Оставим в покое пока детей, а тем более - обучение их чтению до освоения родного языка (и ЧТО при этом называют чтением). Оставим в покое также тех взрослых, которых на модные тренинги или немодные курсы повышения квалификации гонит взбрыкнувшее начальство или ещё с советских времён сохранившиеся регламенты. Возьмём самый-самый простой, чистый
(
Read more... )
Comments 42
Вот мне что-то интересно. Мне это никак и никуда практически, но я получаю кайф в процессе познавания. От самого процесса, что я вот сижу и узнала много интересных фактов, взаимосвязей, которые раньше не знала?
А по третьему варианту:
к примеру процессы шить и учиться шить - абсолютно разные по ощущениям. И связь между ними очень слабая. И как переходить от состояния я_учусь_шить и я_шью непонятно. Получается нет уверенности в своей компетенции _шить_ пока не выполнено достаточно упражнений. А их никогда не будет достаточно, потому что условия перехода туманны. Как-то так
Reply
Reply
Reply
"Так, вот тут интересная штука... а вот тут у меня несобранная Эйфелева башня, а тут - список неприкрученных полочек с эту башню ростом, так что, скорее всего, без шансов, но..."
"Так, попытаемся прикрутить этой штукой полочку... скорее всего, ничего не получится... перфекционизм, заткнись, я тут учебное задание делаю!"
"Так, попытаемся сделать учебное задание... ага, на примере полочки, раз уж эти полочки и так под рукой... скорее всего, ничего не получится... перфекционизм, заткнись, мне же надо прикрутить полочку!"
"Так, кажется, получается какая-то фигня... перфекциоизм, заткнись, могу я в свободное время фигней заниматься?!!"
"Так, у меня тут вдруг откуда-то полусобранная башня, пять полочек и, соответственно, минус пять полочек в списке "надо бы сделать", почти что нормально освоенный метод... а хорошая штука, ёлки!"
"Да не, ничего не делаю, примус починяю..."
Reply
Ситуация одновременно опознаётся как несколько разных, и в мозгу борются, соответственно, разные способы поведения и представления о возможных вариантах развития событий.
Reply
Reply
Как правило, более пугающий всплывает поперёк менее пугающего и пытается его блокировать (и не наоборот).
Reply
Поэтому учиться предпочитаю по учебникам/документациям, время от времени запрашивая пояснения/консультации в неинтерактивном режиме, по возможности через имейл/форум и т.п.
Reply
Reply
2. Знание и умение не бывает абстрактным. Но бывают очень широко поставленные задачи, или очень дальний горизонт планирования, или нетривиальные применения того, что принято полагать "абстрактным".
3. Обычно да, утратит.
Reply
2. Возможно, я неточно выразился. Наверное, правильнее будет не "абстрактное знание/навык", а "знание, поданное таким способом, что его использование для конкретных целей максимально затруднено". Или, как вариант - "знание, которое вообще не ассоциируется с конкретными задачами". Т.е., такое, какое получается при обучении методом "взыкования".
Reply
Reply
И потом он как способ поведения никуда не отваливается.
Reply
А в целом - спасибо за этот цикл разговоров. Оно полезно (пусть и не сразу очевидно, для чего именно).
Reply
Leave a comment