Объяснить необъяснимое, часть 9: Драматическая кривая

Nov 16, 2020 10:54

Игроки никогда не просят ведущих до игры "сделай мне нормальную такую драматическую кривую, с быстрыми заходами на пики, пиков хотя бы по три-четыре на встречу, ну и фрактальненько так, чтобы мелкие пики в рамках каждой сцены". Люди такими терминами не разговаривают. Гораздо чаще ведущий, "сбивающий" игрокам режим драматического напряжения, ( Read more... )

объяснить необъяснимое

Leave a comment

Comments 10

ylyandres November 16 2020, 08:31:29 UTC
Попалась на глаза видео-заметка, согласно которой начало "Индианы Джонса" - это такая вот драматически кривая короткометражка. Поэтому Спилберг-Лукас-Джонс круты.
А, скажем, начало "Лары Крофт" с Джоли лишено нескольких важных этапов из этой схемы. В итоге и весь фильм средненький получился.

Reply

dreamer_m November 16 2020, 08:55:12 UTC
Всё так.

Reply


nagi_alisa November 16 2020, 09:51:11 UTC
В Саваге у меня регулярно случаются "внезапные" драматические пики на snake eyes, которые, по домашним правилам, нельзя рероллить.

Ситуация: по сценарию игроки выходят ночью на кладбище, где происходят какие-то движения привидений. Задача ведущего - дать кусок инфы о том, что "что-то не так" (на самом деле на кладбище занимаются строевой подготовкой крестьяне, крепко обиженные на местную власть и готовые взбунтоваться)

Снейк айс, один из героев с криком и шумом проваливается в свежую могилу. Иии драматический пик, когда герои оказываются окружены злыми пейзанами с кольями, огорченными, что тайна раскрыта, и героям срочно нужно как то отболтаться, а мастеру - срочно придумать, как вывернуть сюжет, чтобы героев тут же, в этой могиле не похоронили))

Reply

dreamer_m November 16 2020, 11:10:14 UTC
Это не столько пики имеющейся истории, сколько вбросы новых проблем. Пик отстоит от момента вброса совсем чуть-чуть - когда игроки начинают судорожно выбираться из случившихся неприятностей. (И эти критпровалы оказываются пшиком, если ведущий НЕ делает из них реальную опасность).

Как правило, чем обдуманнее и "безопаснее" играют игроки, тем ценнее и ярче получаются такие вбросы. А одиннадацатилетки гораздо меньше ценят критпровалы и больше - критические попадания :)
Для сравнения: ко мне однажды на конвенте подоходила какая-то то ли псизхопатка. то ли социопатка (на первое похоже больше). На первом же критпровале убила сопартийца, отказалась рероллить (а зачем? Это же трата ценного ресурса), сказала что она выиграла и села играть в "свинтус". То есть там, где для человека никакой драмы "совместной деятельности , которая может и не выйти" нее существует, критпровал как метод не работает.

Reply

nagi_alisa November 16 2020, 19:24:34 UTC
Ужас. Да, я помню, ты делилась этой историей.

Reply


talto_tren November 17 2020, 11:21:39 UTC
Хм. Чуется мне, все крики вокруг "На игре нужна драма и конфликт" они про это.
Про то как игроки себе об других игроков пытаются организовать себе драму. Вот эти самые драматические пики. И понятно почему они против "дружба-магии" то есть формирования крупных блоков по принципу личной симпатии об которые разбивается конфликт.
Ух! Ценное рассмотрение, спасибо!

Reply

dreamer_m November 17 2020, 12:42:40 UTC
Если вкратце, то это прочно связанные вещи, да ( ... )

Reply

talto_tren November 17 2020, 13:45:22 UTC
Пока писал коммент, упустил примечание о том что крик о "не слитом конфликте" это крик с игр более крупного формата. Не настолки, а начиная с кабинеток.

И там да, есть любители играть мимо контента данного мастерами в конфликт на ровном месте. До сих пор вспоминаю как меня обхамил на первой моей московской базовке игрок, потом в разное время сетовавший на то что все сливают конфликт и не хотят с ним играть.

Но да, надо проектировать разное.

Reply

dreamer_m November 17 2020, 14:46:08 UTC
...И даже полёвок, а не кабинеток. Я чаще всего слышала это именно там.

Reply


osting December 1 2020, 14:09:36 UTC
Спасибо! Построение мотиваций на выдохе, а не на вдохе - это мне не приходило в голову. Надо будет попробовать :)

Reply


Leave a comment

Up