кристина. В общем, женился на младшей принцессе, да?
Варя. Да. И ночью они не могли… ну… сексом заниматься.
Лариса (гогочет). Я своим тоже запретила.
Им всё время казалось, что за занавеской кто-то стоит.
Кристина ( встаёт за занавеску). Вот так?
Лариса. Ой, мама! Дед Бидон, сохрани!
Варя. И вот один раз они только легли в постель, и из занавески выходит…
Лариса. Мама!
Кристина. Папа!
Лариса. Мама!
Варя. Выходит дух принцессы! Дух принцессы подошёл медленно к кровати.
Кристина. Подошло. Надо говорить подошло.
Варя. Принцессо подошло к кровати, и тогда принц встал и побежал за стражей. А когда он со стражей вернулся, то сестра принцессы лежала задушенная, а дух принцессы выпрыгнул на глазах у стражи в окно.
Кристина. Выпрыгнуло.
Варя. Принцессо улетело.
Лариса. И всё?
Варя. Всё.
Лариса. А мужик, то есть, принц?
Варя. Не знаю.
Кристина. Принц пошёл, и в пруду утопился.
Лариса. Мама!
Кристин. Оль! Спишь?
Варя (зевает). Что-то я спать захотела.
Оля. Нет, не сплю.
Кристина. Расскажи страшилку.
Оля. Что-то не хочется. Мне эти страшилки все смешными кажутся. Вроде анекдотов.
Лариса. Чё - и Пиковой Дамы не боишься?
Оля. Неа. Это ерунда всё.
Лариса. Да ты что?!
Оля. Это не по правде.
Кристина. А что по правде?
Оля. По правде сама жизнь.
Лариса. Да ну: скукота.
Кристина. Ну, Оль! Расскажи по правде страшилку.
Оля. Не хочется. Устала.
Кристина. Ну, давай я по правде расскажу, потом -- ты.
Оля. Давай.
Кристина. Когда мама с папой развелась, папа сначала обиделся и меня бросил. Ну не подвозил - ни встречал из школы, ну фигня такая у пожилых бывает. Обидятся пиздец как, а потом в больницу их с инфарктом везут, да ну. И я ездила в школу и из школы на метро, и к репетиторам на метро, везде на метро. А кое-где на трамвае. И вот едем мы в вагоне, и он встал, лампочки так совсем тусклые. Ну - я внимание не обратила, сижу плеер слушаю. Сижу, сижу, слушаю-слушаю… и вдруг понимаю, что уже пять песен и все вокруг в вагоне губами шевелят. Я, короче, плеер снимаю - оказывается все трепятся в голос. Пытаются по мобильникам дозвониться безуспешно. И я так испугалась. Деды вонючие, тётки потные, и один ребёнок спит на руках. В общем, машинист объявляет, что без паники, и чем чаще объявляет, тем люди больше волнуются. Стояли час где-то, и потом машинист прошёлся по вагонам, он двери ключами отпирал, и нас всех повёл в передний вагон, набилось нас со всего поезда в первый вагон - вздохнуть нельзя, и нас как-то толчками, вагон к чему-то прикрепили, и медленно вагон поехал, один вагон. Темно, тоннель, и нас медленно везут, толчками. Одна бабка говорит: «Это нас грешников собрали и в ад тащат». И все ржут, а я боюсь, я вообще как представлю, что могу умереть, мне прям страшно становится, и я прям поверила, что нас убивать везут террористы какие-то. Тут станция тоже вся тёмная. Какие-то в форме люди двери руками открыли, и все, давясь вышли давка. И я толкалась, прям рвалась скорее выйти, по ногам, и болно, и никто внимание не обращал. Потом вышли на улицу, а я не знаю как домой ехать от этой станции метро и мобильник не ловит…
Лариса. И чё было-то?
Кристина. Энергетический кризис, по всей Москве свет отключили.
Лариса (разочарованно). Да ну… я-то думала: вас в чистилище взаправду повезли… а это свет отключили. У нас, как гроза, всегда отключают. Так вам и надо, москвичам.
Кристина. Родители меня с милицией искали, и после этого папа меня везде встречает, всюду отвозит.
Лариса. А чё они развелись-то?
Кристина. Папа меня отравил, и у меня был понос. У меня же почки …
Лариса. Ой, я думала. Меня батя с грудного возраста водкой поил, чтоб я крепче спала, и мама с ним не разводилась.
Кристина. Теперь ты, Оль.
Оля. У нас в интернате пропали две девчонки. Пришли интернат обыскивать, и у директора в кабинете нашли журналы с порнографией, и фотографии голых девок.
Лариса (гогочет). Ой, не могу. У директора фотки голо…
Кристина. И чё? Нашли девчонок?
Оля. Нет, не нашли.
Кристина. А директор?
Оля. Директора сняли. Это ему специально журналы подкинули, чтобы кого-то наказать, он хороший был.
Лариса. И чё страшного-то?
Кристина. Прикинь, Лар, ты бы пропала. Чё такого страшного?
Ларитса. Хер вам. Если я пропаду, все обрадуется, но отсосите вот - никуда и никогда я не пропаду.
Кристина. А если вампир или Пиковая Дама?
Лариса (орёт). Чё гонишь? Чего гонишь-то? Вампир в соседнюю комнату приходит, а к нам только Дама.
Оля. Ну так вы не дослушали.
Лариса. Да чё там слушать - пропали и пропали.
Оля. Эти девчонки меня обижали приблизительно как и вы. Вот теперь - не обижают… С год как не обижают.
Кристина. Не пойму - угрожаешь что ли?
Оля. Я просто страшилку рассказала из жизни.
Лариса. Да врёшь ты! Врёшь. (Наступает.) Я тебя сейчас…
Оля. Завтра иглу не вернёшь - тоже исчезнешь.
Лариса. Ой-ой-ой. Испугалась. Да я всё Ариадне Петровне завтра расскажу.
Кристина. В общем, так. Это. Значит, ты типа колдунья?
Так вот: если Ларка завтра не исчезнет, то послезавтра исчезнешь ты!
Лариса. Ой, девки! Хватит. Я спать. Колоева дрыхнет и я.
Кристина. Колоева на колёсах, между прочим.
Лариса по привычке гогочет, потом осекается, осторожно озирается.
Лариса. Ати-ати-пу. Дед Бидон! Защити! Дед Бидон помоги своей любимой внучке! Ати-ати-пу!

*осенний драмафон-2010*

Previous post Next post
Up