Перевод плохо читаемого английского текста на иллюстрации:
- Мой персонаж - Тракс Могучечленный! - Он - принц в изгнании из другого мира! - Он полупаладин, полуорк, полурослик! - У него есть невидимый демон-спутник, который всегда знает, если кто-то врёт! - Он вне закона, его обвиняют в убийстве Эльфийского Короля! - У него куча плюсов к силе и харизме, потому что он - легендарный сексуальный боец сексуальной арены!
Причём это не манчкин же, он не пытается набрать "как можно больше плюсов". Он составляет предысторию и описание персонажа как для Мэри-Сью, пытаясь предъявить САМОГО-САМОГО офигенного. Как с этим будут жить ведущий и остальные игроки - его не интересует.
Как по мне, запрос "сделай игру именно вот по этому и именно для меня" переводит ситуацию в область сделки. Не обязательно денежной - мастер может хотеть получить с игроков что-то еще. А если сделки не получится - ситуация быстро развалится.
Вообще, да. Тут всё то же, что в других жизненных ситуациях с запросами одной стороны, заметными и обременительными для другой
Но в играх постоянно есть пресуппозиция, что мастер тоже вообще-то развлекается, и если ему скучно или неприятно, то игра от этого испортится. Вообще говоря, это чистая правда: можно пытаться водить игру, как работать аниматором на празднике (технически и "как на работе", имитируя нужные эмоции по ситуации), но это очень быстрое выгорание, а выгодных сделок вам при этом не предложат... Мало того, умолчание "мастер сам тоже развлекается" предполагает довольно нехорошие методы торга со стороны игроков, позволяющие им "сбивать" цену чужой работы .
Как правило, в компаниях, где есть давление на мастера "мы хотим играть в Х, но не хотим это водить, давай ты нам води" есть в целом проблемы с договорённостями и сделками, с учётом интересов одной из сторон. Хотя говорят, казалось бы, словами через рот... но не о том.
Мне кажется, здесь проблемы не столько с _запросом_, сколько с _давлением на мастера_. Вот это точно критерий неблагоприятной ситуации, неважно, по какому поводу давят и кто на кого (хотя в рамках игры мастер по умолчанию прав, но у этой правоты тоже есть границы).
Comments 15
- Мой персонаж - Тракс Могучечленный!
- Он - принц в изгнании из другого мира!
- Он полупаладин, полуорк, полурослик!
- У него есть невидимый демон-спутник, который всегда знает, если кто-то врёт!
- Он вне закона, его обвиняют в убийстве Эльфийского Короля!
- У него куча плюсов к силе и харизме, потому что он - легендарный сексуальный боец сексуальной арены!
Reply
Reply
Причём это не манчкин же, он не пытается набрать "как можно больше плюсов". Он составляет предысторию и описание персонажа как для Мэри-Сью, пытаясь предъявить САМОГО-САМОГО офигенного. Как с этим будут жить ведущий и остальные игроки - его не интересует.
Reply
Reply
Reply
Но в играх постоянно есть пресуппозиция, что мастер тоже вообще-то развлекается, и если ему скучно или неприятно, то игра от этого испортится. Вообще говоря, это чистая правда: можно пытаться водить игру, как работать аниматором на празднике (технически и "как на работе", имитируя нужные эмоции по ситуации), но это очень быстрое выгорание, а выгодных сделок вам при этом не предложат... Мало того, умолчание "мастер сам тоже развлекается" предполагает довольно нехорошие методы торга со стороны игроков, позволяющие им "сбивать" цену чужой работы .
Как правило, в компаниях, где есть давление на мастера "мы хотим играть в Х, но не хотим это водить, давай ты нам води" есть в целом проблемы с договорённостями и сделками, с учётом интересов одной из сторон. Хотя говорят, казалось бы, словами через рот... но не о том.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment