Да, это картинка из целой серии, про "проблемных игроков" разных типов. Есть картинки про манчкинов, про невнимательных, про метагеймеров... вот тут: https://thedmstavern.com/10-types-dnd-players/
Про "Словами через рот" надо помнить, что это необходимый инструмент, а не гарантия достижения. В смысле, не пользуясь словами через рот, отстаивать свои интересы очень тяжело, а пользуясь - легче, но результаты сильно зависят от убедительности речи.
Всё это красиво выглядит только на бумаге, пока интересы, речь и поведение человека вообще связаны. Будет об этом дальше.
Номинально-то все игроки и ведущий на игру приходят вообще поразвлечься. А потом оказывается, что, например, часть пришла "интересы поотстаивать". И обычно или удаётся этих игроков удалить из группы вовремя, или игра разваливается. Для конвентных и т.п. игр есть техники для ведущего на такие случаи, но это всё про "дожить до конца этих трёх часов, чтобы больше потом этого человека никогда не видеть". Для домашних партий коммуникации выглядят иначе.
На ролевых играх "живого действия" аналогичная проблема тоже встречается. С моим участием прямо позавчера случился очередной пример: один из игроков, которому интересен трэш и угар _и только они_, дорвался до бензопилы... Смайлик. Поскольку трэш и угар в целом планировались (хотя в гораздо меньшем объеме), то в игрокам плюс-минус зашло, а прогон был первый-пилотный, так что мастера теперь будут думать, как на этот ланг выбирать игроков и объяснять им ограничения (загруз на павильонке - это то самое "словами через рот", иначе никак). Но бывают и менее приятные результаты со срачами и воплями.
Не в контексте игр - насколько понимаю, "словами через рот" - хороший способ __договариваться__, а приведённые в пример мошенники как раз договариваться-то по настоящем и не хотят. Пример не говорит, что способ плох для договора, но показывает, что он хорош и для обмана. И для вранья. С другой стороны, способ "словами через рот" позволяет хоть как-то судить о происходящем постороннему и как-то с происходящим взаимодействовать, например, ставить вопрос.
Дык! Речь ловами через рот (в этом контексте) - интерфейс скорее отладочный (чем и полюбился психологам), чем эффективный, а уж каких дел в режиме отладки можно натворить, знает любой программист.
Comments 11
Ведущий:
- Правитель приглашает вас войти и говорит: "Добро пожаловать, путники! У меня для вас есть предложение, вы..."
Игрок:
- "Твои солдаты - трусы!" Я с воплем бью его топором по голове.... И начинается пожар!
Reply
Reply
Reply
Reply
Номинально-то все игроки и ведущий на игру приходят вообще поразвлечься. А потом оказывается, что, например, часть пришла "интересы поотстаивать". И обычно или удаётся этих игроков удалить из группы вовремя, или игра разваливается. Для конвентных и т.п. игр есть техники для ведущего на такие случаи, но это всё про "дожить до конца этих трёх часов, чтобы больше потом этого человека никогда не видеть". Для домашних партий коммуникации выглядят иначе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Фокус в том, что вместо задавания вопросов речью можно пользоваться совсем иначе. И люди пользуются.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment