Leave a comment

Comments 13

ylyandres December 4 2020, 17:06:50 UTC
>>> Меж тем, нашлись люди, которые это выпустили.

У меня создалось стойкое впечатление, что Визарды эпизодически выпускают такие приключения. В смысле, если окинуть взором модули до времен покупки TSR, то найдется несколько случаев текста формата "вот тут надо дать игрокам понять, что победить невозможно".
Причем это же стандартное героическое ДнД, мысль "там водятся ктулхи, для которых вы пока слабоваты" запоминается столь же редко.

Reply

dreamer_m December 4 2020, 17:33:10 UTC
Ох, вот это "надо дать игрокам понять" - как, вашу мать? Если вы всё предыдущее приключение разгоняли их к пику в режиме "фигачь и не пытайся ни с кем разговаривать"?...

Я помню, однажды ведущий вынес нам модуль по "Звёздным войнам" на пробу. Имперский лайнер, все персонажи игроков маскируются под цивилов и стараются не нервировать полицию. Влетает НПС, преследуемый стражами порядка, и вопит, прося её спасти. Игроки опытные, поэтому делают паузу и спрашивают ведущего осторожно: "А это приключение дальше играбельно, если ей не помочь?" "Нет, - обречённо говорит ведущий. - Там иначе вообще никак."

Вот это и называется: дал понять!

Уровень метагейминга и совонатягивания игрокам и ведущему в таких ситуациях требуется порой чудовищный, иначе авторский замысел не спасти.

Reply

ylyandres December 4 2020, 17:46:52 UTC
Вот, кстати, да, емнип, популярное начало печатного модуля: "Помогите!" в виде такой игровой сценки, а не просто вводной предыстории. По-моему, очень наглядный пример того, что надо с игроками сначала хоть чуть-чуть договориться, о чем будет игра, иначе модуль не взлетает сразу же.

Хорошо запоминается именно на личном опыте.

Reply

dreamer_m December 4 2020, 17:55:36 UTC
Главное, приём "отказаться от секретности, чтобы спасти человека" мог бы быть офигенным драматическим моментом, если бы был применён ближе к середине или концу приключения. Потому что до его применения необходимо:
1) Дать персонажам пореализовывать секретность и поиграть осторожно в подходящих ситуациях
2) Сформировать в рамках игровой предыстории или действия ценность - например, ввести ценного для героев близкого (который окажется в опасности), связать нпс и героев важной военной или революционной тайной... ну у нас же космоопера, там очень многое про связи!
3) Дать этой ценности проявить себя как полезной, интересной, приятной или многообещающей
4) И только после этого подвергнуть её опасности!

Вот в такой комбинации это нормально работает. А тут взят сюжетный ход вообще без понимания, от какого он сюжета. Типа, и так продадим, всё равно народ берёт потому что "ЗВ", а не потому что хорошо сделано.

Reply


aantero December 4 2020, 17:53:34 UTC
Полуоффтопик. Расскажу про эпический провал с драматическим пиком в одной компьютерной игре ( ... )

Reply

dreamer_m December 4 2020, 17:59:36 UTC
Ой.
Да, различались. Ещё бы.

Reply

lfirf December 6 2020, 15:34:42 UTC
а не подскажете, что за игра? Хочу попробовать пройти ее

Reply

aantero December 6 2020, 16:52:10 UTC
"Brothers - A Tale of Two Sons"

Reply


mikeiva December 4 2020, 21:01:53 UTC
Может, я рассказывал уже эту историю (и, наверное, она скорее к прошлому посту, про anticlimactic, но сюда тоже подходит ( ... )

Reply

dreamer_m December 4 2020, 23:24:44 UTC
Ну да, это и называется "не договорились, во что играем". Всякие "должны были понять" не работают - не столько потому, что люди не понимают, сколько потому, что не всегда они мотивированы действовать в соответствии с предложенным.

Если бы ведущий заранее сказал, во что предлагает играть - осталась бы у него партия?
Нет? См. последний тестовый вопрос и ответ поста...

Reply

mikeiva December 5 2020, 18:51:24 UTC
Ну, там была и всякая традиционно-приключенческая составляющая, но еще там был некий пласт под лозунгом "дОлжно проявлять смирение", который как-то совершенно не считывался. В общем, мы остались в недоумении.

Reply


talto_tren December 5 2020, 11:53:39 UTC
Ох. У меня год с небольшим тому, был такой игрок на кабинетке.
Заявлял в качестве игрового фокуса социалку и игру в "чебурашка ищет друзей", и я ему под это строил среду.
На игре он нашинковал в капусту тех друзей, до которых дотянулся, потому что они были недостаточно дружелюбны.
Теперь он хочет ко мне на следующие игры, а я его нет)

Reply

dreamer_m December 5 2020, 13:47:28 UTC
Классика.
Предусмотреть такое невозможно, можно только больше не приглашать и знакомых предупредить.
Это не чинится, тем более переговорами.

Reply


Leave a comment

Up