(no subject)

Mar 24, 2006 02:55

как-то так получается, что никто не умеет снимать современное кино. и я тоже. вот, немного практики супервизинга и поста:

- нужно думать.

- думать нужно перед съемкой. ПЕРЕД, а не по ходу. и не после.

- всегда снимай клинплейн. нет, не так: ВСЕГДА снимай клинплейн. ВСЕГДА!

- сними отдельно атмосферу: тым, огонь, дождь. потом обязательно пригодится.

- в общем случае уровень черного легче на посте опустить, чем поднять.

- ночь - это не тогда, когда все синее и темное, а когда небо темнее земли.

- дымить на крупном плане нужно осторожно. дымить в помещении нужноосторожно. дымить в помещении, на крупном плане, когда персонаж рядомсо стеной нужно ОСТОРОЖНО.

- цветные стены дают рефлексы.

- из серого светом можно сделать любой.

- чтобы размножить массовку, ее нужно равномерно рассредоточить, такчтобы один не перекрывал другого, иначе между ними потом никого невстроишь без дополнительной крови.

- если она двигается, лучше пусть двигается по прямой.

- уличные фонари ПОТОМ стробят.

- кран тянет хронометраж.

- от луны одна тень. ОДНА. черепикер - спасает.

- "режим" длится минут сорок, потом - привет. важно вовремя остановиться. особенно - на рассвете: тени!

- всегда посмотри, во сколько взошло и село солнце и сколько длился "режим". пригодится завтра.

- носи с собой фотик. всегда.

- шрамы - сухие. раны - мокрые. их нужно сфотографировать в первом дубле.

- лицо человека в гриме существенно темнее. мерять освещщенность по аситентке не всегда оправданно.

- если следующая съемка не с утра, операторы набухаются.

- детали взрываемого строения размером с заправку пролетают до 30-40 метров. и детали немаленькие.

- взрыв занимает по площади не меньше трех высот объекта. не меньше, что бы пиротехник не обещал.

- после того как пиротехника сработала, нужно сдержаться и ничеговосхищенно не кричать, особенно матом. звук послевзрыва может потомпригодиться.

- чем сложнее задача для падающего каскадера, тем больше вероятность, что он будет лететь размахивая руками.

- чтобы узнать, не выскочит ли каскадер в полете из кадра ДО съемки, пусть он кинет что-нибудь по своей трактории.

- горящий какадер может упасть, расположив лицо рядом с горящей одеждой, тогда он не сможет сразу замереть.<

- чтобы выдернуть человека, имитируя падение от выстрела в упор, нужнобудет закрепить трос на высоте 3-5 метров. на ровной местности, безверхней точки - не получится, это нужно учить при выборе локации дляперестрелки.

- актеры ВСЕГДА пугаются выстрелов.

- операторы иногда тоже. особенно, когда крепко держутся за камеру. )

- настоящие стрелки, когда стреляют из двух рук, не смотрят по очереди на каждую мишень, а ловят их периферией.

- настоящие стрелки НИКОГДА не перезаряжают ОБА пекаля одновременно -из одного непрерывно ведется огонь, пока второй перезаряжается. удобноэто делать, положив один пекаль себе на колено, прижав рукоятью того,из которого ведется огонь.

- первые несколько выстрелов делаются бесприцельно, создавая паузу для перегрупировки.

- первое что делает настоящий стрелок, попав под обстрел - уменьшает свою площадь.

- автоматическое оружие на практике исключает возможность спастись.

- под перекрестным огнем настоящие стрелки никогда не стоят. не остаются.

- взрываются воздушные взвеси. даже мука.

- пить в мороз нельзя. первые пять минут теплее, потом - холоднее, чем вначале.

- ноги ДОЛЖНЫ быть сухими. важнее этого ничего нет. Лейтенант Ден дело говорил.

- затра опять будет съемка. об этом нужно помнить вечером.

- на огонь могут приехать настоящие пожарные. и даже успеть потушить, не смотря на протесты.

- пожарной машины хватает на три-пять дублей, не больше.

- заряжается она около получаса, плюс дорога до ближайшего водоема.

- хороший дождь получается при распыляющей насадке и давлениив 2-3атмосферы. максимум у пожарки - пять, это минут десять непрерывнойработы максимум.

- над камерой лучше организовать зонт. и накрыть приборы.

- "пилот", лежащий в луже, останавливает съемку до момента, пока его не найдут.

дождь видно только в контровом свете.

- съемочная группа тоже устает. хотя бы от ожидания.

- зеленый рир лучше синего.

>- на улице рир всегда плохо высвечен.

- нужно помнить, что с полом, в который переходит рир нужно будет что-то делать. (продолжать)

- убедись, что рир ПЕРЕКРЫВАЕТ выкеиваемый объект. если частьвыкеиваемого объекта не перекрывается в месте стыка будет брак (заед)на краю.

- контровой на рире - спасает.

- в хорошем павильоне рир можно светить ОТДЕЛЬНО от песронажа.

- чем дальше персонаж от рира - тем лучше.

- тэкилу вкусно закусывать лаймом с корицей.

- моушен блюр проще дорисовать размытым солидом, чем выкеить. моушен блюр как правило одноцветный. странно, но факт.

- если при ротоскопе ты налажал, нужно тянуть эту ошибку до конца илипеределывать с начала. исправлять постепенно, по ходу кадра нельзя.

- перед тем как ротоскопить посмотри на движение. не ставь ключи в каждом кадре, вычлени ключевые фазы движения.

- посмотри на свою работу завтра.
Previous post Next post
Up