И снова о взыковании

Jan 08, 2014 22:48

В комментариях к предыдущему посту уже накопилось немало ответов на тему того, что именно первым у человека всплывёт в голове, когда ему скажут слово «взыковать».

Мало того: человек, столкнувшись с таким знакомым «а сейчас я буду взыковать», будет не только чувствовать, думать, вспоминать и ассоциировать. Он будет ещё и что-то делать - ( Read more... )

обучение

Leave a comment

Comments 25

bear_micky January 8 2014, 19:20:28 UTC
Спасибо.

"...Он даже прекрасно видит, что пол бетонный. И всё равно, всё равно!"
Каждый раз - каждый - в подобных ситуациях мне имеет смысл тормозить самого себя и медленно, по складам, описывать то, что происходит. Чтобы не вздиблиться взыковать :)

Reply

dreamer_m January 10 2014, 17:56:03 UTC
А оно штатно так и вытормаживается.
"Развидеть" и "раз-уметь" это никак, а вот переключиться - вполне вариант.

Reply


lfirf January 8 2014, 19:27:00 UTC
Обидней всего, что даже при навыке рефлексии человек в общем-то не всегда и поймет, что именно произошло-происходит, и потом будет считать этот опыт (армейский, например) нормальным и правильным, а свое недоумение при попадании в эту среду - глупостью. Это я как раз сегодня дочитала армейский дневник ameller’а... хуже всего для меня оказалось принятие "всенормально" и выплеск на тему "а так надо, так правильно, поиначе не работает".... в чем-то похуже Платоновского "Котлована", который я читать не могу физиологически... на второй странице тошнота и головная боль...

Reply

dreamer_m January 10 2014, 17:56:39 UTC
Да, самые тяжёлые эффекты связаны именно с "нормальностью" опыта.

Reply


nasse January 8 2014, 19:43:58 UTC
Я обычно отличаю бетонный пол от небетонного.
Но на малейшие признаки бетона реагирую странно

Reply


naranja_naranja January 9 2014, 02:14:33 UTC
Нда. Причем не так-то просто даже с детьми на кружках отойти от взыкования. Потому как они в школе привыкли и немало времени и сил уходит на то, чтоб показать - что можно и по-другому.
А мне повезло и первые 5 классов школы мы действительно учились в лучшем смысле слова. И слово соединилось с правильным процессом. И то, что потом еще с 5 по 11 классы пришлось взыковать, не смогло изменить уже отложившееся значение. И как только школа закончилась - я сразу перестала взыковать и с тех пор за этим замечена вроде не была:)
Но я вижу как тяжело людям вокруг, не имевшим такого положительного опыта в началке, перестать взыковать. Огромный труд это для них. Для многих - непосильный.

Reply

dreamer_m January 10 2014, 17:57:47 UTC
Да, там уж если схема выучилась как основная (именно основная, нормальная) - то ручное переключение потом будет требоваться, с шансами, всю жизнь.

Reply


owlet January 9 2014, 04:24:01 UTC
На примере универа я поняла, как должна проходить правильная и годная учёба и решила, что во взрослой жизни должно быть только так ( ... )

Reply

dreamer_m January 10 2014, 18:00:01 UTC
Интересно.
То есть для вас взыкование - это в первую очередь про "идиотское ненужное общение с неприятными и неинтересными людьми"?
Не про работу без смысла и результата?

Reply

owlet January 10 2014, 18:40:42 UTC
Да. Подозреваю, что это из-за моего патологического мышления. У меня ОКР+депрессия с детства, а это чертовски больно, даже подлеченное. Потому любая деятельность, способная хоть на какое-то время прекратить поток навязчивых мыслей, априори осмысленна и результативна. Хотя, конечно, из всех видов деятельности я предпочту наиболее интересные, мне, например, больше нравится танцевать, чем сортировать архивные бумажки :)

А вот об навязанное общение я убиваюсь легко и быстро, и чаще всего - надолго. Коллективы™, корпоративы™, мыжеоднасемья™, пьянки эти непонятные, ОТНОШЕНИЯ эти капслоком - терпеть не могу и не буду.

Reply

dreamer_m January 10 2014, 18:46:31 UTC
Понятно, спасибо. Это совсем другая постановка проблемы, действительно.

Reply


Leave a comment

Up