Что такое "я учусь", в короткометражках.

Jan 06, 2014 14:15

Оставим в покое пока детей, а тем более - обучение их чтению до освоения родного языка (и ЧТО при этом называют чтением). Оставим в покое также тех взрослых, которых на модные тренинги или немодные курсы повышения квалификации гонит взбрыкнувшее начальство или ещё с советских времён сохранившиеся регламенты. Возьмём самый-самый простой, чистый ( Read more... )

обучение

Leave a comment

Comments 42

fire_in_silence January 6 2014, 21:33:03 UTC
а куда класть разновидность 2, но без полочки?
Вот мне что-то интересно. Мне это никак и никуда практически, но я получаю кайф в процессе познавания. От самого процесса, что я вот сижу и узнала много интересных фактов, взаимосвязей, которые раньше не знала?

А по третьему варианту:
к примеру процессы шить и учиться шить - абсолютно разные по ощущениям. И связь между ними очень слабая. И как переходить от состояния я_учусь_шить и я_шью непонятно. Получается нет уверенности в своей компетенции _шить_ пока не выполнено достаточно упражнений. А их никогда не будет достаточно, потому что условия перехода туманны. Как-то так

Reply

dreamer_m January 7 2014, 06:19:05 UTC
Так вы только что описали, что такое вхлам разваленное представление о цели и смысле обучения. "Учиться как процесс" можно, "выучиться как результат" - запрещено :(

Reply

fire_in_silence January 7 2014, 06:54:40 UTC
хм.. я подумала и поняла что проблема в результате. Выучится и показывать результаты можно. Главное не присваивать результат и не признавать этот результат конечным, а только случайным,промежуточным в учебе, которая не кончается. Спасибо. Буду думать

Reply


5x6venik January 7 2014, 23:31:15 UTC
А куда относится постоянное создание путаницы между пунктами, как только на горизонте замаячит возможность оценки? Своей, причем, оценки.
"Так, вот тут интересная штука... а вот тут у меня несобранная Эйфелева башня, а тут - список неприкрученных полочек с эту башню ростом, так что, скорее всего, без шансов, но..."
"Так, попытаемся прикрутить этой штукой полочку... скорее всего, ничего не получится... перфекционизм, заткнись, я тут учебное задание делаю!"
"Так, попытаемся сделать учебное задание... ага, на примере полочки, раз уж эти полочки и так под рукой... скорее всего, ничего не получится... перфекционизм, заткнись, мне же надо прикрутить полочку!"
"Так, кажется, получается какая-то фигня... перфекциоизм, заткнись, могу я в свободное время фигней заниматься?!!"
"Так, у меня тут вдруг откуда-то полусобранная башня, пять полочек и, соответственно, минус пять полочек в списке "надо бы сделать", почти что нормально освоенный метод... а хорошая штука, ёлки!"
"Да не, ничего не делаю, примус починяю..."

Reply

dreamer_m January 8 2014, 18:34:39 UTC
Отнести к конфликту между схемами действий от разных ситуаций, разумеется!
Ситуация одновременно опознаётся как несколько разных, и в мозгу борются, соответственно, разные способы поведения и представления о возможных вариантах развития событий.

Reply

5x6venik January 8 2014, 22:20:27 UTC
И выбирается менее пугающий? Ага, логично))

Reply

dreamer_m January 9 2014, 06:46:48 UTC
Если бы.
Как правило, более пугающий всплывает поперёк менее пугающего и пытается его блокировать (и не наоборот).

Reply


morzh January 8 2014, 07:49:27 UTC
Мне всегда приходится делать серьёзное усилие, чтобы как-то, хотя бы урывками выглядывать из п.5 в реальный мир. Именно на курсах/треннингах, где никто ничего не требует. Просто при этом они обычно предполагают какие-то неформальные коммуникации. А для меня каждый эпизод общения с незнакомыми (или знакомыми, но без опыта общения в имеенно этой ситуации) людьми в незнакомой ситуации по неизвестным паттернам -- это как подготовка к высококатегорийному походу с веротяностью пройти маршрут без ЧП 50/50

Поэтому учиться предпочитаю по учебникам/документациям, время от времени запрашивая пояснения/консультации в неинтерактивном режиме, по возможности через имейл/форум и т.п.

Reply


вопросы silvertvar January 8 2014, 17:03:00 UTC
1. Я правильно понимаю, что первые два способа ты считаешь здоровым поведением взрослого человека в ситуации "я учусь"? И определяет их как раз наличие своих целей, начиная от срочной необходимости построить башню и заканчивая просто воспоминанием о том, что "полочку прикрутить - тоже было бы неплохо ( ... )

Reply

Re: вопросы dreamer_m January 8 2014, 18:38:11 UTC
1. Да.
2. Знание и умение не бывает абстрактным. Но бывают очень широко поставленные задачи, или очень дальний горизонт планирования, или нетривиальные применения того, что принято полагать "абстрактным".
3. Обычно да, утратит.

Reply

Re: вопросы silvertvar January 9 2014, 18:22:32 UTC
Понятно, спасибо.

2. Возможно, я неточно выразился. Наверное, правильнее будет не "абстрактное знание/навык", а "знание, поданное таким способом, что его использование для конкретных целей максимально затруднено". Или, как вариант - "знание, которое вообще не ассоциируется с конкретными задачами". Т.е., такое, какое получается при обучении методом "взыкования".

Reply


richana January 8 2014, 17:04:52 UTC
Нннууу... Не знаю, насколько оно распространено вообще, но в зеркале и среди некоторой части знакомых (которые тоже отягощены "синдромом отличника"), неоднократно видела (и вижу) помесь первых трех пунктов ( ... )

Reply

dreamer_m January 8 2014, 18:40:43 UTC
Да, этот третий способ изначально же и формируется для того, чтобы иметь кусок меха там, где полочки нет и не предвидится.

И потом он как способ поведения никуда не отваливается.

Reply

richana January 8 2014, 18:50:29 UTC
(мрачно) Вот что не отваливается - то не отваливается. И целенаправленно не выключается. Ых.

А в целом - спасибо за этот цикл разговоров. Оно полезно (пусть и не сразу очевидно, для чего именно).

Reply


Leave a comment

Up