Лютой ненависти пост.
(слабонервные могут не читать. Вас предупреждали)
Никогда! Никогда-никогда не пользуйтесь Сбербанком. Впрочем, то что вы им не будете пользоваться, не гарантирует, что они вас не достанут.
Стали мне тут смски приходить, что я должен сберу кучу денег, а кредит не гашу. Кредитов в сбере у меня никогда не было, а тут новость. Проверил я онлайн-банк и выяснил, что есть старая зарплатная карточка, деньги на которой год как кончились, а вот услуги онлайн-банка вывели её в минус 30 рублей. Да и срок самой карты вышел полгода как. Решил я эти 30 рублей погасить. Зашёл в онлайн-банк, выбрал переводы между картами, ан хрен. Карта-получатель указана неверно, говорит мне банк. Тем временем, приходит новая смс: «Уважаемый клиент, вы должны нам 1700 рублей». Фигассе, думаю. Звоню в службу поддержки банка. Меня долго мурыжат идентификацией, долго ищут все карточки, находят даже кредитку, которая выдана не была, и выясняют, что мой номер телефона привязан ещё к кому-то. Предлагают оставить заявку, чтобы номер открепить. Делать нечего, составляем устную заявку. Никаких бумажек, всё по телефону. Через две недели приходит смс: «Заявка рассмотрена, всё исправлено». Думаете всё? Фигушки. Ещё неделю мне идут смс о долге, потом прекращаются. Я уж подумал, всё, теперь действительно рассмотрели. Не тут-то было. Начинаются звонки от дочки сбербанка: службы взыскания. Бодрый электронный мужчина механическим голосом сообщает, что долгами теперь занимаются они, перезвоните по телефону 8-800. Первые несколько дней я игнорирую. Автобот не унимается, звонит через день. И сообщения-то всё разные. То, «не покидайте работу, к вам выехал эксперт», то «сидите дома, за вами выехали». Но всегда в конце «если вы хотите всё мирно уладить и отменить выезд, позвоните по телефону 8-800». Я про себя думаю, а куда позвонить, чтобы скорее приехали. А то устал я уже ждать, неделя прошла. В общем, заколебавшись, перезваниваю на 8-800. А там мне жизнерадостная девушка:
- Наконец-то вы позвонили, давайте всё решим.
А я ей:
- Родимыя! Нету у меня долгов перед сбером, мне так в службе поддержки сказали.
- Странно, - отвечает мне девушка. - Вы же Полиграф Полифонович?
- Мимо, - говорю, - не угадали.
- Ну, может быть знаете этого человека? - с надеждой в голосе спрашивает девушка.
- Впервые слышу, - честно признаюсь я.
- Извините. - И гудки.
И что мне делать? Ни решить ситуацию, ничего не предложила. Я могу её понять. Может я на самом деле Полиграф Полифоныч, просто от банка отделаться хочу, проверить она не может. Но мне-то как быть, чтобы мне не названивали? В общем, через три дня звонки автобота возобновились.
Тем временем, решил я до банка дойти, может там прояснят ситуацию. Заодно 30 рублей погасить, да невыданную кредитку закрыть. Мне хоть и обещали, что пока она не получена, никаких денег с меня брать не могут, а всё-таки, кто их знает, вдруг условия поменяли.
Надо отдать должное кассиру банка - долг по старой карте погасили. А вот с кредиткой вышло смешно. Как сказала мне девушка, кредитка хранилась какое-то время в банке, а затем они её уничтожили. Я обрадовался, говорю, давайте закроем её к чертям, чтобы даже в онлайн-банке не светилась. Тут девушка смутилась и говорит, что не может этого сделать, потому как чтобы закрыть карту, надо мне её выдать, чтобы я с ней пришёл её закрывать. В общем, цирк с конями, только без коней. Карты нет, поэтому закрыть её нельзя. Попытка спросить про другие возможные долги и вовсе повергла их в ступор. Звоните, мол, в службу поддержки, им там всё видно, а мы тут в банке посмотреть не можем. Почему в нормальном банке по всей России в любое отделение приди - и везде обслужат как в родном, а грёбанный сбер даже внутри одного отдельно взятого города промеж собой разобраться не могут. Такое ощущение, что каждое отделение - изолированный банк. Ну это сбер, он никогда к частным лицам лицом повёрнут не был. Я не знаю, какие деньги он отстёгивает нашей бухгалтерии, что та не может переводить зарплату на нормальные карточки нормальных банков.
Но тут даже любимый «Русский стандарт», которым я пользуюсь уже лет семь, свинью решил подложить. Я как-то привык, к тому, что это относительно честный банк, за исключением мелких косяков, меня не обманывал, расслабился, короче. Прихожу на днях денег с карточки снять. Денег в банкомат не завезли, иду в кассу. Перехватывает меня девушка с целью помочь, обещает посмотреть, есть ли деньги в кассе, просит присаживаться. Забирает у меня паспорт, смотрит что-то по базе и говорит:
- Ой, вам тут к прошлому договору выпущена карточка транспортная, надо получить.
- Зачем мне четвёртая карточка вашего банка? - удивлённо спрашиваю я.
- Ну как же! Онлайн-банк, скидки до 30% в магазинах-партнёрах, возможность в метро по выгодному курсу 100500 рублей за поездку кататься.
- Девушка, - говорю, - по такому курсу сами в метро катайтесь. А что до остальных плюшек, дык те карточки вашего банка, что у меня есть, с успехом их переплёвывают. Та же БВК-мастеркард-голд. А онлайн-банк у меня подключен лет семь как. Так что давайте вы мне снимете денег с карты и делу край.
- Ну как же! - не унимается девушка, - Вдруг вы в метро без билета спуститесь, а тут такая экономия. К тому же карта почти бесплатная. Это не то что вы за голд 3 тыщи рублей платите, а тут всего 100 рублей в год.
- Девушка! - говорю, - Вы не поняли. Это не я банку за обслуживание карточек плачу. Это он мне платит, за то, что я пользуюсь его карточками. Пусть и не 3000, а от 500 рублей, зато не в год, а в месяц. Вот чем ваша транспортная карточка лучше других?
Не нашлась что ответить девушка, только что-то бормотала о том, что карта уже выпущена, в онлайн-банке светится и ей до зарезу нужно её мне впарить выдать. А сама бумаги какие-то печатает и на подпись мне тянет. Я сначала думал, что это по поводу снятия денег с моей карты, даже расписываться начал, но гляжу, бумаг как-то много. Остановился, спрашиваю, что за бумаги.
- Ну как же! На карточку, - не моргнув глазом, выдаёт мне девушка.
Я чую неладное, начинаю вчитываться. И какая-та ерунда получается. Начинаю я люто недопонимать: ну не сходятся слова девушки о том, что карточку довыпустили к договору двухмесячной давности, тем более, платно, тем более, по инициативе банка без моего уведомления. А по бумагам, это я добровольно прошу их мне эту карточку сделать. Смущается девушка, тупит взор, говорит: «Карточка уже выпущена, вы только заберите и 100 рублей в кассу оплатите, а так, хоть завтра закройте. Она не кредитная, дебетовая, никаких проблем с ней не будет». Я говорю, что не готов такое прям тут подписывать, надо домой взять почитать. А она не даёт. Бегло просматриваю дальше и нахожу чудесный пункт. Дословно не помню, но утрированно смысл такой: не только счёт этой карты, но и все остальные мои счета, открытые ранее становятся чуть ли не собственностью банка, и он может без уведомления меня всякие вещи с ними вытворять. Недурная цена за возможность в метро по карточке кататься, правда?
В общем, рву я этот договор, и прощаюсь с девушкой. Похоже, «Русский стандарт» решил-таки присоединиться к Сбербанку, и они таки начали создавать ОБЪЕдинённый БАНК - Национальный Единый БАНК (или коротко, «Объебанк-наебанк»).
В общем, к чему я это всё. Будьте внимательны, орудуют профессионалы.
И да, посоветуйте приличный банк какой-нибудь. Всё-таки, без пластика в нашем мире неудобно.