А когда я от имени НПС кобенюсь перед игроками, демонстративно НЕ скармливая им информацию и заманивая - это, конечно же, не манипуляция?
(Сравниваю это именно со случаем, когда НПС прямо говорит "смотрите, мы такой случай решали вот так и вот так. Думаю, второе "вот так" важно , потому что иначе не сработает и будет пиндык, так что лучше попробуйте в том же духе").
Есть огромная, правильная инструкция, в которой расписаны все случаи жизни (закон же требует). Но пока петух не клюнет - никто не почитает и не станет запоминать.
Примерил ситуацию с игроками, не захотевшими использовать "легко доставшуюся" информацию от НПС, на себя, и понял, что со значимой вероятностью поступил бы точно так же, при этом _понимая_, что конечный результат получится для партии "неправильным". Потому что - вот эти вот мастерские рельсы, конечно, скорее всего дадут возможность почувствовать себя крутым, качнуть перса и набрать лута - но я на конвент ради этого пришел, что ли? Я экспериментировать пришел! А что будет, если я сделаю вот так, не по инструкции? (Та самая практика, после которой только и понимаешь теорию, да). Вот если я успею экспериментально проверить полученные от НПС знания в менее критичной ситуации, чем финальный замес - тогда, вероятно, угомонюсь. Смайлик. Или - второй вариант - если персонажная логика будет диктовать "этому НПС твой персонаж верит и воспринимает как мудрого наставника". Но тогда персонаж-то будет вести себя правильно, а я с вероятностью закончу игру с ощущением потерянного зря времени.
Не уверен, в чем затык, но я как-то иначе это воспринимаю, кажется. Информация, полученная от НПС - просто, лестью или даже пытками (хотя пытать персонажа, который и так с тобой разговаривает, это... как-то цензурно невыразимо, если это не входит в персонажные профессиональные обязанности, разумеется) - это все равно непроверенная информация. Пока ты не предпринял на ее основе какие-то действия и не получил результат - грош ей цена; и сразу лезть с этим грошом наперевес в финальный замес - эээ... только если персонаж намеренно сгенерирован как доверчивый или импульсивный. Некоторым косвенным подтверждением ценности информации _может_ оказаться ее случайность - та самая инфа из левой соцсеточки; это проходит по категории "подтверждение из вероятно независимого источника
( ... )
Comments 32
Reply
Reply
Reply
(Сравниваю это именно со случаем, когда НПС прямо говорит "смотрите, мы такой случай решали вот так и вот так. Думаю, второе "вот так" важно , потому что иначе не сработает и будет пиндык, так что лучше попробуйте в том же духе").
Reply
Кажется, все-таки первичная фильтрация на достоверность источника происходит по каким-то... гуманитарным критериям.
Reply
Reply
Но пока петух не клюнет - никто не почитает и не станет запоминать.
Reply
Потому что - вот эти вот мастерские рельсы, конечно, скорее всего дадут возможность почувствовать себя крутым, качнуть перса и набрать лута - но я на конвент ради этого пришел, что ли? Я экспериментировать пришел! А что будет, если я сделаю вот так, не по инструкции? (Та самая практика, после которой только и понимаешь теорию, да).
Вот если я успею экспериментально проверить полученные от НПС знания в менее критичной ситуации, чем финальный замес - тогда, вероятно, угомонюсь. Смайлик. Или - второй вариант - если персонажная логика будет диктовать "этому НПС твой персонаж верит и воспринимает как мудрого наставника". Но тогда персонаж-то будет вести себя правильно, а я с вероятностью закончу игру с ощущением потерянного зря времени.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment